Seagull Decathlon 120

AeroLEX

В кабине “привет соперникам”!😈😁
…Это пилотажный вариант Super Decathlon, профиль симметричный. дюралевое крыло (на прототипе конечно) и полное отсутствие закрылков. Я такой вариант изначально и закладывал - мне бы чего “попилотажнее”! …Сегодня немножко офигел от бочек. Получилось так, как будто все необходимые миксы и компенсации уже введены… Самолёт в одно движение ручки по крену делает медленную бочку безо всяких поддержек. Даже скучно…

spyder3

Не на 100% но как я помню на всех Декатлонах нет закрылков и без V крыло. Закрылки на прогулочных Ситабрия и кажется Скаут. Вот и Беланки появились, а то одно и то же

Vootshi
spyder3:
  • правда из некой “тростниковой” фанеры.
  • На вашей модели все полоски/звёзды из третье-сортного винила. При подтяжке Ораковера поплывут, да и выклядят хреново.
  • Все лексановые кабины Сигал притягивает “изолентой”, что тоже плохо.
  • Посмотрите ваши подкосы - они из почти из 5мм фанеры (тут уже не тростниковой а типа берёзой) и без профиля, что весят как 2 крыла.
  • качество фанеры сначала сам поставил под сомнение, но моторама вполне крепкая, на всякий случай пропитал эпоксидкой. Посмотрим что с ней сделает бензинка.

  • с качеством оракувера и полосок со звездами вы зря, может сорт не тот, но термофеном все подтянул до идеала без всяких поплавков 😉 Понравилось как оракувер меняет цвет и прозрачность при нагреве, до этого с такой пленкой не сталкивался.

  • что плохого в хорошо приклееных левсановых вставках? щелей нет, все выглядит вполне эстетично и достаточно крепко держится. Какое решение вы предприняли на этот счет?

  • отсутствие профилирования подкосов - да, факт. Но выводить не стал, может после облета появится заморочка. Пока особо мешать не будет, думаю) Что касается их веса, я еще подумываю, чем бы его утяжелить, потому как на таком моторе он с 3/4 газа будет взлетать

spyder3

Я не сказал что Сигал киты плохи и у мня 3 (было 4) самолёта от них. Но те мелочи, что вам ОК, меня не устраивают. Я всё переделуваю и все их перетягиваю. Но не всем это и надо - летаь будет и так. Кстати про немецкий Оракавер (он же Ултракот) я ничего и не писал плохого. Вот например Ултимет Байп
Мой и как он идёт от Сигал ссылка по линку www.gohobbies.com/item/Seagull-RC/5050.html
Тут и подкоы на фотке

Vootshi

это те же подкосы, только округленые и окрашенные или из алюминия?

кстати, дверку как-нибудь на петле реализовали или оставили на 2 болтах?

AeroLEX

Позвольте встрять… У меня вот такие петли. В принципе, даже аварийный сброс двери работает, только зафиксирован от греха подальше…

spyder3

Подкосы из профилированного алюминия. Заготовки брал с Тоуэр Хобби. Дверку оставил как есть, а на ремонтном - белом Декатлоне на 1м болте. Те петли что у Александра Панкратова тоже думал, но на нашем масштабе, коий мал, будет не то. Фонарь я снимал для доступа к кабине, иначе туда ничего не поставишь. Там и подкал, и реле света и гиро и бак для масла.
Я поменял тяги с 2мм на 2,5 карбон images.rcuniverse.com/forum/…/Tr51669.jpg
но это, как выяснилось другими, не обязательно. 2мм не гнуться даже при пилотаже

Вот линк о Беланке с основного форума www.rcuniverse.com/forum/m_8203605/…/tm.htm
А это с Немецкого форума о большем маштабе. Вот на таком и дверки и крючки для планера можно соорудить, одно но - где их хранят? rc-network.de/…/211791-Schleppmodelle-DECATHLON-3-…

horse427
AeroLEX:

У меня вот такие петли

Похоже, Александр, похоже:)

Vootshi

Синий действительно очень симпотичный и необычный 😉

Вот погонял сегодня немного. Жду посылочку с блоком запраки и выключателем.

На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать, может сбил настройки пока его вкарячивал или от установки другого глушака?..

AeroLEX
Vootshi:

На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать

За карбюратором отверстие в мотошпангоуте есть? По фото мне кажется что нет. Срочно прорезать!!! Причём диаметром с карбюратор, а не его диффузор! А ещё лучше “загубник” (раструб) штатный поставить (продаются) на карбюратор, что бы сосал прямо из фюзеляжа. И завихрений нет, и воздух чище. Иначе полный привет! Не будет мотор работать. Поверьте, проходил уже на личном опыте. Мотор СМ-30 на пилотажке Ф3-А ну никак не хотел работать, а Фунтану чуть об воздух не порвал. Чуть мозг не вывихнули… А причина банальна - не хватает воздуха!

Удачи!

7 days later
Vootshi

Согласен, расширил дырку почти вдвое, заменил штатный бак на другой (чуть короче и тверже) на 380 мл. У штатного резинку от бензина разнесло.
Вопрос с установкой сервы для “чока” не могу решить. Есть какие идеи? опто не буду ставить, потому как с кил-свичами не везет, проще глушить закрытой заслонкой.

И вот еще вопрос - на обкатке при оборотах чуть больше холостых фюзеляж достаточно четко устремляется вперед, конечно, мотор немного больше чем надо для этого самолета. Может винт поменять на 16х(что-то типа 8,9 или 10) ? Или и вовсе найти трехлопастный?

Кстати, вот фотки…

Флинт

Есть некоторый опыт установки бензиновых одноцилиндровых моторов на самолет… я бы Вам порекомендовал поставить резиновые подушки и на мотошпангоут и к мотору, они сильно снизят вибрацию которой страдают одноцилиндровые бензинычи. Если надо могу поискать фото подобного решения. А что касается глушилки то можно сделать прерыватель питания через обыкновенный модельный включатель подсоеденив к нему серву через тягу, или поставьте концевик с пластинкой на ту же самую серву. Думаю по лектричеству проще сделать глушилку.

AeroLEX

Про подушки… К мотошпангоуту не ставлю, к мотору вообще ни в коем случае! У меня ДА-50, соответственно, срепление мотора аналогичное вышепоказанному. Не нужно быть “хитрее” производителей… Я видел разорванные сайлентблоки - не самое красивое зрелище, самолёт без “морды”… Собраный самолёт, тем более в воздухе сам погасит лишние вибрации. Кстати, катать мотор на самолёте без крыльев категорически не рекомендуется! На данный момент у меня на самолёте вообще двойной подвес мотора: мотор на штатных стойках к промежуточному шпангоуту (6мм фанера), а он уже в свою очередь на более коротких проставках к первому шпангоуту фюзеляжа. Это хоть и несколько утяжелило конструкцию, но позволило не делать стойки слишком длинными и разнести пошире точки крепления.

На предыдущем самолёте (Ultimate, размах 1850) у меня стояла машинка на воздушную заслонку, глушил ею, никаких проблем. И даже при последующем запуске не приходилось “подсасывать”. На “Белле” из-за отсутствия места машинку не ставил - “подсасываю” в ручную, гибкая тяга вниз капота выведена. Проблем не вижу, кроме “не понтово”. На зажигание оптоключ и обычный тумблер последовательно. Так что выбирайте как вам удобнее, но глушение по законам безопасности быть обязано.

16 days later
Vootshi

Жду, когда переменные настроение/погода/свободное время будут с положительными знаками.

Вот такая изготовлена площадочка. Серве не хватило канала, пока подсос организован в ручную:

Подрезан капот:

Дверка закреплена на петле и изготовлена ручка с замком))):

И вот так западлицо входит в багажник:

spyder3

Удачи в первом полёте. Вы его только с места в полный газ не рвите, а то его в сторону сорвёт. Пропеллер то большой на отностильно коротком фюзеляже

Vootshi

да я думаю он и на холостых подняться должен… опыта с запуском верхнепланов с земли не было, как понял на себя лучше не тянуть, чтобы не завалился)

horse427

Давай облетаем в вск. Я знаю технологию взлёта😆, два самоля таких было

AeroLEX
spyder3:

Вы его только с места в полный газ не рвите, а то его в сторону сорвёт.

С чего бы?.. Шикарно этот самолёт стартует. Хоть “педаль в пол”, хоть с длинным разбегом. Просто всегда нужно им рулить и не давать своевольничать.

Vootshi

Александр, в это воскресенье я его вытащу на поле, если дождя не будет)

15 days later
spyder3

Денис,

Как ваш Декатлон взлетел без проблем? Мой после ремонта ешё не летал. Косяки всякие лезут - уже 2 галона на земле сжёг. Надеюсь скоро взлетит. Вот виде с новой смок системой. Сёливан смок помпа сгорела, да и вообще она была дрянь приличная. Поставил от Secraft брашелесс