Seagull Decathlon 120
Доброго времени суток!
Если позволите, хотел бы осветить сборку модели Decathlon от Seagull, тем самым добавив информацию о модели, незаслуженно обойденной стороной на форуме.
Характеристики:
- Размах: 78.5in (2000mm)
- Длина: 53.0in. (1344mm)
- Площадь крыла: 1032.5sq.in. (66.6 sq. dm)
- Полетный вес: 10.0 - 11.5lbs (4.5 - 5.2kg)
- Размер двигателя: 1.2 - 1.50 cu.in (2 & 4 тактный)
- Приемник-передатчик: 4 канала или более
- Серво: 6 стандартный серво (5 при использовании электромотора)
- Цветовая гамма: HANU866 Красный, HANU874 Черный, HANU870 Белый
- CG (центр тяжести): 2.75 - 3.5 (70-90mm) дюймов позади передней кромки крыла
- Нагрузка на крыло: 22.3 - 25.6 oz./ sq. ft.
- Размер пропеллера: 16 x 8 - 17 x 8
- Размер кока: 2.5" (включен в комплект)
- Фурнитура: в комплекте
- Флепероны: Нет
- Уберающиеся шасси: Нет
- Минимальный рекомендованный возраст: 14 лет 😉
- Уровень пилоты: Средний
- Время сборки: 15-20 часов
Что касается покупки - после звонков в несколько популярных московских магазинов, стало ясно, что через них тащить в Москву очень сложно и дорого. В одном вообще сказали, что сегул в Россию не поставляет. В итоге (без рекламы, вопросы в личку) заказан был в интернет-магазине, доставка со штатов достаточно быстро по ЕМС.
Все достаточно хорошо упаковано и уложено в коробку.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Заявленный двигатель - 120я калилка. Изначально планировал установить RCGF 15cc (был в наличие), но передумал по следующим причинам:
- Соотношение тяговооруженность/вес составляло бы порядка 0.7, что после пилотажных моделей несколько пугало 😉
- Была идея установки доп. оборудования (дым, свет), возможно затягивание планеров.
- Создалась необходимость перемещения двигателя вперед. Исходя из длины капота, можно было бы решить либо удлинением стоек мотора, либо подставками на мотораме порядка 5-6 см. Учитывая небольшую длину “хвостовой” части фюзеляжа после ЦТ, вперед мотор двигать не хотелось.
Выбор пал на RCFG 26cc. Очень понравилось расположение свечи сбоку, но как оказалось впоследствии, капотик все же придется подрезать снизу под свечник. Длина движки как раз под длину капота.
Мотор легко завелся, и был установлен на обкатку. Тяга с 17х6 винтом 5 кг. Двигатель способен еще на дополнительные полкило, но необходимости в них особо не вижу. Не забыл прикупить глушитель питтс
Сервомашинки выбраны из бюджетной категории:
SpringRC SM-S4408M 51g / 8.6kg / .11 sec
С весом машинок можно не заморачиваться - все они находятся возле ЦТ в кабине пилота 😉 2 машинки на элеватор, 1 рудер, 1 на тягу к карбюратору. Отверстия стандартные 40х20. Такие же поставил на крылья.
Сборка пока особых проблем не составляет, все необходимое есть в комплекте (даже моторама под калилку). Фото установки мотора будет позже - установил без всяких выкосов, строго по центру 😉
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
упс, залез в вертолеты 😉 модераторы, перенесите, плз
после переноса темы картинки куда-то пропали 😦
Да ты на пикассо выложи, а сюда ссыли на картинки. Или перезалей туташние
На облёт в соответствующей ветке клич незабудь крикнуть;)
Вот, перезалил фотки на пикассу. Вчера снова забыл сфоткать с установленным двиглом и подкосами.
Тягу на затвор карбюратора сделал на троссе, поскольку серва работает “на себя”, пружинка возвращает обратно. Пока не могу сообразить как установить серву для подсоса, по причине малого места (почти весь нос занимает бак)
А вот мой, ешё в старой окраске до ремонта. Летал хорошо с Сайто 125. Конечно вверх не лез без устали но как и должен Декатлон. Сейчас почти отремонтирован. Конечно все модели Сигал имеют очень хорошие прототипы, и набор грамотный, правда из некой “тростниковой” фанеры. Однако очень много таких косяков, что встретишь лишь на Хобби Кинг моделях. Например. На вашей модели все полоски/звёзды из третье-сортного винила. При подтяжке Ораковера поплывут, да и выклядят хреново. Все лексановые кабины Сигал притягивает “изолентой”, что тоже плохо. Посмотрите ваши подкосы - они из почти из 5мм фанеры (тут уже не тростниковой а типа берёзой) и без профиля, что весят как 2 крыла. Так что работы там непочатый край. Правда я Сигал люблю из за их супер прототипов. Вон и Декатлон есть, Ултимат нормального 120 размера, а не гномик, сейчас Пайпер Чероки делаю. Именно делаю, а не собираю, ведь Сигал это киты а не АРФ.
Удачи в постройке Денис!
А это “Наш ответ Чемберлену”!😁😈
Сегодня облетал…
Александр, это ктойт тама, в кабине?😆
Закрылков тоже нет?
В кабине “привет соперникам”!😈😁
…Это пилотажный вариант Super Decathlon, профиль симметричный. дюралевое крыло (на прототипе конечно) и полное отсутствие закрылков. Я такой вариант изначально и закладывал - мне бы чего “попилотажнее”! …Сегодня немножко офигел от бочек. Получилось так, как будто все необходимые миксы и компенсации уже введены… Самолёт в одно движение ручки по крену делает медленную бочку безо всяких поддержек. Даже скучно…
- правда из некой “тростниковой” фанеры.
- На вашей модели все полоски/звёзды из третье-сортного винила. При подтяжке Ораковера поплывут, да и выклядят хреново.
- Все лексановые кабины Сигал притягивает “изолентой”, что тоже плохо.
- Посмотрите ваши подкосы - они из почти из 5мм фанеры (тут уже не тростниковой а типа берёзой) и без профиля, что весят как 2 крыла.
-
качество фанеры сначала сам поставил под сомнение, но моторама вполне крепкая, на всякий случай пропитал эпоксидкой. Посмотрим что с ней сделает бензинка.
-
с качеством оракувера и полосок со звездами вы зря, может сорт не тот, но термофеном все подтянул до идеала без всяких поплавков 😉 Понравилось как оракувер меняет цвет и прозрачность при нагреве, до этого с такой пленкой не сталкивался.
-
что плохого в хорошо приклееных левсановых вставках? щелей нет, все выглядит вполне эстетично и достаточно крепко держится. Какое решение вы предприняли на этот счет?
-
отсутствие профилирования подкосов - да, факт. Но выводить не стал, может после облета появится заморочка. Пока особо мешать не будет, думаю) Что касается их веса, я еще подумываю, чем бы его утяжелить, потому как на таком моторе он с 3/4 газа будет взлетать
Я не сказал что Сигал киты плохи и у мня 3 (было 4) самолёта от них. Но те мелочи, что вам ОК, меня не устраивают. Я всё переделуваю и все их перетягиваю. Но не всем это и надо - летаь будет и так. Кстати про немецкий Оракавер (он же Ултракот) я ничего и не писал плохого. Вот например Ултимет Байп
Мой и как он идёт от Сигал ссылка по линку www.gohobbies.com/item/Seagull-RC/5050.html
Тут и подкоы на фотке
это те же подкосы, только округленые и окрашенные или из алюминия?
кстати, дверку как-нибудь на петле реализовали или оставили на 2 болтах?
Позвольте встрять… У меня вот такие петли. В принципе, даже аварийный сброс двери работает, только зафиксирован от греха подальше…
Подкосы из профилированного алюминия. Заготовки брал с Тоуэр Хобби. Дверку оставил как есть, а на ремонтном - белом Декатлоне на 1м болте. Те петли что у Александра Панкратова тоже думал, но на нашем масштабе, коий мал, будет не то. Фонарь я снимал для доступа к кабине, иначе туда ничего не поставишь. Там и подкал, и реле света и гиро и бак для масла.
Я поменял тяги с 2мм на 2,5 карбон images.rcuniverse.com/forum/…/Tr51669.jpg
но это, как выяснилось другими, не обязательно. 2мм не гнуться даже при пилотаже
Вот линк о Беланке с основного форума www.rcuniverse.com/forum/m_8203605/…/tm.htm
А это с Немецкого форума о большем маштабе. Вот на таком и дверки и крючки для планера можно соорудить, одно но - где их хранят? rc-network.de/…/211791-Schleppmodelle-DECATHLON-3-…
У меня вот такие петли
Похоже, Александр, похоже:)
Нееее… Похоже вот на этот:
На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать
За карбюратором отверстие в мотошпангоуте есть? По фото мне кажется что нет. Срочно прорезать!!! Причём диаметром с карбюратор, а не его диффузор! А ещё лучше “загубник” (раструб) штатный поставить (продаются) на карбюратор, что бы сосал прямо из фюзеляжа. И завихрений нет, и воздух чище. Иначе полный привет! Не будет мотор работать. Поверьте, проходил уже на личном опыте. Мотор СМ-30 на пилотажке Ф3-А ну никак не хотел работать, а Фунтану чуть об воздух не порвал. Чуть мозг не вывихнули… А причина банальна - не хватает воздуха!
Удачи!
Согласен, расширил дырку почти вдвое, заменил штатный бак на другой (чуть короче и тверже) на 380 мл. У штатного резинку от бензина разнесло.
Вопрос с установкой сервы для “чока” не могу решить. Есть какие идеи? опто не буду ставить, потому как с кил-свичами не везет, проще глушить закрытой заслонкой.
И вот еще вопрос - на обкатке при оборотах чуть больше холостых фюзеляж достаточно четко устремляется вперед, конечно, мотор немного больше чем надо для этого самолета. Может винт поменять на 16х(что-то типа 8,9 или 10) ? Или и вовсе найти трехлопастный?
Есть некоторый опыт установки бензиновых одноцилиндровых моторов на самолет… я бы Вам порекомендовал поставить резиновые подушки и на мотошпангоут и к мотору, они сильно снизят вибрацию которой страдают одноцилиндровые бензинычи. Если надо могу поискать фото подобного решения. А что касается глушилки то можно сделать прерыватель питания через обыкновенный модельный включатель подсоеденив к нему серву через тягу, или поставьте концевик с пластинкой на ту же самую серву. Думаю по лектричеству проще сделать глушилку.
Про подушки… К мотошпангоуту не ставлю, к мотору вообще ни в коем случае! У меня ДА-50, соответственно, срепление мотора аналогичное вышепоказанному. Не нужно быть “хитрее” производителей… Я видел разорванные сайлентблоки - не самое красивое зрелище, самолёт без “морды”… Собраный самолёт, тем более в воздухе сам погасит лишние вибрации. Кстати, катать мотор на самолёте без крыльев категорически не рекомендуется! На данный момент у меня на самолёте вообще двойной подвес мотора: мотор на штатных стойках к промежуточному шпангоуту (6мм фанера), а он уже в свою очередь на более коротких проставках к первому шпангоуту фюзеляжа. Это хоть и несколько утяжелило конструкцию, но позволило не делать стойки слишком длинными и разнести пошире точки крепления.
На предыдущем самолёте (Ultimate, размах 1850) у меня стояла машинка на воздушную заслонку, глушил ею, никаких проблем. И даже при последующем запуске не приходилось “подсасывать”. На “Белле” из-за отсутствия места машинку не ставил - “подсасываю” в ручную, гибкая тяга вниз капота выведена. Проблем не вижу, кроме “не понтово”. На зажигание оптоключ и обычный тумблер последовательно. Так что выбирайте как вам удобнее, но глушение по законам безопасности быть обязано.
Удачи в первом полёте. Вы его только с места в полный газ не рвите, а то его в сторону сорвёт. Пропеллер то большой на отностильно коротком фюзеляже
да я думаю он и на холостых подняться должен… опыта с запуском верхнепланов с земли не было, как понял на себя лучше не тянуть, чтобы не завалился)
Давай облетаем в вск. Я знаю технологию взлёта😆, два самоля таких было