Seagull Decathlon 120

piski

Все это глоб потепление только для выбивания денег американскими институтами у гос-ва… 😉 А остальные страны поддакивают… может тоже денех хотят 😛

Фара диаметром 26мм с окантовкой, но посадочное место 24мм, такое отверстие я в капоте вырезал… Взял с какого-то китайского фонарика с небольшими переделками. Поставил резистор на 47ом и запитал от ЛиФе борта из балансировочного разъема, через обычный свитч. Вклеил на циакрин и “термопистолетом” закрепил для надежности. Надеюсь будет держаться…

На капоте повкручивал маленькие такие болтики под звездочку, с какого-то жесткого диска. Вкручивались довольно туго, но зависит, как рассверлишь. С внутренней стороны, на всякий пожарный, капнул СА. Взял эти болтики, так как других такое колличество не нашел 😃. Лучше конечно маленькие саморезики с круглой головкой IMHO.

Будем дальше думать каких цацок лепить 😃 … Вообще работы ещё прилично. Может и родные подкосы получится немного спрофилировать…

А это у вас сервы Рулей Высоты стоят в хвосте? И съемная ли антенна на фюзе?

spyder3

При перетяжке я решил оставить 1 серво на элеватор. 2 их там и не к чему, да и проблем с синхронизацией серв нет. Для этого использовал вот такое устройство
www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?strSearc…
Собрал из 2х. Одно взял малеьнекой длинны, а другое средней длинны. А если брать любое из 3х, то не подходит либо длинно либо коротко.
Антенна вклеена намертво в бальзовую зашивку верха фюзелажа. Я сам зашивал то пространство между шпангоутами 5мм бальзой специально для антенны ешё до обтяжки. У тебя там не зашито бальзой, а лищь плёнка. Поэтому антенну не поставишь - нет ей мяса для крепления. Антенна тоже Сигаловская от Пайпер Твин. Конечно есть более проглядные веши для “украшательств”, например здесь
www.vario-helicopter.biz/us1/index.php?cPath=31_23…
www.vario-helicopter.biz/us1/index.php?cPath=31_23…

piski

Прилепил антеннку… не совсем в нужном месте, но думаю для общего вида будет - ничего… нужно только колпачек на нее подобрать…
Там где пленка не стал вклеивать площадку, а подклеил небольшую фанерку под бальзу.

piski

Извиняюсь за тофтологию… но отредактировать предЫдущий пост уже не могу… Одел колпачек от ручки 😎

spyder3

Фара твоя нравится, антенна не нравится. Какая то она не элегантная

piski

Согласен, толстовата… Надеюсь в воздухе будет выглядеть не так громоздко… А на крайняк переделаем.

piski

Влад, а можно поинтересоваться?.. я тут где-то увидел на форуме что у вас стояла гира на РН у Декатлона. Так вот, у меня валяется без дела Футаба Г190…
Можно ли её использовать на моем декатлончике? Если да, то как? 😃 И имеет ли это смысл… Идея в том, что бы упростить взлет по прямой.
Как подключить настроить, что бы сразу дров не наломать.
Никогда не летал с гиро на самолетах… Вертолеты были, там все понятно…

spyder3

У мня такая была - толку нет никакого. Взллёт не обеспечибает и подвержена вибрациям от мотора. Не лучше чем любая с Хобби Кинга. Заменил 190 на Футаба GYA350 - стало лучше, но вибрации от Саито 125 не дали раскрыть её прреимуществ как на электролётах. В итоге - поставил Спартан Кворк - вот это действительно гиро, даже и супер гиро - в рейт режиме взлёт по нитке а вибрации пофигу. Одно плохо - перед полётом надо инициализировать в одном из двух режимов 1) либо Рэйт 2) либо удерживание.

piski

Значит, пускай дальше валяется… 😃

spyder3
piski:

Значит, пускай дальше валяется… 😃

Я бы конечно попробовал и с Г190. Сделай плошадку, прилепи гиро, подключи РН, или там любое серво элеронов (не для полёта ведь пока, а для теста), заведи мотор и погазуй на земле. Не будет дрожаний сервы и при отклонении хвоста - отрасботка сервы, значит тебе повезло, а мне нет. А совпадёт тест с моими выводами - пyсть г190 лежит (благо места не занимает), а площадка под гиро чего-то ешё дожидается.
Вот как у мня Futaba GYA350 устанавливалась. Прокладки - зашита от вибрации. Спартан Кворк - трбует лишь 2х тонких 2х сторонних штатных липучек с очень тонкой штатной металл. пластинкой между ними, чего не скажешь о gya350.

AeroLEX
piski:

Будем дальше думать каких цацок лепить … Вообще работы ещё прилично.

Это что бы раззадорить по поводу “цацок”:
Антена… Триммер РВ и РН, ленты-растяжки и БАНО на РН… Фара, радиатор, выхлоп

“Жабры” на капоте… Стремянка основных стоек… Навеска двери и обрамление кабины

Ну и приборка на закуску…

За качество фото прошу прощенья, под рукой только телефон…

piski

А триммер у вас действующий на РВ? 😃 Интересно… или это имитация?
Спасибо за идеи.

AeroLEX
piski:

А триммер у вас действующий на РВ?

В общем-то да… Только привод зафиксирован в нейтрали. Петля, качалка, троса - всё рабочее. Только сами троса поленился дальше в фюзеляж тащить и машинку ставить. Ни к чему это. В полёте не видно, на стенде не оценят.
Вот вам ещё “взаправдашняя” задняя стойка с рабочим узлом буксировки:
Кстати, видны троса привода триммера…

piski

Полетал немножко и пару фоток сделал… С ветром как всегда не везет, порывистый и перпендикулярный 😦
Самолетко - страшно летуч! На холостых не хотит садиться. Посадки с длинным пролетом после выравнивания. И если раньше времени дотронуться шаськами земли начинает козлить. Ему бы щитки тормозные… 😃 В купе с боковым порывистым ветром, посадить аккуратно тяжело. Но все обошлось…

В воздухе он - шикарная пилотажка. Срывов я так и не заметил, летит и маневрирует на очень маленькой скорости. Очень легко делает бочки, и очень отзывчев на РН. Может запросто ходить на ноже и даже, висеть! 😃


В воздухе пофоткать не удалось…

Жаль форум качество фоток портит 😢

16 days later
AeroLEX

Вчера наконец поднял свой самолёт… Непростительная конечно задержка, но так получилось…
Погода отличная, днём ветерок 4-6, к вечеру штиль. Новые копийные детали испытание прошли, обновлённый свет тоже работает. Можно плотно заниматься отработкой пилотирования. Что, собственно, и делал.

24 days later
piski

Вот и скончался мой декатлончик, не успев полетать толком… 😦
Причиной аварии явилась одна из серв РВ. Крутое пике со спиралью и поцелуй мордой землю… Элеронами компенсировал крен, но как только добавляешь газу и или РВ на себя, снова входит в сильную спираль. Высота была приличная, и было уйма времени все перепробывать, но он так и не поддался! Первый раз такая засада 😦
Капот, как нистрано почти не пострадал. Крылья и закрыльевая часть фюза как новые. А вот сама морда и остекление в щепки… да такие мелкие, что восстанавливать - вряд ли решусь.

П.С. не ставтье сервы с битых самолетов на важные рулевые плоскости…

spyder3

А о серво как узнали, что она причиной стала? Конечно по поведению видно было, но что тест потом провели после краша?

Мой вариант К “красный” тоже с такимиже повреждениями был. Вам тут надо решать самому 1. либо опять весь набор брать, 2. либо частями на ремонт. Я брал частями, что немного сэкономило. А именно: фюзеляж, стабилизатор (как старыкй то вынуть), труба крыла (ваша тоже скерее всего кривая), капот. На моих крыльях были трещины и повреждения (осмотрите ваши), поэтому всё было перетянуто в белый цвет.
Так что либо 1. чинить самому 2. Брать частями 3. брать ешё один АРФ
Забросить вы это (хобби) всё равно не сможете, так что так и так будут траты на этот или новый самолёты. Лучше этот. Красивый он. А при ремонте вы уже прикините до обтяжки как фару, антенну, хватовой огонь как у Александр Панкратова, стойку шасси пониже, колёса с штанами поменьше (они в наборе не того размера мои сейчас от Декатлона под .75 мотор) итп

Удачи в ремонте

Vootshi

Сожалею… Я свой тоже при облете завалил, правда повреждения минимальны. Не набрал скорости, потянул вверх - боковой ветер кувыркнул через крыло…
Руки не доходят его облетать как следует… уже год почти прошел) Недавно починил, завел - тарахтит - может в эти выходные подниму в небо…
Вот как все было)

spyder3

Половины РВ синхронно и на равные углы у вас отклонялись? Я свой модернизировал - одной сервы там на РВ вполне хватит, да и с синхр. не надо возиться
На такой скорости вообщето он бы взлетел если бы ровно шёл и если равные углы на РВ - это у вас он в левую сторну из за (скорее всего) момента винта ушёл. На этих типах моделей - взлёт самое сложное. Элероны тут мало помогут - ешё и усугубят - только РН. Я правда на этот случай гироскоп Спартан-Кворк поставил коий только на взлёте включаю, дабы не свалиться влево или право. Да и винт на первых полётах/облётах поставьте мин возможного диаметра.

Правда ваши повреждения в сравнении с теми что у меня были и у Сергея Мазура наверное минимальны

Vootshi

Рассинхрон на РВ я проверял - все было нормально… скорее всего просто растерялся, когда он начал разворачиваться - не готов был РН корректировать на взлете) Посмотрел у Piski аналогичный запуск, но ветра не было бокового - успел скомпенсировать элеронами.
Кстати, по поводу половины рабочего РВ: летали на катане себартовской и в полете развалился РВ - на летные качества повлияло незначительно, больше страха было)

piski

В моем случпе - перед полетом, оба РВ работали это точно. Отлетал минуты 3, потом после быстрого виража, резкий уход в вертикальный штопор с вращением. Компенсация элеронами помогала, но как только даешь газу или РВ чуть на себя, сразу следует сильнейшее скручивание. Скорость очень приличная. Срыв невозможен. Высота была порядка 50 метров. Долго пытался его вразумить но так и не смог. Попробывал все! Первый раз такое вижу. После падения мордой в землю, все работает и шевелится кроме одной плоскости РВ. Машинка тоже работает, но она отделилась от площадки и тяги. На ней под корень сломаны все уши крепления и качалка! Площадка на месте где стояла машинка разслоилась и подломалась. На ночь глядя прогонял в голове все варианты… и вспомнил, что при погрузке самолета в машину (на полеты), мне помогал один сочувствующий, и когда засовывал самолет на заднее сиденье моего авто, сильно ткнул РВ об дверь, был даже не сильный хруст. На поле я про это совсем забыл и должным образом не проинспектировал. Просто проверил, что РВ отклоняются. И полетел… Думаю машинка просто отделилась от площадки и держалась на соплях. Плюсом ко всему к этому, эта машинка с битого ранее самолета. У нее было всего три уха крепления. Но держалась, вроде, хорошо.
Одним, словом - сам дурак…

Кстати, да, на 3д пилотажке было такое, когда одна половинка РВ отсоединилась от тяги, так там такого сильного эффекта не было, все можно было скомпенсировать элеронами. Элероны там очень хорошо обдуватся мотором и плоскости у них побольше. Тут же Элероны держат пока, мотор не начинает обдувать стаб.

Влад, все как и у вас 😃 Крылья совершенно целые, только труба согнулась в одном месте. Хвост тоже совершенно цел. Даже капот относительно цел, Пара трещин, а вот морда по крылья в труху. Новый пока покупать не буду так-как денюжка нужна щас для других задач. Да и летать еще есть на чем. Авиа парк у меня большой. Но в будущем наверняка захочу декатлона, уж больно он мне нравится - красив зараза. 😃