Seagull Decathlon 120

piski

Поглумился немного над капотом…

Завтра буду делать иммитацию лючка на капоте справой стороны и вкручу три саморезика вокруг фары 😁

И поменял “удлинители” глушителя на скатанные из латуни трубочки. Обжал хомутиками, вроде бы крепко держаться.

Первый раз поставил из метало-пластика - поплавились нафиг. Сам дурак, но сильно хотелось облетать 😛

spyder3

У вас фара лучше чем моя получилась. Моя мелковата. Ваша фара в какой диаметер?
Да и эти болты вдоль разъёма капота. Из чего они - шурупчики мелкие? Не удержался и свой достал сфоткать.
Пока не летал - самая холодная весна тут за мои 20 лет. Сейчас 7 градусов тепла всего и дождь, а в четверг и снег обещают. Листьев на деревьях никаких нет и пока не предвидится. Вот так и глоб. потепление пришло. 😦

piski

Все это глоб потепление только для выбивания денег американскими институтами у гос-ва… 😉 А остальные страны поддакивают… может тоже денех хотят 😛

Фара диаметром 26мм с окантовкой, но посадочное место 24мм, такое отверстие я в капоте вырезал… Взял с какого-то китайского фонарика с небольшими переделками. Поставил резистор на 47ом и запитал от ЛиФе борта из балансировочного разъема, через обычный свитч. Вклеил на циакрин и “термопистолетом” закрепил для надежности. Надеюсь будет держаться…

На капоте повкручивал маленькие такие болтики под звездочку, с какого-то жесткого диска. Вкручивались довольно туго, но зависит, как рассверлишь. С внутренней стороны, на всякий пожарный, капнул СА. Взял эти болтики, так как других такое колличество не нашел 😃. Лучше конечно маленькие саморезики с круглой головкой IMHO.

Будем дальше думать каких цацок лепить 😃 … Вообще работы ещё прилично. Может и родные подкосы получится немного спрофилировать…

А это у вас сервы Рулей Высоты стоят в хвосте? И съемная ли антенна на фюзе?

spyder3

При перетяжке я решил оставить 1 серво на элеватор. 2 их там и не к чему, да и проблем с синхронизацией серв нет. Для этого использовал вот такое устройство
www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?strSearc…
Собрал из 2х. Одно взял малеьнекой длинны, а другое средней длинны. А если брать любое из 3х, то не подходит либо длинно либо коротко.
Антенна вклеена намертво в бальзовую зашивку верха фюзелажа. Я сам зашивал то пространство между шпангоутами 5мм бальзой специально для антенны ешё до обтяжки. У тебя там не зашито бальзой, а лищь плёнка. Поэтому антенну не поставишь - нет ей мяса для крепления. Антенна тоже Сигаловская от Пайпер Твин. Конечно есть более проглядные веши для “украшательств”, например здесь
www.vario-helicopter.biz/us1/index.php?cPath=31_23…
www.vario-helicopter.biz/us1/index.php?cPath=31_23…

piski

Прилепил антеннку… не совсем в нужном месте, но думаю для общего вида будет - ничего… нужно только колпачек на нее подобрать…
Там где пленка не стал вклеивать площадку, а подклеил небольшую фанерку под бальзу.

piski

Извиняюсь за тофтологию… но отредактировать предЫдущий пост уже не могу… Одел колпачек от ручки 😎

spyder3

Фара твоя нравится, антенна не нравится. Какая то она не элегантная

piski

Согласен, толстовата… Надеюсь в воздухе будет выглядеть не так громоздко… А на крайняк переделаем.

piski

Влад, а можно поинтересоваться?.. я тут где-то увидел на форуме что у вас стояла гира на РН у Декатлона. Так вот, у меня валяется без дела Футаба Г190…
Можно ли её использовать на моем декатлончике? Если да, то как? 😃 И имеет ли это смысл… Идея в том, что бы упростить взлет по прямой.
Как подключить настроить, что бы сразу дров не наломать.
Никогда не летал с гиро на самолетах… Вертолеты были, там все понятно…

spyder3

У мня такая была - толку нет никакого. Взллёт не обеспечибает и подвержена вибрациям от мотора. Не лучше чем любая с Хобби Кинга. Заменил 190 на Футаба GYA350 - стало лучше, но вибрации от Саито 125 не дали раскрыть её прреимуществ как на электролётах. В итоге - поставил Спартан Кворк - вот это действительно гиро, даже и супер гиро - в рейт режиме взлёт по нитке а вибрации пофигу. Одно плохо - перед полётом надо инициализировать в одном из двух режимов 1) либо Рэйт 2) либо удерживание.

piski

Значит, пускай дальше валяется… 😃

spyder3
piski:

Значит, пускай дальше валяется… 😃

Я бы конечно попробовал и с Г190. Сделай плошадку, прилепи гиро, подключи РН, или там любое серво элеронов (не для полёта ведь пока, а для теста), заведи мотор и погазуй на земле. Не будет дрожаний сервы и при отклонении хвоста - отрасботка сервы, значит тебе повезло, а мне нет. А совпадёт тест с моими выводами - пyсть г190 лежит (благо места не занимает), а площадка под гиро чего-то ешё дожидается.
Вот как у мня Futaba GYA350 устанавливалась. Прокладки - зашита от вибрации. Спартан Кворк - трбует лишь 2х тонких 2х сторонних штатных липучек с очень тонкой штатной металл. пластинкой между ними, чего не скажешь о gya350.

AeroLEX
piski:

Будем дальше думать каких цацок лепить … Вообще работы ещё прилично.

Это что бы раззадорить по поводу “цацок”:
Антена… Триммер РВ и РН, ленты-растяжки и БАНО на РН… Фара, радиатор, выхлоп

“Жабры” на капоте… Стремянка основных стоек… Навеска двери и обрамление кабины

Ну и приборка на закуску…

За качество фото прошу прощенья, под рукой только телефон…

piski

А триммер у вас действующий на РВ? 😃 Интересно… или это имитация?
Спасибо за идеи.

AeroLEX
piski:

А триммер у вас действующий на РВ?

В общем-то да… Только привод зафиксирован в нейтрали. Петля, качалка, троса - всё рабочее. Только сами троса поленился дальше в фюзеляж тащить и машинку ставить. Ни к чему это. В полёте не видно, на стенде не оценят.
Вот вам ещё “взаправдашняя” задняя стойка с рабочим узлом буксировки:
Кстати, видны троса привода триммера…

piski

Полетал немножко и пару фоток сделал… С ветром как всегда не везет, порывистый и перпендикулярный 😦
Самолетко - страшно летуч! На холостых не хотит садиться. Посадки с длинным пролетом после выравнивания. И если раньше времени дотронуться шаськами земли начинает козлить. Ему бы щитки тормозные… 😃 В купе с боковым порывистым ветром, посадить аккуратно тяжело. Но все обошлось…

В воздухе он - шикарная пилотажка. Срывов я так и не заметил, летит и маневрирует на очень маленькой скорости. Очень легко делает бочки, и очень отзывчев на РН. Может запросто ходить на ноже и даже, висеть! 😃


В воздухе пофоткать не удалось…

Жаль форум качество фоток портит 😢

16 days later
AeroLEX

Вчера наконец поднял свой самолёт… Непростительная конечно задержка, но так получилось…
Погода отличная, днём ветерок 4-6, к вечеру штиль. Новые копийные детали испытание прошли, обновлённый свет тоже работает. Можно плотно заниматься отработкой пилотирования. Что, собственно, и делал.

24 days later
piski

Вот и скончался мой декатлончик, не успев полетать толком… 😦
Причиной аварии явилась одна из серв РВ. Крутое пике со спиралью и поцелуй мордой землю… Элеронами компенсировал крен, но как только добавляешь газу и или РВ на себя, снова входит в сильную спираль. Высота была приличная, и было уйма времени все перепробывать, но он так и не поддался! Первый раз такая засада 😦
Капот, как нистрано почти не пострадал. Крылья и закрыльевая часть фюза как новые. А вот сама морда и остекление в щепки… да такие мелкие, что восстанавливать - вряд ли решусь.

П.С. не ставтье сервы с битых самолетов на важные рулевые плоскости…

spyder3

А о серво как узнали, что она причиной стала? Конечно по поведению видно было, но что тест потом провели после краша?

Мой вариант К “красный” тоже с такимиже повреждениями был. Вам тут надо решать самому 1. либо опять весь набор брать, 2. либо частями на ремонт. Я брал частями, что немного сэкономило. А именно: фюзеляж, стабилизатор (как старыкй то вынуть), труба крыла (ваша тоже скерее всего кривая), капот. На моих крыльях были трещины и повреждения (осмотрите ваши), поэтому всё было перетянуто в белый цвет.
Так что либо 1. чинить самому 2. Брать частями 3. брать ешё один АРФ
Забросить вы это (хобби) всё равно не сможете, так что так и так будут траты на этот или новый самолёты. Лучше этот. Красивый он. А при ремонте вы уже прикините до обтяжки как фару, антенну, хватовой огонь как у Александр Панкратова, стойку шасси пониже, колёса с штанами поменьше (они в наборе не того размера мои сейчас от Декатлона под .75 мотор) итп

Удачи в ремонте

Vootshi

Сожалею… Я свой тоже при облете завалил, правда повреждения минимальны. Не набрал скорости, потянул вверх - боковой ветер кувыркнул через крыло…
Руки не доходят его облетать как следует… уже год почти прошел) Недавно починил, завел - тарахтит - может в эти выходные подниму в небо…
Вот как все было)

spyder3

Половины РВ синхронно и на равные углы у вас отклонялись? Я свой модернизировал - одной сервы там на РВ вполне хватит, да и с синхр. не надо возиться
На такой скорости вообщето он бы взлетел если бы ровно шёл и если равные углы на РВ - это у вас он в левую сторну из за (скорее всего) момента винта ушёл. На этих типах моделей - взлёт самое сложное. Элероны тут мало помогут - ешё и усугубят - только РН. Я правда на этот случай гироскоп Спартан-Кворк поставил коий только на взлёте включаю, дабы не свалиться влево или право. Да и винт на первых полётах/облётах поставьте мин возможного диаметра.

Правда ваши повреждения в сравнении с теми что у меня были и у Сергея Мазура наверное минимальны