Seagull Decathlon 120
Согласен, толстовата… Надеюсь в воздухе будет выглядеть не так громоздко… А на крайняк переделаем.
Влад, а можно поинтересоваться?.. я тут где-то увидел на форуме что у вас стояла гира на РН у Декатлона. Так вот, у меня валяется без дела Футаба Г190…
Можно ли её использовать на моем декатлончике? Если да, то как? 😃 И имеет ли это смысл… Идея в том, что бы упростить взлет по прямой.
Как подключить настроить, что бы сразу дров не наломать.
Никогда не летал с гиро на самолетах… Вертолеты были, там все понятно…
У мня такая была - толку нет никакого. Взллёт не обеспечибает и подвержена вибрациям от мотора. Не лучше чем любая с Хобби Кинга. Заменил 190 на Футаба GYA350 - стало лучше, но вибрации от Саито 125 не дали раскрыть её прреимуществ как на электролётах. В итоге - поставил Спартан Кворк - вот это действительно гиро, даже и супер гиро - в рейт режиме взлёт по нитке а вибрации пофигу. Одно плохо - перед полётом надо инициализировать в одном из двух режимов 1) либо Рэйт 2) либо удерживание.
Значит, пускай дальше валяется… 😃
Значит, пускай дальше валяется… 😃
Я бы конечно попробовал и с Г190. Сделай плошадку, прилепи гиро, подключи РН, или там любое серво элеронов (не для полёта ведь пока, а для теста), заведи мотор и погазуй на земле. Не будет дрожаний сервы и при отклонении хвоста - отрасботка сервы, значит тебе повезло, а мне нет. А совпадёт тест с моими выводами - пyсть г190 лежит (благо места не занимает), а площадка под гиро чего-то ешё дожидается.
Вот как у мня Futaba GYA350 устанавливалась. Прокладки - зашита от вибрации. Спартан Кворк - трбует лишь 2х тонких 2х сторонних штатных липучек с очень тонкой штатной металл. пластинкой между ними, чего не скажешь о gya350.
Будем дальше думать каких цацок лепить … Вообще работы ещё прилично.
Это что бы раззадорить по поводу “цацок”:
Антена… Триммер РВ и РН, ленты-растяжки и БАНО на РН… Фара, радиатор, выхлоп
“Жабры” на капоте… Стремянка основных стоек… Навеска двери и обрамление кабины
Ну и приборка на закуску…
За качество фото прошу прощенья, под рукой только телефон…
А триммер у вас действующий на РВ? 😃 Интересно… или это имитация?
Спасибо за идеи.
А триммер у вас действующий на РВ?
В общем-то да… Только привод зафиксирован в нейтрали. Петля, качалка, троса - всё рабочее. Только сами троса поленился дальше в фюзеляж тащить и машинку ставить. Ни к чему это. В полёте не видно, на стенде не оценят.
Вот вам ещё “взаправдашняя” задняя стойка с рабочим узлом буксировки:
Кстати, видны троса привода триммера…
Полетал немножко и пару фоток сделал… С ветром как всегда не везет, порывистый и перпендикулярный 😦
Самолетко - страшно летуч! На холостых не хотит садиться. Посадки с длинным пролетом после выравнивания. И если раньше времени дотронуться шаськами земли начинает козлить. Ему бы щитки тормозные… 😃 В купе с боковым порывистым ветром, посадить аккуратно тяжело. Но все обошлось…
В воздухе он - шикарная пилотажка. Срывов я так и не заметил, летит и маневрирует на очень маленькой скорости. Очень легко делает бочки, и очень отзывчев на РН. Может запросто ходить на ноже и даже, висеть! 😃
В воздухе пофоткать не удалось…
Жаль форум качество фоток портит 😢
Вчера наконец поднял свой самолёт… Непростительная конечно задержка, но так получилось…
Погода отличная, днём ветерок 4-6, к вечеру штиль. Новые копийные детали испытание прошли, обновлённый свет тоже работает. Можно плотно заниматься отработкой пилотирования. Что, собственно, и делал.
Вот и скончался мой декатлончик, не успев полетать толком… 😦
Причиной аварии явилась одна из серв РВ. Крутое пике со спиралью и поцелуй мордой землю… Элеронами компенсировал крен, но как только добавляешь газу и или РВ на себя, снова входит в сильную спираль. Высота была приличная, и было уйма времени все перепробывать, но он так и не поддался! Первый раз такая засада 😦
Капот, как нистрано почти не пострадал. Крылья и закрыльевая часть фюза как новые. А вот сама морда и остекление в щепки… да такие мелкие, что восстанавливать - вряд ли решусь.
П.С. не ставтье сервы с битых самолетов на важные рулевые плоскости…
А о серво как узнали, что она причиной стала? Конечно по поведению видно было, но что тест потом провели после краша?
Мой вариант К “красный” тоже с такимиже повреждениями был. Вам тут надо решать самому 1. либо опять весь набор брать, 2. либо частями на ремонт. Я брал частями, что немного сэкономило. А именно: фюзеляж, стабилизатор (как старыкй то вынуть), труба крыла (ваша тоже скерее всего кривая), капот. На моих крыльях были трещины и повреждения (осмотрите ваши), поэтому всё было перетянуто в белый цвет.
Так что либо 1. чинить самому 2. Брать частями 3. брать ешё один АРФ
Забросить вы это (хобби) всё равно не сможете, так что так и так будут траты на этот или новый самолёты. Лучше этот. Красивый он. А при ремонте вы уже прикините до обтяжки как фару, антенну, хватовой огонь как у Александр Панкратова, стойку шасси пониже, колёса с штанами поменьше (они в наборе не того размера мои сейчас от Декатлона под .75 мотор) итп
Удачи в ремонте
Сожалею… Я свой тоже при облете завалил, правда повреждения минимальны. Не набрал скорости, потянул вверх - боковой ветер кувыркнул через крыло…
Руки не доходят его облетать как следует… уже год почти прошел) Недавно починил, завел - тарахтит - может в эти выходные подниму в небо…
Вот как все было)
Половины РВ синхронно и на равные углы у вас отклонялись? Я свой модернизировал - одной сервы там на РВ вполне хватит, да и с синхр. не надо возиться
На такой скорости вообщето он бы взлетел если бы ровно шёл и если равные углы на РВ - это у вас он в левую сторну из за (скорее всего) момента винта ушёл. На этих типах моделей - взлёт самое сложное. Элероны тут мало помогут - ешё и усугубят - только РН. Я правда на этот случай гироскоп Спартан-Кворк поставил коий только на взлёте включаю, дабы не свалиться влево или право. Да и винт на первых полётах/облётах поставьте мин возможного диаметра.
Правда ваши повреждения в сравнении с теми что у меня были и у Сергея Мазура наверное минимальны
Рассинхрон на РВ я проверял - все было нормально… скорее всего просто растерялся, когда он начал разворачиваться - не готов был РН корректировать на взлете) Посмотрел у Piski аналогичный запуск, но ветра не было бокового - успел скомпенсировать элеронами.
Кстати, по поводу половины рабочего РВ: летали на катане себартовской и в полете развалился РВ - на летные качества повлияло незначительно, больше страха было)
В моем случпе - перед полетом, оба РВ работали это точно. Отлетал минуты 3, потом после быстрого виража, резкий уход в вертикальный штопор с вращением. Компенсация элеронами помогала, но как только даешь газу или РВ чуть на себя, сразу следует сильнейшее скручивание. Скорость очень приличная. Срыв невозможен. Высота была порядка 50 метров. Долго пытался его вразумить но так и не смог. Попробывал все! Первый раз такое вижу. После падения мордой в землю, все работает и шевелится кроме одной плоскости РВ. Машинка тоже работает, но она отделилась от площадки и тяги. На ней под корень сломаны все уши крепления и качалка! Площадка на месте где стояла машинка разслоилась и подломалась. На ночь глядя прогонял в голове все варианты… и вспомнил, что при погрузке самолета в машину (на полеты), мне помогал один сочувствующий, и когда засовывал самолет на заднее сиденье моего авто, сильно ткнул РВ об дверь, был даже не сильный хруст. На поле я про это совсем забыл и должным образом не проинспектировал. Просто проверил, что РВ отклоняются. И полетел… Думаю машинка просто отделилась от площадки и держалась на соплях. Плюсом ко всему к этому, эта машинка с битого ранее самолета. У нее было всего три уха крепления. Но держалась, вроде, хорошо.
Одним, словом - сам дурак…
Кстати, да, на 3д пилотажке было такое, когда одна половинка РВ отсоединилась от тяги, так там такого сильного эффекта не было, все можно было скомпенсировать элеронами. Элероны там очень хорошо обдуватся мотором и плоскости у них побольше. Тут же Элероны держат пока, мотор не начинает обдувать стаб.
Влад, все как и у вас 😃 Крылья совершенно целые, только труба согнулась в одном месте. Хвост тоже совершенно цел. Даже капот относительно цел, Пара трещин, а вот морда по крылья в труху. Новый пока покупать не буду так-как денюжка нужна щас для других задач. Да и летать еще есть на чем. Авиа парк у меня большой. Но в будущем наверняка захочу декатлона, уж больно он мне нравится - красив зараза. 😃
Сергей, если машина доставки позволяет вместить чуток поболее, то более полулерян у нас Декатлон от RC Guys - то АРФ. Если есть время, инструменты и место где клеить и строгать, ну конечно и транспорт для доставки соответствующий то можно и кит как у Александра Панкратова, кажется Exclusive Modellbau
кит как у Александра Панкратова, кажется Exclusive Modellbau
Нет. У меня совсем другой самолёт. Это не массовое производство. И от исходного, так сказать КИТа. там не осталось, пожалуй, ни одного не переработанного элемента. И не только внешне, но и то что касается внутреннего набора.
…Недавно на тренировке об подросшую траву повредил ленты растяжки на стабилизаторе. Сразу не заметил. Прилетел уже без одной, а вторая была знатно погнута… Половинка стабилизатора чуть не объявила независимость… Туго бы пришлось на посадке…
Недавно тоже приложил свой на взлёте. Правда не сильно починил за 2 вечера. Я не знаю как другие Белланки, но эта конкретная модель что в заголовке темы мне показалась какой то очень уж капризной и на взлёте и как заметил и Сергей - на посадке. Не было у мня никогда таких. Вот даже на взлёте что у Дениса, что у Сергея видно - ветерок, и не силный переворачивает модель на ура, правда Сергей вывернуть его успел над заборвчиком, а вот Денису не повезло. Может из за короткого фюзеляжа или непомерно широкого длинного крыла без V и развитой боковой поверхности фюзеляжа модель так подвержена переворотам. На скорости она стабильна. Кстати Сергей, ваш летал раза в 2 так быстрей чем мой, может поэтому вам показалось что он не срывной.
Свой я кстати приложил из за не выключенного после отрыва гироскопа. Гироскоп парировал наклон Декатлона вправо из-за боковика и свернул РН влево, а РН там очень агресивный. Я в тоже самый момент дал макс. левый крен, потом понятно что правый. После этого мне показалось что сбой в электронике призошил из-за её сильнейшей продольний раскачки и я заглушил мотор дав ей кое как сесть
Всем привет…
Облетал своего D120 еще месяц назад … Если честно, то по началу я не поверил что управляю верхнепланом… скорость на посадке по круче чем у моего импелерного L-39.
Потом стал смотреть центровку и пришел к выводу что заводская Ц - слишком пердняя. Сдвинул немного назад аки бортового и автоподкала… И все стало гораздо интереснее…
Единственно что напрягает это всетаки большая парусность… она делает посадку на полосу шириной в 5 метров очень напряженной при ветре более 3-4 м\с.
Единственно что напрягает это всетаки большая парусность… о
Ну и я тоже этого мнения. А так как у нас ветер в 4-5м/с в 80% случаев полётных дней, то взетать/садится с такой хорошее слово “парусностью” не комфортно. Жди беды. Либо нагрузку ему под 6.5-7кг увеличить. Те Сигал Декатлон 120 самолёт штиля. Конечно может кто его с чем то ещё более строптивым сравнит, но я могу только с тем на чём летал. И знаю вот этот красавец, и вроде тренер, но ошибок он не перостит.