Утка за уткой. По мотивам МИГ-8

boss

Может я неправ,но этот самолет должен летать без гироскопа.
Нужно найти причину ,почему с ним происходит такая фигня.
По правильному все углы установки меряются относительно горизонтальной строительной линии и не как не по другому.
Вот посмотри propjet.ucoz.ru/_fr/0/1322915.jpg

dedok
boss:

все углы установки меряются относительно горизонтальной строительной линии

Только где она?.Я думаю все сводится к суммарной разнице улов установки крыла и стабилизатора. Про крыло пишут 2 град., а про стаб. +2 град. Не понятно.

boss
dedok:

Про крыло пишут 2 град., а про стаб. +2 град

Это значит,что у них одинаковые угла 2 град…
Если не получается крутануть стабилизатор,подгони углы крыла и мотора так,что бы получилось 2 на стабилизаторе,2 на крыле и 0 на моторе.
Углы можно проверить геометрически ,а можно с помощью угломера.

Кузя
dedok:

Только где она?

В принципе по барабану выставьте всё в нулях (ГС, крыло, мотор). Относительно чего, резонный вопрос думаю что это как вам больше нравится главное чтоб это была ода для всех линия.
У модели не обязательно должны быть углы как у прототипа я уже поставил на Р-6 крыло под углом как на прототипе, в результате модель рвёт в верх нещадно придётся фюзеляж переделывать и ставить крыло в нулях

dedok
Кузя:

У модели не обязательно должны быть углы как у прототипа

Я с этим столкнулся на ЯК-20, уложил в пакет.

Кузя

Вобщем ставте в 0 а там разберётесь, в случае чего оттримируете или ГС покрутите

boss

Если присмотреться к модели, то можно заметить положительный угол у стабилизатора.

dedok
boss:

можно заметить положительный угол у стабилизатора.

Это характерная черта утки.

Concord

“Самолеты, построенные по аэродинамической схеме “Утка” имеют серьёзный недостаток, который называется «тенденция к клевку». «Клевок» наблюдается на больших углах атаки, близким к критическому. Из-за скоса потока за передним горизонтальным оперением (ПГО) угол атаки на крыле меньше, чем на ПГО. В результате по мере увеличения угла атаки срыв потока начинается сначала на ПГО. Это уменьшает подъемную силу на ПГО, что сопровождается самопроизвольным опусканием носа самолета — «клевком», — особенно опасным на взлете и посадке.”

Взято отсюда ru.wikipedia.org/…/Утка_(аэродинамическая_схема)

Вывод, на стабилизаторе слишком большой установочный угол. Срыв наступает уже на взлете. Можно приподнять РВ по задней кромке, или хотя бы постараться не так сильно тянуть РВ на себя при отрыве.

ADF

Резко и внезапно бздит по тангажу - один из явных признаков недопустимо-задней центровки.

Срыв - это про малые скорости, если при наборе скорости внезапно брыкает - вероятнее неправильная центровка, чем срыв.

dedok
Concord:

Можно приподнять РВ по задней кромке

Я хочу уменьшить угол уст. крыла.

Concord
dedok:

Я хочу уменьшить угол уст. крыла.

Юра! Все наоборот! Надо увеличивать укол установки крыла. Я же привел цитату про клевок из за срыва на ПГО. Если уменьшать угол установки крыла, то срыв на ПГО наступит еще раньше!

ADF:

Срыв - это про малые скорости

А на взлете - какая?

dedok
Concord:

Юра! Все наоборот!

Спасибо, уже дошло. Просто конструктивно это сложнее, но преодолею.

boroda_de

На утках советуют увеличивать хорду ПГО, чтоб Re побольше стали. Обычно 3° деградации на утке это неплохое значение, от которого начинают плясать. Если задирать стабилизатор, то срыв будет раньше.
Я-бы увеличил стабилизатор или хотя-бы по передней кромке пустил турбулизатор.

ADF:

бздит по тангажу - один из явных признаков

У Вас сколько полётов на утках?

dedok
boroda_de:

Я-бы увеличил стабилизатор или хотя-бы по передней кромке пустил турбулизатор.

Я уже увеличил процентов на 15. А передняя кромка уже так побита что турбулизатора он и не заметит.

Кузя
dedok:

Я хочу уменьшить угол уст. крыла.

Вопрос-а ЦТ вы как считали?
У этого самолёта ЦТ не прост 1 утка 2 крыло со стреловидностью.

ADF
boroda_de:

У Вас сколько полётов на утках?

Полтора сезона, число вылетов не сосчитать.

dedok

Очередная попытка. Передняя кромка крыла поднята на 3мм. Опять ремонт.

ADF

Есть вид аппарата в плане? Желательно рабочий эскиз, если таковой был, или фотографию в ракурсе максимально сверху.

С указанием текущей центровки.

Мое подозрение - в силе, скорость в конце разбега явно не срывная, модель совершенно “осознанно” взбзднула мордой в снег.