Утка за уткой. По мотивам МИГ-8

boss

Если присмотреться к модели, то можно заметить положительный угол у стабилизатора.

dedok
boss:

можно заметить положительный угол у стабилизатора.

Это характерная черта утки.

Concord

“Самолеты, построенные по аэродинамической схеме “Утка” имеют серьёзный недостаток, который называется «тенденция к клевку». «Клевок» наблюдается на больших углах атаки, близким к критическому. Из-за скоса потока за передним горизонтальным оперением (ПГО) угол атаки на крыле меньше, чем на ПГО. В результате по мере увеличения угла атаки срыв потока начинается сначала на ПГО. Это уменьшает подъемную силу на ПГО, что сопровождается самопроизвольным опусканием носа самолета — «клевком», — особенно опасным на взлете и посадке.”

Взято отсюда ru.wikipedia.org/…/Утка_(аэродинамическая_схема)

Вывод, на стабилизаторе слишком большой установочный угол. Срыв наступает уже на взлете. Можно приподнять РВ по задней кромке, или хотя бы постараться не так сильно тянуть РВ на себя при отрыве.

ADF

Резко и внезапно бздит по тангажу - один из явных признаков недопустимо-задней центровки.

Срыв - это про малые скорости, если при наборе скорости внезапно брыкает - вероятнее неправильная центровка, чем срыв.

dedok
Concord:

Можно приподнять РВ по задней кромке

Я хочу уменьшить угол уст. крыла.

Concord
dedok:

Я хочу уменьшить угол уст. крыла.

Юра! Все наоборот! Надо увеличивать укол установки крыла. Я же привел цитату про клевок из за срыва на ПГО. Если уменьшать угол установки крыла, то срыв на ПГО наступит еще раньше!

ADF:

Срыв - это про малые скорости

А на взлете - какая?

dedok
Concord:

Юра! Все наоборот!

Спасибо, уже дошло. Просто конструктивно это сложнее, но преодолею.

boroda_de

На утках советуют увеличивать хорду ПГО, чтоб Re побольше стали. Обычно 3° деградации на утке это неплохое значение, от которого начинают плясать. Если задирать стабилизатор, то срыв будет раньше.
Я-бы увеличил стабилизатор или хотя-бы по передней кромке пустил турбулизатор.

ADF:

бздит по тангажу - один из явных признаков

У Вас сколько полётов на утках?

dedok
boroda_de:

Я-бы увеличил стабилизатор или хотя-бы по передней кромке пустил турбулизатор.

Я уже увеличил процентов на 15. А передняя кромка уже так побита что турбулизатора он и не заметит.

Кузя
dedok:

Я хочу уменьшить угол уст. крыла.

Вопрос-а ЦТ вы как считали?
У этого самолёта ЦТ не прост 1 утка 2 крыло со стреловидностью.

ADF
boroda_de:

У Вас сколько полётов на утках?

Полтора сезона, число вылетов не сосчитать.

dedok

Очередная попытка. Передняя кромка крыла поднята на 3мм. Опять ремонт.

ADF

Есть вид аппарата в плане? Желательно рабочий эскиз, если таковой был, или фотографию в ракурсе максимально сверху.

С указанием текущей центровки.

Мое подозрение - в силе, скорость в конце разбега явно не срывная, модель совершенно “осознанно” взбзднула мордой в снег.

ADF

какие-то проблемы с открытием файлов… Можете вид в плане в виде картинки скинуть?

Нашел в другом месте, посчитал - у вас точно задняя. Правильная центровка должна быть в этом месте, может быть даже чуть-чуть ближе к морде:

dedok

У меня относительно вашей расчетной точки на 10-15мм ближе к крылу, я считаю это не критично.

ADF

А какой размах всего самолета?

В моем рассчете это почти предельная центровка, близкая к нейтральной. Любое смещение назад может быть недопустимым.

ADF

Короче. По симптомам - центровка задняя.

Или двигайте вперед, или будем ждать еще несколько видео, как модель пытается протаранить планету 😒