Чемпионат России 2012 года
Когда судьи визуально наблюдают отсутствие тех или иных деталей внешним осмотром, то откуда у них может возникнуть уверенность, что и внутри порядок? Запрет на полёт - единственно верный выход.
1.Наличие на модели всех деталей не мешает ей войти в землю(не дай бог конечно).Здравый смысл пилота и ответственность за ремонт должны присутствовать- не находите?
2.Время на полет заложено в программе соревнований-или нет?Или расчет ведется на отсев по случаю крашей?
3.Я отнюдь не призываю лететь любым путем,лишь бы слетать,но полет в условиях соревновательного стресса по программе дорогого стоит в плане опыта,не так много возможностей в соревнованиях такого уровня как чемпионат страны ( раз в году)
А вообще -это не мое дело - я лишь высказываю свою точку зрения…Запретить всегда легче всего…
Удачных полетов…
А вот тут и есть юридический казус- в правилах не написано о ЗАПРЕТЕ полета
Ни какого казуса, всё чётко написано русским по белому:
1.6.
с) Никакие части модели, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а так же, ничего кроме манекена пилота и антенны не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полётом.
Любое нарушение этих требований ведёт к дисквалификации…
Далее по тексту…
Судьи увидели между стендом и полётом отсутствие не оговоренных правилами деталей и дисквалифицировали спортсмена.
Только давайте про винт и кок опять не вспоминать. Разобрались уже…
Только давайте про винт и кок опять не вспоминать. Разобрались уже…
Во Саня!!! Исправляешься!!!
Во Саня!!! Исправляешься!!!
😁 …да я и не ломался вроде!😉
А про “коко-винт” у меня вопросов и не возникало - я в этот раз на копийных лечу!😃
По порядку.
Недопуск к полету участника беж щитков был на основании отсутствия деталей, которые презентовались, что недопустимо. Две тоненькте палочки стоек и нормальные большие щитки, которые в полете закрывают ниши - это очень существенная разница. Отделение в полете крупной детали тоже является нарушением этого пункта, кроме бомб, ПТБ и других мех. демонстраций.
Цитата из правил: “Никакие части модели, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты…
… Внешний вид модели в полёте не должен быть при этом сильно искажён”.
И дать просто полетать пилоту, чтобы поставить десяток нулей нет никакой возможности, это можно сделать дома.По положению.
Корректировка про тех ком будет внесена, но без точного описания процедуры по причине того, что это новшество и без опыта сложно определить точные требования. Еще раз напоминаю, что единственная цель - повышение безопасности. Модели, которые уже принимали участие в чемпионатах, досматриваться не будут, только короткий инструктаж по правилам техники безопасности. Новые модели пройдут контроль, думаю, что без проблем. В крайнем случае будет предложено сделать короткий демо-полет между стендом и туром.
По правилам.В очередной раз напоминаю, что правила полукопий, как и сам класс являются результатом инициативы группы спортсменов и увлеченных людей, которые в 2004 году решили создать такой класс. Ваш покорный слуга был активным участником той группы и основным редактором новых правил и организатором первых четырех первенств.
Если кому-то эти правила и соревнования не устраивают, милости просим написать свои правила, организовать свои первенства, хоть в каждой деревне, хоть в рамках всей России.Как и написано в правилах полукопий, в основе лежат правила копий. Для простоты понимания их 100 страниц официального кодекса осталось всего 35 и даже их не все участники могут осилить. Отсюда и возникают непонятки на соревнованиях.
Логика принятия решений следующая. Правила едины для полукопий и меняются они только раз в год. Если в правилах есть какая-то нестыковка, которую еще не устранили, то смотрим кодекс ФАИ на основании параграфа о том, что кодекс был основой правил. Если кодекс тоже не дает точного ответа, то решение принимается судьями и жюри.
Судейская бригада и жюри составляется из людей, которые имеют большой опят в выступлении на российских и международных соревнованиях. И на основании этого опыта и принимаются решения в спорных ситуациях.Думаю, что такой выбор состава судей и жюри является правильным и эти люди ответственно принимают решения руководствуясь своим опытом, который совсем немножко отличается от интернет-пилотов, которые без практического соревновательного опыта, после нескольких прочтений кастрированных правил начинают качать права и мутить воду.
P.S. Всем, кто готов поучаствовать в жизни класса полукопий предлагаю в районе нового года присылать свои комментарии к правилам, возможно новые пункты или новые принципы и т.д. С большим удовольствием рассмотрим вместе с ведущими спортсменами-копиистами эти поправки и возможно включим их в правила полукопий.
Вот оно влияние масс!!! Спасибо Паш что наконец то в народ вышел начал давать долгожданную информацию!!! И не возникает флуда и барагоза, все довольны и благодарны! Все таки истина в письме а не в его отсутствии!!!😃
А шутки здесь только Пермяк понимает.
Саня! Респект! 😃
Простите кого обидел, пойду моделью заниматься, до встречи на соревнованиях!
А Вы хороший пилот с хорошей моделью?
Сань! Ты классный мужик и авиатор! Ну не гоже писать подобное, а равно как и всем остальным! Ну не приятно! Мы же одно целое независимо от опыта и качества моделей! На самом деле чели в Кин-Дза-Дзу превращаемся. Все равны! И на форуме и на соревнованиях!!!😃❗
Внешний вид в полете! В полете шасси убрано и отсутствие щитков, конечно на мой взгляд, не может сильно исказить внешний вид модели.
Или я опять заблуждаюсь и ошибаюсь…
Моя мысль такова: Под словом “в полете” подразумевается весь тур, от взлета до посадки. Соотвественно модель втуре не может учавствовать без деталей представленных на стенде за исключением манекено-пропеллерной группы! Ремонт подразумевает восстановление и установку на свои места поврежденных деталей без дополнительного окраса, поскольку окрас был сверен судьями при стендовой оценке. Главное не установить щитки шасси вместо Р.В. 😃
Простите кого обидел, пойду моделью заниматься, до встречи на соревнованиях!
Ээээ нет Дмитрий! Не катит! Нет обиженых, с чего взял? Давай без эмоций и на форум!😃
Модератор.
Сбавляем накал страстей. ВСЕ! Чистить навоз разборок никто не будет. Хотите в нем купаться? Флаг в руки.
И еще, пока как предупреждение: Не заваливайте тему километровыми цитатами. Конечно, если не жаждете штрафов.
Уважаемые коллеги, на прошлогоднем чемпионате проводилась серьезная сьемка всех полетов. Будет ли возможность приобрести записи?
Будут даже раздавать диски с записью прошлого ЧР.
м-да… захожу раз в 2 недели и кроме срача…
даже уже и не хочется пытаться успеть самолет подготовить…3-й год подряд хочу попытать удачи…ну его нафик… 😦
буду ждать “Владимира”, что-ли…
м-да… захожу раз в 2 недели и кроме срача…
даже уже и не хочется пытаться успеть самолет подготовить…3-й год подряд хочу попытать удачи…ну его нафик… 😦
буду ждать “Владимира”, что-ли…
V jeti perehodi. Tam parni pospokoynee…
V jeti perehodi. Tam parni pospokoynee…
😁😁😁
…3-й год подряд хочу попытать удачи…
Копите фекалии дольше… Чтобы всё сразу…
Умён не однократно ,сочувствую,Ладно Валера мыф стобой
Сегодня тренировался и возник один глупый вопрос, уважаемые корефеи копийного класса, не сочтите за труд ответить.
Фигура “восьмерка” выполняется абсолютно плоско или допустим какой то крен в вираже?
Это как, “блинчиком” что-ли?😃 Нет, конечно с креном! Но в идеале он должен быть постоянен. Кроме момента перекладки разумеется. А полный вираж на скольжении сделать (без крена) - это и на пилотажке не совсем просто исполнить, не говоря про копию. Можно конечно, но чуть скорость промахал, и ты “папа”! В смысле папа Карло - строгай новый самолёт.
…что-то представил как это будет выглядеть на джете… Радиуса будут…
Сегодня тренировался и возник один глупый вопрос, уважаемые корефеи копийного класса, не сочтите за труд ответить.
Фигура “восьмерка” выполняется абсолютно плоско или допустим какой то крен в вираже?
Крен не просто допустим, он необходим. Соответственно твоему прототипу 45-60 градусов.
Три параметра которые сразу бросаются в глаза и существенно влияют на оценку:
Постоянство крена
Постоянство тангажа/высоты
Точка ввода/вывода. Все эти параметры взаимосвязаны.
При наличии ветра более 5 м/с просвистеть точку ввода вывода очень даже легко. Чтобы при этом не пытаться исправить положение судорожным увеличением/уменьшением крена - грамотно пользуйся изменением скорости и достаточно активно пользуйся рулём направления.
И будет тебе кувшинчик.
…что-то представил как это будет выглядеть на джете… Радиуса будут…
Есть в России парни, которые на джете могут выполнять виражи и петли с радиусами, равными длине фюзеляжа модели.
Видел своими глазами😲
Есть в России парни…
Сам видел, и даже знаю кто это.😃 ОВТ на моделях уже не новость, но в данном случае это к вопросу отношения не имеет. Если вышеуказанную фигуру выполнить с радиусом, равным длине самолёта, то “барабан” с радиусом, равным почерку судьи в полётном листе обеспечен!😃
…и достаточно активно пользуйся рулём направления.
С учетом того, что руль направления в вираже необходим для предотвращения скольжения, а мы его (скольжение) на удалении определить не можем, то руль направления в этой фигуре играет второстепенную роль. Тем более с кренами 45-60 градусов ( там у него совершенно другая роль…) А вот вираж без крена… это нонсенс. Дима, откройте в тырнете что-нибудь по практической аэродинамике, того же Як-52. Там много ответов.
Валентин, ты в общем-то прав и при виражах с креном больше 60 РН практически не играет никакой роли, но при крене 45 и боковом ветре, то есть при нормальных условиях модель в это время “к тебе” или “от тебя” РН при неизменном крене помогает как раз бороться с ветром чтобы сохранить неизменным радиус виража.
PS Полёты на Cessna самым положительным образом сказываются на понимании аэродинамики?😁