Строю Ил-62М, бальза, размах 1800, длина 2250, импеллерный.
фюзеляж будет расстыковываться в районе передней кромки крыла, для упрощения перевозки.
Как думаете замаскировать стык?
Каких-либо особых мер для маскировки не предполагается, просто постараюсь максимально плотно подогнать обшивку, ничего другого пока что в голову не приходит.
Вспомнил!!!
Вспомнил, что мне это напомнило.
Была такая тема - создается п/копия 1:17. А до этого - Вопрос по Su-47 (S-37) Berkut. Один в один. А я то думаю, что так знакомо? Я думаю многим будет интересно вспомнить “шедевры” прошлых лет.
Арсений, вы случайно не Гриня, или не Коля Борисов? А может доктор? Извиняюсь за вредность.
Ну нет, так нет.
Ждём продолжения строительства и темы.
особых мер для маскировки не предполагается
Спросите у Дениса, как он шов на своей Тушке прячет.
2 boroda_de:
Спасибо, поинтересуюсь. До Дениса и его Тушки мне, кончно, как до Китая пешком 😃 Но к лучшему стремиться надо.
2 kiselev sergei: Да, по стилю похоже получилось увы. Но товарищей этих я не знаю. Пожалуйста, не ставьте диагноз по постановке задачи и пяти фотографиям. Если проект провалится - что ж, отправлюсь к юродивым - прожектёрам. Я очень уважаю старших и более опытных, так что пришёл сюда в основном за советами в процессе постройки и очень рад, что их получаю. Прошу прощения, если ненароком выставил себя возомнившим многое о себе горе-“экспертом”. Моделизмом, конечно, занимаюсь не первый год, но я очень скромный и внимательно отношусь ко всем советам, т.к. успехи в моделизме у меня не самые выдающиеся.
Расстыковка фюзеляжа как будет производиться? На болтах, винтах, штырьках каких нибудь? На 334 расстыковка фюзеляжа у меня была по задней кромке крыла. В хвостовой части на шпангоуте были 4 гайки по контуру вклеены. Крыло было сьемное. Когда оно снималось не составляло никакого труда изнутри фюзеляжа засунуть болты и вкрутить их в гайки. А снаружи просто нужно добиться очень ровного стыка хвостовой и носовой частей. Я состыковал через пленку, потом все щели зашпаклевал, расстыковал, получилось ровно.
Сначала хотел вкручивать винты в горизонтальные площадки, но Ваш вариант намного лучше, так что буду делать так же, т.к. крыло тоже съёмное, доступ к винтам есть, опять же не будет отверстий в фюзеляже. Стыковка через плёнку и затем шпаклёвка - хороший вариант, тоже будет использовано. Спасибо!
Вспомнил!!!
Вспомнил, что мне это напомнило.
Была такая тема - создается п/копия 1:17. А до этого - Вопрос по Su-47 (S-37) Berkut. Один в один. А я то думаю, что так знакомо? Я думаю многим будет интересно вспомнить “шедевры” прошлых лет.
Арсений, вы случайно не Гриня, или не Коля Борисов? А может доктор? Извиняюсь за вредность.
Ну нет, так нет.
Ждём продолжения строительства и темы.
Обострённое восприятие какое-то.
На мой взгляд ни капли сходства. Зачем человеку мешать?
Вот этот на них больше похож.
Сегодня взвесил две секции фюзеляжа (те, что на фотографиях) - 189г. Вроде бы не так всё плохо, как мне думалолсь.
Пока делается хвостовое оперение и готовится новая серия фотографий, у меня назрел вопрос:
какой вариант конструкции крыла выбрать? У меня есть два варианта, либо классическое наборное, либо пенопластовое с минимальным количеством силовых элементов и бальзовой обшивкой. Второй вариант привлекает прочностью, первый - всем остальным (рука набита, по моим прикидкам должно получиться легче). Что же будет лучше в данном случае?
189г. Вроде бы не так всё плохо
Наоборот, есть повод задуматься. На тех секциях нет самого главного - обшивки, которая является самым-самым силовым элементом. Каркас нужен только для того, чтобы обшивка держала свою форму в пространстве и не потеряла устойчивости при работе на сжатие.
Крыло делайте наборным “дырявым” с обшивкой пленкой, как на маленькой пилотажке - носик жосткий, а задняя часть с мягкой обшивкой. Благо, на крыле нет ничего кроме шасси.
Константин, спасибо за советы! За весом начал следить внимательнее, благо резервы для его уменьшения имеются. В идеале очень хочелось бы уложиться с массой планера где-то в 2500г.
С реверсивными устройствами я всё же погорячился, их делать не буду.
Крыло “дырявым” сделать очень хочется для облегчения модели, но немного пугает большая площадь закрылков, не будет ли чрезмерных нагрузок на кручение?
2 EVIL:
Про чертежи - да, отдельная песня, пришлось собрать всё, что есть в открытых источниках+размеры прототипа+стендовая модель, сколько времени ушло на масштабирование и черчение - лучше и не вспоминать, всё равно до сих пор многое приходится исправлять на ходу.
Приветствую, очень интересный для меня проект, буду следить.
По чертежам: В свое время не мог найти подробные сечения фюзеляжа Ту-154М. Нет нигде хоть убейся. Помогла программа “3DRipperDX” и симулятор “FS2004” в котором есть хорошо сделанная 3D модель. Программой вытянул эту модель в 3DMax и порезал в нужных местах фюзеляж - получил сечения.
немного пугает большая площадь закрылков, не будет ли чрезмерных нагрузок на кручение?
Интересно, почему? Меня как бы другой момент озадачил так, что мозг закипел. Так вот, как вы собираетесь выпускать закрылки, точнее по какой траектории - просто отклонять как рули или при этом будет открываться щель? Как думаете согласовать траектории движения внутренней и консольной секций закрылка? Как бэ на оригинале нету обтекателей рельсов. Это для затравки.
внимательно слежу за Вашими проектами.
Тему rcopen.com/forum/f131/topic208215 посмотрите, там даже закрылки “дырявые”, но все замечательно работает.
Вообще для такого масштаба мне кажется 2500 грамм пустого веса планера это многовато будет. Я на своем Ту 334 в таком же масштабе пытался в килограмм полетного веса уложиться. и в принципе это получалось. Так что 180 грамм на две секции фюзеляжа имхо многовато…хотя…Какая длина и диаметр этих секций?
2 EVIL:
Про Ан-70 тему я тоже изучил, в виду его меньших скоростей сомневался по поводу конструкции крыла, но на данный уже момент сделал выбор в пользу “дырявого”.
Закрылки будут щелевые. Я тоже долго думал, как это реализовать, какие только варианты не рассматривал, в итоге то, что придумалось в итоге оказалось не намного сложнее, чем обычные рули на петлях, завтра нарисую принцип работы и выложу на форуме.
2 DeN_666:
Масштаб у нас близкий, но размеры самолёта у меня заметно больше. Такой вес планера расчитывается исходя из параметров, которые я указал в первом посте, хотя всячески буду стараться, чтобы получилось ещё легче. Передняя секция избыточно прочная и тяжёлая, для центровки и для того, чтобы выдерживать нагрузки от тяжёлой аккумуляторной батареи, которая будет в ней размещаться. Больше таких “бронебойных” элементов в конструкции не планируется 😃 Со стабилизатора начинаю взвешивать и по возможности облегчать каждую, даже самую незначительную деталь, так что буду надеяться, что получится превзойти расчётные данные.
2 Merces:
Большое спасибо за интерес к проекту и идею с моделью из симулятора. Ил-62 для него тоже есть, я как раз долго думал по поводу того, как поточнее воспроизвести носовую часть весьма сложной формы, теперь вопрос рзрешился.
Новые фото будут?
Да, как только работы продвинутся - сразу же выложу. Ориентировочно в конце этой - начале следующей недели.
Ориентировочно в конце этой - начале следующей недели.
Ну и как? Продвинулись?
оо технология - по старинке! Круто. Жду с нетерпением.
Удачной постройки!
Незначительно, в виду того, что был завала на работе. Сейчас вернулся к чертежам, буду полностью перепроектировать крыло, по поводу реализации на модели цельноповоротного стабилизатора тоже надо подумать.
2 Neon Runner: Спасибо, буду стараться оправдать ожидания!