Если присмотреться к модели, то можно заметить положительный угол у стабилизатора.
можно заметить положительный угол у стабилизатора.
Это характерная черта утки.
“Самолеты, построенные по аэродинамической схеме “Утка” имеют серьёзный недостаток, который называется «тенденция к клевку». «Клевок» наблюдается на больших углах атаки, близким к критическому. Из-за скоса потока за передним горизонтальным оперением (ПГО) угол атаки на крыле меньше, чем на ПГО. В результате по мере увеличения угла атаки срыв потока начинается сначала на ПГО. Это уменьшает подъемную силу на ПГО, что сопровождается самопроизвольным опусканием носа самолета — «клевком», — особенно опасным на взлете и посадке.”
Вывод, на стабилизаторе слишком большой установочный угол. Срыв наступает уже на взлете. Можно приподнять РВ по задней кромке, или хотя бы постараться не так сильно тянуть РВ на себя при отрыве.
Резко и внезапно бздит по тангажу - один из явных признаков недопустимо-задней центровки.
Срыв - это про малые скорости, если при наборе скорости внезапно брыкает - вероятнее неправильная центровка, чем срыв.
Можно приподнять РВ по задней кромке
Я хочу уменьшить угол уст. крыла.
Я хочу уменьшить угол уст. крыла.
Юра! Все наоборот! Надо увеличивать укол установки крыла. Я же привел цитату про клевок из за срыва на ПГО. Если уменьшать угол установки крыла, то срыв на ПГО наступит еще раньше!
Срыв - это про малые скорости
А на взлете - какая?
Юра! Все наоборот!
Спасибо, уже дошло. Просто конструктивно это сложнее, но преодолею.
На утках советуют увеличивать хорду ПГО, чтоб Re побольше стали. Обычно 3° деградации на утке это неплохое значение, от которого начинают плясать. Если задирать стабилизатор, то срыв будет раньше.
Я-бы увеличил стабилизатор или хотя-бы по передней кромке пустил турбулизатор.
бздит по тангажу - один из явных признаков
У Вас сколько полётов на утках?
Я-бы увеличил стабилизатор или хотя-бы по передней кромке пустил турбулизатор.
Я уже увеличил процентов на 15. А передняя кромка уже так побита что турбулизатора он и не заметит.
Я хочу уменьшить угол уст. крыла.
Вопрос-а ЦТ вы как считали?
У этого самолёта ЦТ не прост 1 утка 2 крыло со стреловидностью.
какие-то проблемы с открытием файлов… Можете вид в плане в виде картинки скинуть?
Нашел в другом месте, посчитал - у вас точно задняя. Правильная центровка должна быть в этом месте, может быть даже чуть-чуть ближе к морде:
У меня относительно вашей расчетной точки на 10-15мм ближе к крылу, я считаю это не критично.
А какой размах всего самолета?
В моем рассчете это почти предельная центровка, близкая к нейтральной. Любое смещение назад может быть недопустимым.
размах 940 мм.
Короче. По симптомам - центровка задняя.
Или двигайте вперед, или будем ждать еще несколько видео, как модель пытается протаранить планету 😒
центровка задняя
Наверняка
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3bf9ec493df95500776f1037":{"_id":"3bf9ec493df95500776f1037","hid":75,"name":"boss","nick":"boss","avatar_id":null,"css":""},"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"46f2bbbc3df9550077780fc8":{"_id":"46f2bbbc3df9550077780fc8","hid":27959,"name":"dedok","nick":"dedok","avatar_id":null,"css":""},"474189c03df955007777fc62":{"_id":"474189c03df955007777fc62","hid":29281,"name":"Кузя","nick":"Кузя","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4f0489e03df955007741dc86","hid":260827,"title":"Утка за уткой. По мотивам МИГ-8","views_count":55636,"last_post_counter":109,"cache":{"post_count":109,"first_post":"4f0489e03df955007741e05f","first_ts":"2012-01-04T17:18:24.000Z","first_user":"46f2bbbc3df9550077780fc8","last_post":"51768bf93df955007741e137","last_post_hid":109,"last_ts":"2013-04-23T13:26:17.000Z","last_user":"46f2bbbc3df9550077780fc8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":109,"per_page":25,"chunk_offset":54},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}