piper j-3 cub 40
ВЕС у меня стоял Dualsky VR-5L
Ну я как-то примерно так и думал. 5 серв, ток у них на максимуме в районе 1-1.5А, ситуация когда все сразу заклинило маловероятно 😃 значит около 5А и нужно. А какой бортовой акк использовали и на сколько его хватало?
Чуть прогресса по крылу. Вообще наверное проще было его переделать заново 😃 Но мы легких путей не ищем.
Аккуратно разобрал крыло на три части, выдернул лонжерон, разобрал его, зачистил. По единственной почти сохранившейся фанерной нервюре нарезал/напилил новых из фанеры и бальзы. Единственной действительно ровной поверхностью в доме, оказалась старая жд модельная диорама собранная на икеевской полке. На ней и собрал обратно лонжерон с нервюрами. При сборке малость промахнулся, одна нервюра встала чуть криво, но разбирать не буду. Торчащую часть запилил вровень с остальными, недостающую надставлю. Попутно зачистил две “внешние” части крыла (передняя кромка с законцовкой и обшивкой и задняя кромка с обшивкой) от остатков нервюр, клея, бальзово-фанерной трухи, и предыдущего ремонта.
На этом пока все. Думаю как из второй консоли извлечь кусок фанеры который соединял консоли вместе, так, что бы не ремонтировать еще и его 😃
Потихоньку движется починка…
Второе крыло тоже пришлось немного разобрать, для того, что бы вынуть остатки пластины связывающей половинки. Для этого пришлось снять кусок обшивки, фанерную пластину с лонжерона и две нервюры. Все извлеченное изготовлено заново и собрано обратно. На данный момент оба крыла отремонтированы, собраны, готовы к обтяжке и склеивании в одно целое. Пока жду пленку, раздумываю, то ли переобтянуть оба крыла целиком и потерять надпись, то ли одно заплатками, а другое целиком 😃
Надпись не сложная, можно и вручную из самоклеящейся пленки вырезать. А крылья лучше целиком перетянуть.
А “старой” плёнки не хватит?
“старой” хватило на одну половинку и заплатки для второй 😃 Привезут рулон, перетяну вторую половинку 😃
Надпись не сложная, можно и вручную из самоклеящейся пленки вырезать. А крылья лучше целиком перетянуть.
Мне кажется на плоттере нарезать дешевле выйдет, чем самоклейку покупать и резать руками.
PS: Кстати, измерил вес половинок, “новая” получилась легче на 15 гр.
Я то же на плотере буду вырезать
сервы помощнее надо:)
Василий. А какой мотор планируете ставить на самолет? Вы писали по 17-ти кубовый бензин. Не NGH случайно?
Василий. А какой мотор планируете ставить на самолет? Вы писали по 17-ти кубовый бензин. Не NGH случайно?
Да, именно его.
Да, именно его.
Знакомый мотор. Имеется такой в коллекции.
Знакомый мотор. Имеется такой в коллекции.
Летаете? Или просто коллекционный экземпляр? Если летаете, может быть есть какие-то характерные особенности или косяки которые стоит устранять с самого начала? А еще, не подскажете, сколько он жрёт? Я пока даже до стенда не добрался. Вернее все собрал, но руки не доходят покатать.
Я купил его б/у, после 250 мл. обкатки(со слов бывшего хозяина и это правда). Поставил на пилотажку (вес 4200). Никаких проблем с запуском не было. Заводится легко, с руки, максимум 3 рывка. На обкатке сжег 500мл. бензина. Масло минералка. Обкатывал с винтом 14/8. Сделал 5 полетов, винт поставил 15/8. С ним мотор крутит чуть больше 8000(кажется 8200). Но поскольку мотор еще очень свежий, то думаю у него все впереди. Сейчас с самолета снят(тяги на затяжных вертикалях явно недостаточно), ему на замену был взять более мощный бензиныч. Кстати, прежде чем завестись он мне крови попил. На NGH ничего крутить не пришлось.Может с завода все выставлено, а может предыдущий владелец настроил. Главное, мотор заводится очень легко, режимы и перегазовки без проблем, вибраций минимум. Вот как то так. Бак 420мл, 10 минут полета(достаточно активного) всегда привозил назад больше половины бака. Очень экономично. На форуме советуют поставить насадку на карбюратор, говорят ровнее работает, но я летал без нее.
Спасибо! Значит с баком я не ошибся выбрав 350мл. Учитывая что Пайперу пилотаж не крутить, минут на 15-20 спокойного полета должно хватить.
А еще вопрос, выкос большой делали? Понятно, что это больше от модели зависит, но все таки?
Насчет выкоса. У меня получилось вниз градуса 3 и вправо совсем немного, практически в 0. При влете самолет существенно тянуло влево, но после взлета особых тенденций ухода в сторону не замечал. Прошу учесть что у меня Giles 202, а у него длинный фюзеляж. Триммер РВ два щелчка вниз пришлось выставлять. После этого в полгаза самолет шел ровно. Скручивания тоже особо не наблюдал, но на малой скорости(например при посадке с последующим уходом на второй круг) если резко дать газ то элеронами приходилось отрабатывать. Совсем немного, но приходилось.
Еще нюанс. Листая информацию про этот мотор, а ее до ужаса мало, где то прочитал что у него наблюдается потеря контакта в свечном колпачке и как следствие, искрение и помехи. Рисковать не стал . Взял провод 0,75 квадрата, зачистил чтобы хватило три раза обернуть вокруг свечного провода и немного мазнул припоем(аккуратно, чтобы не повредить изоляцию высоковольтного провода) и сверху прошел изолентой. На другой конец одел наконечник и посадил его под болт крепления мотора на лапке двигателя. Может кому то это покажется излишним, но мне так спокойней.
Жалко ,мой Пайпер в этом году не полетал. Буду ждать следующего.
Как мотор?
Как мотор?
К кому вопрос?
Приношу извинения, спешил. Вопрос Василию. Интересна судьба NGH -17.
Приветствую!
А пока ничем так и не закончилось. Другие проекты отвлекли, даже не завел ни разу. Планирую как потеплеет таки выкатить самолетку из ангара.
Собираем с ребятами Piper Cub G3 для участия в республиканских и всероссийских соревнованиях учащихся. Ни где не могу найти чертежи этого самолета, чтобы приложить в комплект документации. Разных модификаций нашел, а именно этого нет, весь интернет перелопатил. Может кто подскажет где найти