Что вы думаете о модели самолета Ил-14 ?

Wherewolf

главное - вовремя “урезать осетра”… остальное с опытом придёт…
ну и без пены чтоб…

konstk
ignatoff1985:

Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ??? Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы.

Как тот самый топикстартер про Ан-26 отвечаю. Как видите, с прототипом я определился сразу, хотя ещё больше хотелось сделать Ан-12. Масштаб тоже первоначально выбрал по совету очень знающего человека, который мне сказал буквально следующее: “делай двухмоторную модель с размахом под три метра, не меньше”. Уже больше года делаю… чертежи. Хотя и графики и РТО и фотографий по прототипу гигабайта два уже насобирал “до того”, когда делал пластиковую модель в 72 масштабе. Почему так долго проект в стадии теоретической проработки? По пунктам.

  1. Как правильно в “моей” ветке сказал Константин Сухачёв: “Летающая модель - это не только большие материальные затраты, но и очень ответственное дело”. Я не хочу, чтобы из-за моего дилетантского подхода кому-то что-то от модели прилетело. Всё, что поднимается в воздух должно быть надёжным и по-максимуму безопасным для окружающих.
  2. Поскольку на ближайший год я остаюсь единственным кормильцем семьи - двое детей, жена “в декрете”, то просто так “жечь” деньги на нереализуемые заморочки для меня слишком расточительно. Ту же самую бальзу я закупил на средства, вырученные от распродажи пластиковых моделей, которые уже точно не соберу.
  3. Вытекает из пункта 2. Ограниченный материальный ресурс налагает ограничение на выбор материалов для моделирования. Но при этом второе и более жёсткое ограничение накладывает пункт 1. Плюс к этому - на модели каждый сэкономленный грамм веса - потенциальное улучшение её лётных характеристик (и потенциальное удешевление - нужны менее мощные двигатели, рулевые машинки, аккумуляторы). В принципе я могу спокойно изготовить фрезерованием (как классическим, так и электрохимическим/химическим) весь силовой набор из дюраля или даже титана. Вопрос только в цене. 😃 Но вот сижу и страдаю - толи использовать одну бальзу, толи комбинировать с разными породами дерева и подбирать фанеру.
  4. Это моя первая модель таких размеров и самостоятельного изготвления. Технологии работы с материалами не освоены. А здесь столько тонкостей скрывается, про которые более опытные коллеги просто не говорят и не в силу “зазанайства” - просто для них это уже настолько самоочевидно…
  5. Немного по техзаданию. Если читали “мою” ветку, то помните сколько было задано вопросов по механизации крыла. Теоретически всё понятно. А как это реализовать на практике с учётом пунктов 1 и 2? И чтобы это было красиво (кстати очень немаловажный критерий)?
    Открываю “страшную тайну”. Сейчас я занят только изготовлением планера. Ни какие сервы, ни какие двигатели, ни какие ретракты ставить - я даже особо и не задумываюсь. Я хочу просто собрать крыло и фюзеляж. Взвесить всё это и от этого плясать. Тогда более-менее станет понятно по начинке. И тогда снова буду задавать “идиотские” вопросы по силовой, ретрактам и сервам. В сответствующих ветках. Может и в “своей”.
    С уважением.
9 days later
fokke
ignatoff1985:

Ну да, что-то вроде того.
Идет кровопролитная борьба с сидящим внутри “чужим” 😃
Хочется авиалайнер, но чтобы с надежными недорогими ретрактами!
Выделил для себя несколько машин: C-123, Short-360, Ан-140, Ил-112 …
Но все знакомые и друзья грудью за Ил-14 !!!
Один уже сказал сегодня утром:“Откажешься от Ильи, - здороваться с тобой перестану!” 😃
Такие вот страсти.

PS. Вот, кстати, кому интересно, опыт одного тайца. C-123 масштаб 1:10

На мой взгляд одна из самых подходящих технологий для Ильи. Технолог уже одобрил 😃

Максим , а почему не сделаеш вот ето машина ис фильма flight of the Phoenix C-119 ? :

modelistika.com/showthread.php?t=716

flygplan.info/…/Fairchild_C-119_Flying_Boxcar.jpg

Санек301
Петрович:

Зря вы так, очень интересный забытый самолет…

Может ,конечно, и зря. Но все это похоже на фотоконкурс.

75777

Когда-то давно начинал делать кордовый ил-14 по две Радуги-7 (ок 2м размахом). Очень долго искал чертежи. самые приличные оказались в “Крыльях родины”. Проект закончен не был т.к. перешел на радио.

Сделаны были шасси стабилизатор, болванка под выклейку фюзеляжа. На основной вопрос рубрики Что вы думаете о модели самолета Ил-14 могу однозначно ответить, что самое главное выбрать тот уровень максимальной деталировки, выше которого лезть не надо. Очень долго возился с деталировкой стоек (а может все попроще сделать надо было) Самолет имеет сверхдетализированную поверхность. Клепка потайная и не потайная. Цвет и фактура дюралевых листов разная. Листы обшивки идут внахлест, я это моделировал шпаклевкой вдоль ленты изоленты с последующим вышкуриванием. Центроплан (а он занимает почти половину фюзеляжа)- самая сложная в геометрическом плане часть модели. Ошибешься - и все огрехи очень будут заметны. Нужно точно выдержать углы установки крыла и мотогондол иначе линии сопряжения, зализы и нижняя часть фюзеляжа будут некопийными. Профиль крыла - нестадартный (СР-5), специально разработан ильюшинцами для этой машины. Его нет ни в одном каталоге профилей, я нашел подходящую схему только в техописании Ил-14. Модель делал фактически не по чертежам, а по многочисленным фотографиям. Детали передней стойки очень тонкие. Делать только из стали. Даже на прототипе подломы (можно сказать пополам ) передней стойки были обычным делом, а сколько их наломали в Арктике и Антарктиде!

Александр_АГ
Санек301:

А може удалить эту тему вовсе ?! Афтора нет, картинки не представляют художественной ценности ! Может проголосуем ???

Думаю, напрасно вы так , Александр. Название темы, ну и естественно автор , не обещали освещения процесса постройки. Мне кажется была поставленна цель, путём дискусии определить и выявить все возможные сложности при посторйке и подводные камни данного прототипа. Ну а уже на основе этого пределиться сторить-не строить. На паре форумов можно встретить такую опцию по созданию темы как выбор категории : Дискусия, Новый продукт, Процесс строительста. Возможно и у нас возникла такая необходимость , дабы не вводить форумчан в заблуждение. Будем терпимие друг к другу. 😉

Viktor1952

Кордовый Ил-14 Горьковчанина Лысенкова А.С. Летал очень хорошо, запомнился резкий, “переливающийся” звук движков без глушителей.

fokke

Вот Ил-14и в Болгрский Музей 5 лет назад 😃