Копии 1:12 !

pakhomov4

Вот и попробуйте полюбившийся И-16 с асфальтика… И речь - о КОПИИ…

Lazy

Пахомчик, уйди…
Уйди и не встревай в это…

Денис_из_Петергофа
pakhomov4:

Мастурбация - отличная замена женщине!!!

Валерий, ну зачем Вы так? Никто из здесь присутствующих Вам плохо не сделал. Да и мужики все состоявшиеся, пацанов вроде сопливых нет - думаю, что такие фразы здесь совсем неуместны.

aleeex:

Размах-2,6м!!!

Чуть побольше - 3,26м.

Ишак мой прекрасно взлетает и садится на асфальт, почему это не смогут делать другие подобные полукопии в 12-м масштабе? Закрылки, шасси и прочие “сложности” довольно просто реализуются на полукопиях 1:12. Да никаких проблем. Ну, добавится на ретрактах и прочем 100 грамм, что с того? Будет мессер весить не 350…400, а 450…500 грамм.
Тему однозначно поддерживаю - дело нужное.

boroda_de

Сделать полукопию и в полметровом размахе с ретрактами и закрылками можно. У меня тоже есть пара знакомых, которые этим занимаются. Но втискивать привязку к масштабу к копиям считаю неверным. Авиалайнеры чаще делают в 1:16, истребители в 1:6-1:4, первую мировую в 1:4-1:2, бомберы в зависимости от размаха и размеров автомобиля. Найдётся мало желающих следовать заветам великого Книжникова (это он лет восемь назад проповедовал правильность и богоизбранность двенадцатого масштаба) и выйдет ещё один исторический бой, imho

pakhomov4
Lazy:

Уйди и не встревай в это…

Слушаю и повинуюсь!😉

Денис_из_Петергофа
boroda_de:

Найдётся мало желающих следовать заветам великого Книжникова (это он лет восемь назад проповедовал правильность и богоизбранность двенадцатого масштаба) и выйдет ещё один исторический бой

Позвольте с Вами не согласиться, Юрий. Масштаб 1:6 в отношении даже относительно небольших прототипов (к примеру, упоминавшихся Bf109, И-16), даёт размах порядка 1,5…1,9м при полётном весе 3…5кг при соответствующей сложности и дороговизне мотоустановки и прочего оборудования. Где уж тут говорить о массовости… Получается совсем наоборот - желание (а, главное - возможности) заниматься полукопиями размахом 1,5…2 (масштаб 1:6) или, тем более 2,5…3м (1:4) имеется у небольшого числа людей.

Ну посудите сами - вот модель Пе-8 размахом 3,26м, а рядом с ней - несколько истребителей, в частности “Зеро” метрового размаха. А в масштабе 1:4 тот же зеро получится как раз 3 метра. Ну и много будет желающих?
Вот и получается, что масштаб 1:12 более демократичен - достаточно малогабаритен, недорог и даёт возможность проявить себя очень большому числу желающих. А уж если это перерастёт в “очередной Исторический воздушный бой”, то что здесь плохого? Ну и пускай воюют!

П.С. а вот шасси у FW-190 должны быть “чуть побольше”:

Прочнист

Я тоже за 12 масштаб, в т.ч. и в пассажирской теме. Его еще с Гулливеровских времен в сказках упоминали. Тема не моя, поэтому умолкаю сразу.

boroda_de
Денис_из_Петергофа:

Где уж тут говорить о массовости…

Дело в том, что массовость будет там, где нет дурацких ограничений. Есть желание - делай мессера в 1:8 ; есть возможность - делай zero в 1:4.
Як-42 в 1:12 ещё вполне транспортабелен выходит, но Руслана или Мрию в 12-м нам долго не увидеть.
Второе замечание. Массовость будет с соревнованиями и работой в кружках. Можно конечно стать чемпионом галлактики в классе, который популярен только в одном дворе, но классы FAI как-то посолиднее.
Это по поводу ИБ.
За сим из темы удаляюсь.

aleeex

Да, интересная дискуссия назревает. Денис - спасибо за поддержку, Юрий спасибо за честное мнение!
В праздники облетали Me-109 “по бутылочной технологии” с рулём направления, закрылками в виде флапперонов и коком винта. Результат очень хороший – модель нисколько не вялая, тяги вполне хватает – не смотря на набранный вес (с 470г до 530г). За счёт кока, показалось (не вооружённым взглядом, так сказать), что скорость полёта немного возросла. На посадке, при опускании закрылков градусов на 15-20 (включение режима флапперон), модель увереннее планирует и плавно приземляется с выключенным двигателем. Пока результат порадовал. ! Будем дальше пробовать на практике – “заточить” бутылочную модель под модель – полукопию! Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!

Andr_2
aleeex:

Пока результат порадовал. ! Будем дальше пробовать на практике – “заточить” бутылочную модель под модель – полукопию! Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!

+100
Очень интересная тема назревает.
Когда занимался кордовым боем,ещё мальчишкой,у нас на СЮТ.Наши копиисты решили погонять воздушный бой,на истребителях второй мировой и так хотелось вместе с ними.Но куда там,с нашими салфетками и близко не подпускали.
“Вот сделай себе копию,тогда и поговорим по душам.Ты свою салфеточную раму или коробку,за три вечера,после школы склеил,а мы на копию,по полгода потратили” ,говорили они в ответ.
На копиях меньше таранов было б ,летали аккуратнее.А взлёт и посадка ,чего стоят?

pakhomov4
aleeex:

“заточить” бутылочную модель под модель – полукопию!

И зачем в заголовке - КОПИЯ?! Уж решите… Для себя … Намекаешь на “не получиться” - уйди , какашка…

aleeex
Andr_2:

Вот сделай себе копию,тогда и поговорим по душам

Да, рассуждали товарищи справедливо!

pakhomov4:

И зачем в заголовке - КОПИЯ?!

Сначала хотел попробовать с “натуральными” размерами и площадями оперения. Практика показала,что модель. даже при минимальном набранном полётном весе при постройке в 450гр.(и это без таких “аксессуаров” как шасси и прочее), с такими крыльями и хвостовым оперением практически не “летабельна” (в этом масштабе конечно!). Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!

pakhomov4
aleeex:

Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!

Ну хоть один признал… Прогресс, однако!

9 days later
Andr_2
aleeex:

Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!

aleeex:

У меня также имеется “бутылочный” Me-109G с элементом копийности (патрубок воздухозаборника).При этом, (т.к. масштаб мал) в полёте модель при виражах сваливает налево-к этому я уже привык и при полёте это ни сколько не мешает!

Как у прототипа!Тоже норовил свалиться на левое крыло и пилотам приходилось энергично двигать педелями руля направления и элеронами,что бы не свалиться.Особенно на малой скорости и высоте.Это одна из детских болезней Bf-109.
Выпущенные предкрылки,элероны и закрылки,позволяли снизить посадочную скорость,на 25-30 км\час,увеличивая критический угол атаки крыла.А так же,на глиссаде или в манёвре на вираже.
Двояко выпуклый,“почти” что симметричный профиль Messerschmitt Bf-109,придавал большую возможность при полёте на спине не позволяя самолёту проваливаться в перевёрнутом полёте,без потери высоты.
С выпущенной механизацией,самолёт приобрёл дополнительно подъёмную силу,в пределах от 10-20%,в зависимости от скорости полёта.
Что позволило вешать под самолёт,дополнительный топливный бак,а так же вооружение.
Механизация крыла, была платой,за столь короткое крыло.
В комплекте к самолёту шли,полу эллипсоидные за концовки крыла,для тех пилотов кто не желал терять столь необходимые порой,параметр площади крыла к нагрузке,увеличивая почти на пару квадратных метров площадь крыла.
Вилли Мессершмит, первым на истребителях начал применять предкрылки.По примеру Вилли,так же поступили сначала Поликарпов,эскизный проект “К”,в бущем Миг-1,а потом Микоян и Лавочкин,применив на своих самолётах предкрылки,но с плоско-выпуклым профилем крыла.
К стати,на Bf-109F,чтобы зайти в хвост преследующему противнику,требовалось всего 18 секунд.Знаменитая обратная “Бочка смерти”.
Вот где сказывалась полная механизация крыла!
На сегодняшний день,без полной механизации крыла,истребительная авиация просто не мыслима!
А вот в авиамоделизме,почему то можно и без неё обойтись.

aleeex:

Практика показала,что модель. даже при минимальном набранном полётном весе при постройке в 450гр.(и это без таких “аксессуаров” как шасси и прочее), с такими крыльями и хвостовым оперением практически не “летабельна” (в этом масштабе конечно!). Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!

P.S Конечно не летабельна!
Кто в 12 масштабе,придаёт значения копийно профилированным стабилизаторам руля высоты и килю?
А ведь именно сумма площади крыла,стабилизатора и профиль крыла,подсчитывается при расчете полезной нагрузки на крыло.
Отсюда-“не летабельна”.
Извините,много буков! Слишком близко смотрел на Мессершмит.hi !

Andr_2
Andr_2:

В комплекте к самолёту шли,полу эллипсоидные за концовки крыла,для тех пилотов кто не желал терять столь необходимые порой,параметр площади крыла к нагрузке,увеличивая почти на пару квадратных метров площадь крыла.

Пардон,ошибся не на пару квадратных метров,а на ноль два квадратных метра.Конечно же.Когда спешишь.hi!

В конце весны 1940 была заложена серия из четырех опытных и 10 предсерийных Bf 109F-0. Первый опытный самолет серии F - Bf 109 V21 (╧ 5601) сохранил двигатель DB 601Aa, но получил все планировавшиеся доработки конструкции, включая сокращение размаха на 0,6 м

Так как сокращение размаха крыла на двух предыдущих опытных самолетах отрицательно сказалось на характеристиках, то на V23 были установлены снимаемые законцовки крыла полуэллиптической формы. За счет них практически восстановили площадь крыла. Правда, таких законцовок не было на V24
www.airwar.ru/enc/fww2/bf109f.html

boroda_de
Andr_2:

В комплекте к самолёту шли,полу эллипсоидные за концовки крыла

Это что-то новое. Не поделитесь источником столь интересной информации.

aleeex

Эксперименты продолжаются-были сделаны шасси с увеличенными колесами. Взлёт со второго раза (модель уводит с полосы-причем, в разные стороны то влево, то вправо)-разбег 1-2м! Полёт тяжеловат (шасси не убираемые) - сказывается сопротивление воздуха. Но это ощущение, скорее всего, из сравнения веса ДО и ПОСЛЕ установки! Посадка не очень - тяжелый заход (закрылки выпущены), небольшой промах с ВПП, подруливание и бряканье пузом об асфальт. Естественно шасси в “щепки”. Модель пострадала не сильно (бутылочник!), поэтому полёты продолжились в первоначальном варианте-без шасси и кока (он так же пострадал).
Вывод таков – будут проводится тренировки по заходу на посадку в варианте без шасси в траву. Когда научимся плавно на минимальной скорости садиться в траву (при чем в нужной нам зоне посадки!), тренировки продолжаться на асфальтовой ВПП в колёсном варианте!

Andr_2
aleeex:

Вывод таков – будут проводится тренировки по заходу на посадку в варианте без шасси в траву. Когда научимся плавно на минимальной скорости садиться в траву (при чем в нужной нам зоне посадки!), тренировки продолжаться на асфальтовой ВПП в колёсном варианте!

Кпассно!
Юрий здравствуйте!А где же Ваш Вилли,здравствует?

boroda_de

Если это ко мне, то Вилли зрдавствует, не стал я его отдавать. Только запылился немного: погода в этом сезоне пока не балует.

Так где можно почитать про заменяемые законцовки?

Andr_2
boroda_de:

Если это ко мне, то Вилли зрдавствует, не стал я его отдавать. Только запылился немного: погода в этом сезоне пока не балует.

Так где можно почитать про заменяемые законцовки?

Это хорошо ,что здравствует!
По поводу за концовок же сразу дал ссылку www.airwar.ru/enc/fww2/bf109f.html
Это на опытном,не в войсках,хотя кто знает.
“Bf 109 V24 (╧ 5604 VK+AB-) получили двигатель DB 601E, но заметно отличались внешне. Так как сокращение размаха крыла на двух предыдущих опытных самолетах отрицательно сказалось на характеристиках, то на V23 были установлены снимаемые законцовки крыла полуэллиптической формы. За счет них практически восстановили площадь крыла. Правда, таких законцовок не было на V24.”