piper j-3 cub 40
А удерживать курс на нём очень сложно - поставил гироскоп на руль направления.
Взлет на грани.
мы всегда забываем что у Пайпера должно схождение колёс быть по 3 гр.внутрь и двигатель 2гр вправо с не резким набором скорости.
При боковом ветре, сход-развал колес в 3 градуса не сильно спасет ситуацию. Хотя в гидроварианте 2-3 градуса схождение поплавков к носу, это аксиома! Этот пайпериный размер (180 - 2м) вообсее является самым гиморойным форматом, по причине большого удлинения, и еще не достаточно “развитой” хорды 😉. Как ни странно, но модели Pipera с меньшим размахом 1500 - 1200, либо с большими размерами от 2,4 м, взлетают более стабильно.
И ещё один момент-слишком лёгкая модель.надо учеличить массу модели.я так давно с По-2 мучался.был 3.8 кг.стал лучше летать при 4.5 кг.дозагружать равномерно надо.1.8-2м железно под 5 кг должен весить.
Тут надо не от размаха, а от нагрузки плясать. Площадь у этой самалетки сравнительно небольшая, а нагрузка уже средняя - 60 г/дм. При 70-80 ему уже предельно. При весе 5 кг., нагрузка будет за сотню, ему тогда разбегатся с километр прийдется…😉.
Нет.не долго бежать.метров на 5 больше.
При весе 5 кг., нагрузка будет за сотню, ему тогда разбегатся с километр
Нет.не долго бежать.метров на 5 больше.
Не у многих хватает терпения и навыков разбегаться дополнительные 5 м.
Пайпер просмотрели , а не обратить ли нам внимание на Цесну в размере 190см. ? К следующему сезону.
Это вопрос для гидрофестивальной ветки…
Что то действительно, по звуку на видео, мотор то ли слишком забогащен то ли еще что то. Как у Вас с приемистостью Саиты? Долгой раскрутки не наблюдаете?
Единственное отличие - большое количество дыма
Алекс , топливо правильное пользуете?
Вы выбрали двигатель с сумашедшим запасом, и не надо добиваться от него максимальных оборотов и максимальной тяги. Для меня было гораздо важней снизить обороты ХХ,так как он у меня никак не хотел садиться с работающим двигателем, сделал подкал и обороты ХХ удалось уменьшить до 2000, и после этого стало легко садиться с работающим двигателем. У меня стоит ASP-80, вот тут я делал замеры на холодную перед полётом и сразу после 10 минутного полёта.
Про топливо я писал тут Бюджетный 4Т калильный двигатель для полукопии
Надеюсь глушак стоит в полёте совсем не так , как у на фотке или ТРАФИ а/м ?
Вы выбрали двигатель с сумашедшим запасом,
У меня стоит ASP-80
Виктор , какой нафиг запас . Самое оно САИТА 91.
Тебе же своего хватает за глаза.
Модель полетит и с 46-55 Ослом в 2Т.
Но как говорит Алекс, ему надо 4,5 кг и его Саита попрёт и 4,5 кг.
Но как писал БЕКАР , что Вы будете делать с нагрузкой и проблемами с управлением с таким весом …
Мой Пайпер одинаково хорошо летал и с 4 банками и с 6 т-ю , весом в 2600 с акками, да ещё с ЦТ в 30%.так что каждому надо понять что для него лучше и искать , искать , пока не найдёшь приключений на свой зад …
Ну да, как то, так…😉
Борис, СПАСИБО! Хоть тема зашевелилась.
СПАСИБО! Хоть тема зашевелилась.
Пайперов полным , полно , а летают единицы …, а писатели куда пропали.
Я то опять на дачу рвану и помолчу пару недель , но зато полетаю.
мы всегда забываем что у Пайпера должно схождение колёс быть по 3 гр.внутрь и двигатель 2гр вправо с не резким набором скорости.
И это правильно.
Привет Владимиру.
Привет Владимиру.
спасибо.передам.видимся редко.только мобила.
😃
это .чего такое?
Глушак стоит отверстием вниз-назад
пост 118 ссылка -п. 307. Глушак стоит попердекулярно вверх , если Саита стоит башкой вниз , относительно кабины…😃😃
Все хорошо, только посадочная скорость немного большая
А какие обороты ХХ? У меня такое чувство, что это из-за них большая скорость. У меня так было, но когда я снизил обороты ХХ до 2000 он у меня сам стал тормозить без флаперонов (хотя они тоже настроены).
Ставте ,не стесняйтесь, одноосевой гироскоп на РН и перестанете мучиться при взлёте и посадке.
“Стоит”…
У меня и при 3000 стоял, а вот в полёте он даже снижаться не хотел на таких оборотах, пробовал играть размерами винта, но выбирая слишком малый шаг он не развивает достаточной тяги, пришлось заняться ХХ, поставить подкал, он позволяет снизить обороты ХХ радикально.
У меня тоже есть Саито .40. А самолёт под неё был чуть поменьше Пайпера, поэтому там тяги было на пределе и на ХХ при 3100 он хорошо тормозил и садился. А вот на Пайпере у меня ASP FS80AR, по работе и настройке они очень похоже.
Про “игру” в настройку флаперон - забудте!!!
У вашей модели нет штатных, а если вы начнете “загибать профиль” при помощи элеронов, то при первых же пробах можете потерять и модель и двигатель. Самалет станет неуправляемо срывным…
По поводу холостых - нормально для 4х тактника это 1700 -1900 без всяких подкалов. Вопрос в правильном подборе винта. У Вас 13" - это для 91 мотора минимально возможный по диаметру. Необходимо пробывать 14 или 15 е размеры. Доводить максимальные обороты до 10500 - плохой тон (личное мнение, не навязываю), лучше получить 9500 но с винтом 15/6, при той же тяге, но с гораздо лучшим обдувом крыла, что для верхнеплана достаточно важно. Как бонус получите более стабильный полет самалетки. Шаг 8 для вашего случая великоват, поэтому и садится особо не хочет. Можно, конечно, глушить мотор перед посадкой. Главное четко помнить, что ПАЙПЕР в этом размере, это не тренер, это самалет с массой нюансов, нелюбит порывистого и бокового ветра, сторг на взлете и посадке.
Ещё подбор свечки- надо медленно остывающую спираль,которая дольше держит тепло и для каждой кубатуры и времени года своя.зимой “F” конечно.много и 2т подойдёт.
Необходимо пробывать 14 или 15 е размеры.
Я летаю с винтом 14х5 и то он уже травку косит, а 15 на травяном поле вообще не пройдёт.
И винт у меня деревянный, увеличивает инерцию и уменьшает обороты ХХ. Тяжело 4 тактнику снизить обороты ХХ, он целый оборот должен прокрутиться по инерции.
Вопрос диаметра винта, решается размером колес, в крайнем случае…
Вопрос оборотов хх, в любом случае, решается совокупностью мер, применяемых на конкретной модели, для конкретного случая. У меня, к примеру, на YS DZ70, с винтом 15/4 обороты хх находятся в районе 1650-1700, без всяких подкалов, но правда на 30% нитры 😃.