Копии 1:12 !
Я тоже за 12 масштаб, в т.ч. и в пассажирской теме. Его еще с Гулливеровских времен в сказках упоминали. Тема не моя, поэтому умолкаю сразу.
Где уж тут говорить о массовости…
Дело в том, что массовость будет там, где нет дурацких ограничений. Есть желание - делай мессера в 1:8 ; есть возможность - делай zero в 1:4.
Як-42 в 1:12 ещё вполне транспортабелен выходит, но Руслана или Мрию в 12-м нам долго не увидеть.
Второе замечание. Массовость будет с соревнованиями и работой в кружках. Можно конечно стать чемпионом галлактики в классе, который популярен только в одном дворе, но классы FAI как-то посолиднее.
Это по поводу ИБ.
За сим из темы удаляюсь.
Да, интересная дискуссия назревает. Денис - спасибо за поддержку, Юрий спасибо за честное мнение!
В праздники облетали Me-109 “по бутылочной технологии” с рулём направления, закрылками в виде флапперонов и коком винта. Результат очень хороший – модель нисколько не вялая, тяги вполне хватает – не смотря на набранный вес (с 470г до 530г). За счёт кока, показалось (не вооружённым взглядом, так сказать), что скорость полёта немного возросла. На посадке, при опускании закрылков градусов на 15-20 (включение режима флапперон), модель увереннее планирует и плавно приземляется с выключенным двигателем. Пока результат порадовал. ! Будем дальше пробовать на практике – “заточить” бутылочную модель под модель – полукопию! Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!
Пока результат порадовал. ! Будем дальше пробовать на практике – “заточить” бутылочную модель под модель – полукопию! Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!
+100
Очень интересная тема назревает.
Когда занимался кордовым боем,ещё мальчишкой,у нас на СЮТ.Наши копиисты решили погонять воздушный бой,на истребителях второй мировой и так хотелось вместе с ними.Но куда там,с нашими салфетками и близко не подпускали.
“Вот сделай себе копию,тогда и поговорим по душам.Ты свою салфеточную раму или коробку,за три вечера,после школы склеил,а мы на копию,по полгода потратили” ,говорили они в ответ.
На копиях меньше таранов было б ,летали аккуратнее.А взлёт и посадка ,чего стоят?
“заточить” бутылочную модель под модель – полукопию!
И зачем в заголовке - КОПИЯ?! Уж решите… Для себя … Намекаешь на “не получиться” - уйди , какашка…
Вот сделай себе копию,тогда и поговорим по душам
Да, рассуждали товарищи справедливо!
И зачем в заголовке - КОПИЯ?!
Сначала хотел попробовать с “натуральными” размерами и площадями оперения. Практика показала,что модель. даже при минимальном набранном полётном весе при постройке в 450гр.(и это без таких “аксессуаров” как шасси и прочее), с такими крыльями и хвостовым оперением практически не “летабельна” (в этом масштабе конечно!). Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!
Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!
Ну хоть один признал… Прогресс, однако!
Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!
У меня также имеется “бутылочный” Me-109G с элементом копийности (патрубок воздухозаборника).При этом, (т.к. масштаб мал) в полёте модель при виражах сваливает налево-к этому я уже привык и при полёте это ни сколько не мешает!
Как у прототипа!Тоже норовил свалиться на левое крыло и пилотам приходилось энергично двигать педелями руля направления и элеронами,что бы не свалиться.Особенно на малой скорости и высоте.Это одна из детских болезней Bf-109.
Выпущенные предкрылки,элероны и закрылки,позволяли снизить посадочную скорость,на 25-30 км\час,увеличивая критический угол атаки крыла.А так же,на глиссаде или в манёвре на вираже.
Двояко выпуклый,“почти” что симметричный профиль Messerschmitt Bf-109,придавал большую возможность при полёте на спине не позволяя самолёту проваливаться в перевёрнутом полёте,без потери высоты.
С выпущенной механизацией,самолёт приобрёл дополнительно подъёмную силу,в пределах от 10-20%,в зависимости от скорости полёта.
Что позволило вешать под самолёт,дополнительный топливный бак,а так же вооружение.
Механизация крыла, была платой,за столь короткое крыло.
В комплекте к самолёту шли,полу эллипсоидные за концовки крыла,для тех пилотов кто не желал терять столь необходимые порой,параметр площади крыла к нагрузке,увеличивая почти на пару квадратных метров площадь крыла.
Вилли Мессершмит, первым на истребителях начал применять предкрылки.По примеру Вилли,так же поступили сначала Поликарпов,эскизный проект “К”,в бущем Миг-1,а потом Микоян и Лавочкин,применив на своих самолётах предкрылки,но с плоско-выпуклым профилем крыла.
К стати,на Bf-109F,чтобы зайти в хвост преследующему противнику,требовалось всего 18 секунд.Знаменитая обратная “Бочка смерти”.
Вот где сказывалась полная механизация крыла!
На сегодняшний день,без полной механизации крыла,истребительная авиация просто не мыслима!
А вот в авиамоделизме,почему то можно и без неё обойтись.
Практика показала,что модель. даже при минимальном набранном полётном весе при постройке в 450гр.(и это без таких “аксессуаров” как шасси и прочее), с такими крыльями и хвостовым оперением практически не “летабельна” (в этом масштабе конечно!). Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!
P.S Конечно не летабельна!
Кто в 12 масштабе,придаёт значения копийно профилированным стабилизаторам руля высоты и килю?
А ведь именно сумма площади крыла,стабилизатора и профиль крыла,подсчитывается при расчете полезной нагрузки на крыло.
Отсюда-“не летабельна”.
Извините,много буков! Слишком близко смотрел на Мессершмит.hi !
В комплекте к самолёту шли,полу эллипсоидные за концовки крыла,для тех пилотов кто не желал терять столь необходимые порой,параметр площади крыла к нагрузке,увеличивая почти на пару квадратных метров площадь крыла.
Пардон,ошибся не на пару квадратных метров,а на ноль два квадратных метра.Конечно же.Когда спешишь.hi!
В конце весны 1940 была заложена серия из четырех опытных и 10 предсерийных Bf 109F-0. Первый опытный самолет серии F - Bf 109 V21 (╧ 5601) сохранил двигатель DB 601Aa, но получил все планировавшиеся доработки конструкции, включая сокращение размаха на 0,6 м
Так как сокращение размаха крыла на двух предыдущих опытных самолетах отрицательно сказалось на характеристиках, то на V23 были установлены снимаемые законцовки крыла полуэллиптической формы. За счет них практически восстановили площадь крыла. Правда, таких законцовок не было на V24
www.airwar.ru/enc/fww2/bf109f.html
В комплекте к самолёту шли,полу эллипсоидные за концовки крыла
Это что-то новое. Не поделитесь источником столь интересной информации.
Эксперименты продолжаются-были сделаны шасси с увеличенными колесами. Взлёт со второго раза (модель уводит с полосы-причем, в разные стороны то влево, то вправо)-разбег 1-2м! Полёт тяжеловат (шасси не убираемые) - сказывается сопротивление воздуха. Но это ощущение, скорее всего, из сравнения веса ДО и ПОСЛЕ установки! Посадка не очень - тяжелый заход (закрылки выпущены), небольшой промах с ВПП, подруливание и бряканье пузом об асфальт. Естественно шасси в “щепки”. Модель пострадала не сильно (бутылочник!), поэтому полёты продолжились в первоначальном варианте-без шасси и кока (он так же пострадал).
Вывод таков – будут проводится тренировки по заходу на посадку в варианте без шасси в траву. Когда научимся плавно на минимальной скорости садиться в траву (при чем в нужной нам зоне посадки!), тренировки продолжаться на асфальтовой ВПП в колёсном варианте!
Вывод таков – будут проводится тренировки по заходу на посадку в варианте без шасси в траву. Когда научимся плавно на минимальной скорости садиться в траву (при чем в нужной нам зоне посадки!), тренировки продолжаться на асфальтовой ВПП в колёсном варианте!
Кпассно!
Юрий здравствуйте!А где же Ваш Вилли,здравствует?
Если это ко мне, то Вилли зрдавствует, не стал я его отдавать. Только запылился немного: погода в этом сезоне пока не балует.
Так где можно почитать про заменяемые законцовки?
Если это ко мне, то Вилли зрдавствует, не стал я его отдавать. Только запылился немного: погода в этом сезоне пока не балует.
Так где можно почитать про заменяемые законцовки?
Это хорошо ,что здравствует!
По поводу за концовок же сразу дал ссылку www.airwar.ru/enc/fww2/bf109f.html
Это на опытном,не в войсках,хотя кто знает.
“Bf 109 V24 (╧ 5604 VK+AB-) получили двигатель DB 601E, но заметно отличались внешне. Так как сокращение размаха крыла на двух предыдущих опытных самолетах отрицательно сказалось на характеристиках, то на V23 были установлены снимаемые законцовки крыла полуэллиптической формы. За счет них практически восстановили площадь крыла. Правда, таких законцовок не было на V24.”
не в войсках,хотя кто знает.
В войсках такого не было, можете поверить. 😉
Насчет законцовок бред.Были только попытки и то по моему на бумаге.
Не знал что копии только с травки-муравки могут взлетать. Народ вон с бетонок прекрасно взлетает и садится на китайских подельях подобных масштабов!
Ишак мой прекрасно взлетает и садится на асфальт, почему это не смогут делать другие подобные полукопии в 12-м масштабе?
Если делать для мастурбации и тешить себя, что - “вот моя-то модель в полукопьях числиться!”, но не ездить на реальные соревнования - то можно всегда летать только с ровных покрытий. Если делать с расчетом на соревнования(которые - вот досада-то!) могут неожиданно провести на травяной полосе(на взлетках в Луках и Владимире свет клином не сошелся) - то можно долго кидать калом в организаторов(да и просто в умных людей), которые создали условия невыносимые…
Ах блииин!.. Еще запиндос со звуком мотора… Городить систему звук-“о”-воспроизведения… Так и с освальта не взлетит. Как тут в 500 грамм впихнуть с механизацией крыла, ретрактами, подобием макета кабины, имитацией тушки пелота и прочим ненужным обвесом. А! Можно путем длительного кидания калом, нытья и прочих манЭвров продавить возможность заявлять единственный элемент демонстрации: рулежку по полосе. Можно даже в ангаре, на ровном полу. Судьям тоже хорошо - на улицу не надо выходить. Тогда все эти мерзкие гиганты с ДВС-ами и не из бутылок умрут сами собой.
Какой агрессивный товарищ!
А ведь именно сумма площади крыла,стабилизатора и профиль крыла,подсчитывается при расчете полезной нагрузки на крыло
Новое слово в авиации! Прочитайте конец Вашей незабвенной фразы:“…при расчете полезной нагрузки на крыло”
Какой агрессивный товарищ!
Так ведь не у каджого хватит сил терпеть пургу под названием отдельный класс копий 1:12, тем более что всеми своими последующими сообщениями топикстартер сам себе доказывает, что чаще всего это несостоятельная идея: один копийный элемент, валится, не летит, увеличить профиль, увеличить площади, увеличенные колеса, полоса неровная, полы скользкие, проходит мимо класса копий 😁
Я бы поверил в благие намерения, если бы тему стартовал Orel. У него бы получилось.
Какой агрессивный товарищ!
В общем да. Но когда проходишь случайно мимо стада воинствующих невежд пытающихся влезть в серьезный класс с материалами из помойки и абсолютно не представляющих что такое копия вообще. И даже приличная полукопия…