Что вы думаете о модели самолета Ил-14 ?
Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ??? Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы.
Как тот самый топикстартер про Ан-26 отвечаю. Как видите, с прототипом я определился сразу, хотя ещё больше хотелось сделать Ан-12. Масштаб тоже первоначально выбрал по совету очень знающего человека, который мне сказал буквально следующее: “делай двухмоторную модель с размахом под три метра, не меньше”. Уже больше года делаю… чертежи. Хотя и графики и РТО и фотографий по прототипу гигабайта два уже насобирал “до того”, когда делал пластиковую модель в 72 масштабе. Почему так долго проект в стадии теоретической проработки? По пунктам.
- Как правильно в “моей” ветке сказал Константин Сухачёв: “Летающая модель - это не только большие материальные затраты, но и очень ответственное дело”. Я не хочу, чтобы из-за моего дилетантского подхода кому-то что-то от модели прилетело. Всё, что поднимается в воздух должно быть надёжным и по-максимуму безопасным для окружающих.
- Поскольку на ближайший год я остаюсь единственным кормильцем семьи - двое детей, жена “в декрете”, то просто так “жечь” деньги на нереализуемые заморочки для меня слишком расточительно. Ту же самую бальзу я закупил на средства, вырученные от распродажи пластиковых моделей, которые уже точно не соберу.
- Вытекает из пункта 2. Ограниченный материальный ресурс налагает ограничение на выбор материалов для моделирования. Но при этом второе и более жёсткое ограничение накладывает пункт 1. Плюс к этому - на модели каждый сэкономленный грамм веса - потенциальное улучшение её лётных характеристик (и потенциальное удешевление - нужны менее мощные двигатели, рулевые машинки, аккумуляторы). В принципе я могу спокойно изготовить фрезерованием (как классическим, так и электрохимическим/химическим) весь силовой набор из дюраля или даже титана. Вопрос только в цене. 😃 Но вот сижу и страдаю - толи использовать одну бальзу, толи комбинировать с разными породами дерева и подбирать фанеру.
- Это моя первая модель таких размеров и самостоятельного изготвления. Технологии работы с материалами не освоены. А здесь столько тонкостей скрывается, про которые более опытные коллеги просто не говорят и не в силу “зазанайства” - просто для них это уже настолько самоочевидно…
- Немного по техзаданию. Если читали “мою” ветку, то помните сколько было задано вопросов по механизации крыла. Теоретически всё понятно. А как это реализовать на практике с учётом пунктов 1 и 2? И чтобы это было красиво (кстати очень немаловажный критерий)?
Открываю “страшную тайну”. Сейчас я занят только изготовлением планера. Ни какие сервы, ни какие двигатели, ни какие ретракты ставить - я даже особо и не задумываюсь. Я хочу просто собрать крыло и фюзеляж. Взвесить всё это и от этого плясать. Тогда более-менее станет понятно по начинке. И тогда снова буду задавать “идиотские” вопросы по силовой, ретрактам и сервам. В сответствующих ветках. Может и в “своей”.
С уважением.
avia-master.com/…/409-aktauskie-aviamodelisty-na-c…
В этом фотоальбоме есть множество фотографий кордового Ил-14
Ну да, что-то вроде того.
Идет кровопролитная борьба с сидящим внутри “чужим” 😃
Хочется авиалайнер, но чтобы с надежными недорогими ретрактами!
Выделил для себя несколько машин: C-123, Short-360, Ан-140, Ил-112 …
Но все знакомые и друзья грудью за Ил-14 !!!
Один уже сказал сегодня утром:“Откажешься от Ильи, - здороваться с тобой перестану!” 😃
Такие вот страсти.PS. Вот, кстати, кому интересно, опыт одного тайца. C-123 масштаб 1:10
На мой взгляд одна из самых подходящих технологий для Ильи. Технолог уже одобрил 😃
Максим , а почему не сделаеш вот ето машина ис фильма flight of the Phoenix C-119 ? :
Зря вы так, очень интересный забытый самолет…
Может ,конечно, и зря. Но все это похоже на фотоконкурс.
Когда-то давно начинал делать кордовый ил-14 по две Радуги-7 (ок 2м размахом). Очень долго искал чертежи. самые приличные оказались в “Крыльях родины”. Проект закончен не был т.к. перешел на радио.
Сделаны были шасси стабилизатор, болванка под выклейку фюзеляжа. На основной вопрос рубрики Что вы думаете о модели самолета Ил-14 могу однозначно ответить, что самое главное выбрать тот уровень максимальной деталировки, выше которого лезть не надо. Очень долго возился с деталировкой стоек (а может все попроще сделать надо было) Самолет имеет сверхдетализированную поверхность. Клепка потайная и не потайная. Цвет и фактура дюралевых листов разная. Листы обшивки идут внахлест, я это моделировал шпаклевкой вдоль ленты изоленты с последующим вышкуриванием. Центроплан (а он занимает почти половину фюзеляжа)- самая сложная в геометрическом плане часть модели. Ошибешься - и все огрехи очень будут заметны. Нужно точно выдержать углы установки крыла и мотогондол иначе линии сопряжения, зализы и нижняя часть фюзеляжа будут некопийными. Профиль крыла - нестадартный (СР-5), специально разработан ильюшинцами для этой машины. Его нет ни в одном каталоге профилей, я нашел подходящую схему только в техописании Ил-14. Модель делал фактически не по чертежам, а по многочисленным фотографиям. Детали передней стойки очень тонкие. Делать только из стали. Даже на прототипе подломы (можно сказать пополам ) передней стойки были обычным делом, а сколько их наломали в Арктике и Антарктиде!
Вот тут его из картона собирают:
only-paper.ru/forum/32-3254-1#64740
А може удалить эту тему вовсе ?! Афтора нет, картинки не представляют художественной ценности ! Может проголосуем ???
Думаю, напрасно вы так , Александр. Название темы, ну и естественно автор , не обещали освещения процесса постройки. Мне кажется была поставленна цель, путём дискусии определить и выявить все возможные сложности при посторйке и подводные камни данного прототипа. Ну а уже на основе этого пределиться сторить-не строить. На паре форумов можно встретить такую опцию по созданию темы как выбор категории : Дискусия, Новый продукт, Процесс строительста. Возможно и у нас возникла такая необходимость , дабы не вводить форумчан в заблуждение. Будем терпимие друг к другу. 😉