Копии 1:12 !
Юрий, приветствую. Об этом и речь довести модель до такого состояния, чтобы полетела и стенд прошла. Но скорее это будет ПОЛУКОПИЯ. Т.к. пробовали мессер с копийным профилем и размером крыла в этом масштабе еле в воздухе держится-постоянные сваливания, рулевых поверхностей не хватает и др. трудности.
Или специально издеваетесь?
Даже не думал, когда писал не присматривался-спасибо, что “палцем в нос”. Впредь буду посматривать в монитор.
чтобы полетела и стенд прошла
ЛеXко. Выбираете авиалайнер или бомбер типа б-17. получается бандура за 3-4м размахом.
Выберете одноместный истребитель - придётся жестко экономить вес, чтоб получить летающую и копийную модель.
Вердикт: 1/12 прижился в комбате и в копии его за уши тянуть не нужно.
У Дениса есть ишачок в таком масштабе. В копии его конечно не прописать,но в полукопии вполне. Есть шасси и все размеры соблюдены без вранья. Вполне летуч и красив внешне. Если истребитель уложить в 500г.,то он нормально полетит в этом масштабе.
Точно! Особливо красиво получаются взлёты (с травки-муравки!) и посадки!!! На колёсики… Мордой об грунт…
У Дениса есть ишачок в таком масштабе.
Видел этого красавца, в полёте отлично смотрится и летит легко, довести его до копии и пример на лицо!
Особливо красиво получаются взлёты (с травки-муравки!) и посадки!
Да, местечко придётся поискать по-ровнее!
взлёты (с травки-муравки!) и посадки!!!
Ну давайте зальники ещё до кучи, у них тоже колёсики есть… Не знал что копии только с травки-муравки могут взлетать. Народ вон с бетонок прекрасно взлетает и садится на китайских подельях подобных масштабов!
Вот и попробуйте полюбившийся И-16 с асфальтика… И речь - о КОПИИ…
Пахомчик, уйди…
Уйди и не встревай в это…
Мастурбация - отличная замена женщине!!!
Валерий, ну зачем Вы так? Никто из здесь присутствующих Вам плохо не сделал. Да и мужики все состоявшиеся, пацанов вроде сопливых нет - думаю, что такие фразы здесь совсем неуместны.
Размах-2,6м!!!
Чуть побольше - 3,26м.
Ишак мой прекрасно взлетает и садится на асфальт, почему это не смогут делать другие подобные полукопии в 12-м масштабе? Закрылки, шасси и прочие “сложности” довольно просто реализуются на полукопиях 1:12. Да никаких проблем. Ну, добавится на ретрактах и прочем 100 грамм, что с того? Будет мессер весить не 350…400, а 450…500 грамм.
Тему однозначно поддерживаю - дело нужное.
Сделать полукопию и в полметровом размахе с ретрактами и закрылками можно. У меня тоже есть пара знакомых, которые этим занимаются. Но втискивать привязку к масштабу к копиям считаю неверным. Авиалайнеры чаще делают в 1:16, истребители в 1:6-1:4, первую мировую в 1:4-1:2, бомберы в зависимости от размаха и размеров автомобиля. Найдётся мало желающих следовать заветам великого Книжникова (это он лет восемь назад проповедовал правильность и богоизбранность двенадцатого масштаба) и выйдет ещё один исторический бой, imho
Уйди и не встревай в это…
Слушаю и повинуюсь!😉
Найдётся мало желающих следовать заветам великого Книжникова (это он лет восемь назад проповедовал правильность и богоизбранность двенадцатого масштаба) и выйдет ещё один исторический бой
Позвольте с Вами не согласиться, Юрий. Масштаб 1:6 в отношении даже относительно небольших прототипов (к примеру, упоминавшихся Bf109, И-16), даёт размах порядка 1,5…1,9м при полётном весе 3…5кг при соответствующей сложности и дороговизне мотоустановки и прочего оборудования. Где уж тут говорить о массовости… Получается совсем наоборот - желание (а, главное - возможности) заниматься полукопиями размахом 1,5…2 (масштаб 1:6) или, тем более 2,5…3м (1:4) имеется у небольшого числа людей.
Ну посудите сами - вот модель Пе-8 размахом 3,26м, а рядом с ней - несколько истребителей, в частности “Зеро” метрового размаха. А в масштабе 1:4 тот же зеро получится как раз 3 метра. Ну и много будет желающих?
Вот и получается, что масштаб 1:12 более демократичен - достаточно малогабаритен, недорог и даёт возможность проявить себя очень большому числу желающих. А уж если это перерастёт в “очередной Исторический воздушный бой”, то что здесь плохого? Ну и пускай воюют!
Уйди и не встревай в это…
+1
Я тоже за 12 масштаб, в т.ч. и в пассажирской теме. Его еще с Гулливеровских времен в сказках упоминали. Тема не моя, поэтому умолкаю сразу.
Где уж тут говорить о массовости…
Дело в том, что массовость будет там, где нет дурацких ограничений. Есть желание - делай мессера в 1:8 ; есть возможность - делай zero в 1:4.
Як-42 в 1:12 ещё вполне транспортабелен выходит, но Руслана или Мрию в 12-м нам долго не увидеть.
Второе замечание. Массовость будет с соревнованиями и работой в кружках. Можно конечно стать чемпионом галлактики в классе, который популярен только в одном дворе, но классы FAI как-то посолиднее.
Это по поводу ИБ.
За сим из темы удаляюсь.
Да, интересная дискуссия назревает. Денис - спасибо за поддержку, Юрий спасибо за честное мнение!
В праздники облетали Me-109 “по бутылочной технологии” с рулём направления, закрылками в виде флапперонов и коком винта. Результат очень хороший – модель нисколько не вялая, тяги вполне хватает – не смотря на набранный вес (с 470г до 530г). За счёт кока, показалось (не вооружённым взглядом, так сказать), что скорость полёта немного возросла. На посадке, при опускании закрылков градусов на 15-20 (включение режима флапперон), модель увереннее планирует и плавно приземляется с выключенным двигателем. Пока результат порадовал. ! Будем дальше пробовать на практике – “заточить” бутылочную модель под модель – полукопию! Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!
Пока результат порадовал. ! Будем дальше пробовать на практике – “заточить” бутылочную модель под модель – полукопию! Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!
+100
Очень интересная тема назревает.
Когда занимался кордовым боем,ещё мальчишкой,у нас на СЮТ.Наши копиисты решили погонять воздушный бой,на истребителях второй мировой и так хотелось вместе с ними.Но куда там,с нашими салфетками и близко не подпускали.
“Вот сделай себе копию,тогда и поговорим по душам.Ты свою салфеточную раму или коробку,за три вечера,после школы склеил,а мы на копию,по полгода потратили” ,говорили они в ответ.
На копиях меньше таранов было б ,летали аккуратнее.А взлёт и посадка ,чего стоят?
“заточить” бутылочную модель под модель – полукопию!
И зачем в заголовке - КОПИЯ?! Уж решите… Для себя … Намекаешь на “не получиться” - уйди , какашка…
Вот сделай себе копию,тогда и поговорим по душам
Да, рассуждали товарищи справедливо!
И зачем в заголовке - КОПИЯ?!
Сначала хотел попробовать с “натуральными” размерами и площадями оперения. Практика показала,что модель. даже при минимальном набранном полётном весе при постройке в 450гр.(и это без таких “аксессуаров” как шасси и прочее), с такими крыльями и хвостовым оперением практически не “летабельна” (в этом масштабе конечно!). Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!
Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!
Ну хоть один признал… Прогресс, однако!
Так же жду новых мнений и экспериментов энтузиастов, которым интересна эта тема!
У меня также имеется “бутылочный” Me-109G с элементом копийности (патрубок воздухозаборника).При этом, (т.к. масштаб мал) в полёте модель при виражах сваливает налево-к этому я уже привык и при полёте это ни сколько не мешает!
Как у прототипа!Тоже норовил свалиться на левое крыло и пилотам приходилось энергично двигать педелями руля направления и элеронами,что бы не свалиться.Особенно на малой скорости и высоте.Это одна из детских болезней Bf-109.
Выпущенные предкрылки,элероны и закрылки,позволяли снизить посадочную скорость,на 25-30 км\час,увеличивая критический угол атаки крыла.А так же,на глиссаде или в манёвре на вираже.
Двояко выпуклый,“почти” что симметричный профиль Messerschmitt Bf-109,придавал большую возможность при полёте на спине не позволяя самолёту проваливаться в перевёрнутом полёте,без потери высоты.
С выпущенной механизацией,самолёт приобрёл дополнительно подъёмную силу,в пределах от 10-20%,в зависимости от скорости полёта.
Что позволило вешать под самолёт,дополнительный топливный бак,а так же вооружение.
Механизация крыла, была платой,за столь короткое крыло.
В комплекте к самолёту шли,полу эллипсоидные за концовки крыла,для тех пилотов кто не желал терять столь необходимые порой,параметр площади крыла к нагрузке,увеличивая почти на пару квадратных метров площадь крыла.
Вилли Мессершмит, первым на истребителях начал применять предкрылки.По примеру Вилли,так же поступили сначала Поликарпов,эскизный проект “К”,в бущем Миг-1,а потом Микоян и Лавочкин,применив на своих самолётах предкрылки,но с плоско-выпуклым профилем крыла.
К стати,на Bf-109F,чтобы зайти в хвост преследующему противнику,требовалось всего 18 секунд.Знаменитая обратная “Бочка смерти”.
Вот где сказывалась полная механизация крыла!
На сегодняшний день,без полной механизации крыла,истребительная авиация просто не мыслима!
А вот в авиамоделизме,почему то можно и без неё обойтись.
Практика показала,что модель. даже при минимальном набранном полётном весе при постройке в 450гр.(и это без таких “аксессуаров” как шасси и прочее), с такими крыльями и хвостовым оперением практически не “летабельна” (в этом масштабе конечно!). Поэтому с увеличенным оперением и профилем крыла доведенным до CLARK Y 10-12% модель проходит мимо класса копий!
P.S Конечно не летабельна!
Кто в 12 масштабе,придаёт значения копийно профилированным стабилизаторам руля высоты и килю?
А ведь именно сумма площади крыла,стабилизатора и профиль крыла,подсчитывается при расчете полезной нагрузки на крыло.
Отсюда-“не летабельна”.
Извините,много буков! Слишком близко смотрел на Мессершмит.hi !