Seagull Decathlon 120
- правда из некой “тростниковой” фанеры.
- На вашей модели все полоски/звёзды из третье-сортного винила. При подтяжке Ораковера поплывут, да и выклядят хреново.
- Все лексановые кабины Сигал притягивает “изолентой”, что тоже плохо.
- Посмотрите ваши подкосы - они из почти из 5мм фанеры (тут уже не тростниковой а типа берёзой) и без профиля, что весят как 2 крыла.
-
качество фанеры сначала сам поставил под сомнение, но моторама вполне крепкая, на всякий случай пропитал эпоксидкой. Посмотрим что с ней сделает бензинка.
-
с качеством оракувера и полосок со звездами вы зря, может сорт не тот, но термофеном все подтянул до идеала без всяких поплавков 😉 Понравилось как оракувер меняет цвет и прозрачность при нагреве, до этого с такой пленкой не сталкивался.
-
что плохого в хорошо приклееных левсановых вставках? щелей нет, все выглядит вполне эстетично и достаточно крепко держится. Какое решение вы предприняли на этот счет?
-
отсутствие профилирования подкосов - да, факт. Но выводить не стал, может после облета появится заморочка. Пока особо мешать не будет, думаю) Что касается их веса, я еще подумываю, чем бы его утяжелить, потому как на таком моторе он с 3/4 газа будет взлетать
Я не сказал что Сигал киты плохи и у мня 3 (было 4) самолёта от них. Но те мелочи, что вам ОК, меня не устраивают. Я всё переделуваю и все их перетягиваю. Но не всем это и надо - летаь будет и так. Кстати про немецкий Оракавер (он же Ултракот) я ничего и не писал плохого. Вот например Ултимет Байп
Мой и как он идёт от Сигал ссылка по линку www.gohobbies.com/item/Seagull-RC/5050.html
Тут и подкоы на фотке
это те же подкосы, только округленые и окрашенные или из алюминия?
кстати, дверку как-нибудь на петле реализовали или оставили на 2 болтах?
Позвольте встрять… У меня вот такие петли. В принципе, даже аварийный сброс двери работает, только зафиксирован от греха подальше…
Подкосы из профилированного алюминия. Заготовки брал с Тоуэр Хобби. Дверку оставил как есть, а на ремонтном - белом Декатлоне на 1м болте. Те петли что у Александра Панкратова тоже думал, но на нашем масштабе, коий мал, будет не то. Фонарь я снимал для доступа к кабине, иначе туда ничего не поставишь. Там и подкал, и реле света и гиро и бак для масла.
Я поменял тяги с 2мм на 2,5 карбон images.rcuniverse.com/forum/…/Tr51669.jpg
но это, как выяснилось другими, не обязательно. 2мм не гнуться даже при пилотаже
Вот линк о Беланке с основного форума www.rcuniverse.com/forum/m_8203605/…/tm.htm
А это с Немецкого форума о большем маштабе. Вот на таком и дверки и крючки для планера можно соорудить, одно но - где их хранят? rc-network.de/…/211791-Schleppmodelle-DECATHLON-3-…
У меня вот такие петли
Похоже, Александр, похоже:)
Нееее… Похоже вот на этот:
На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать
За карбюратором отверстие в мотошпангоуте есть? По фото мне кажется что нет. Срочно прорезать!!! Причём диаметром с карбюратор, а не его диффузор! А ещё лучше “загубник” (раструб) штатный поставить (продаются) на карбюратор, что бы сосал прямо из фюзеляжа. И завихрений нет, и воздух чище. Иначе полный привет! Не будет мотор работать. Поверьте, проходил уже на личном опыте. Мотор СМ-30 на пилотажке Ф3-А ну никак не хотел работать, а Фунтану чуть об воздух не порвал. Чуть мозг не вывихнули… А причина банальна - не хватает воздуха!
Удачи!
Согласен, расширил дырку почти вдвое, заменил штатный бак на другой (чуть короче и тверже) на 380 мл. У штатного резинку от бензина разнесло.
Вопрос с установкой сервы для “чока” не могу решить. Есть какие идеи? опто не буду ставить, потому как с кил-свичами не везет, проще глушить закрытой заслонкой.
И вот еще вопрос - на обкатке при оборотах чуть больше холостых фюзеляж достаточно четко устремляется вперед, конечно, мотор немного больше чем надо для этого самолета. Может винт поменять на 16х(что-то типа 8,9 или 10) ? Или и вовсе найти трехлопастный?
Есть некоторый опыт установки бензиновых одноцилиндровых моторов на самолет… я бы Вам порекомендовал поставить резиновые подушки и на мотошпангоут и к мотору, они сильно снизят вибрацию которой страдают одноцилиндровые бензинычи. Если надо могу поискать фото подобного решения. А что касается глушилки то можно сделать прерыватель питания через обыкновенный модельный включатель подсоеденив к нему серву через тягу, или поставьте концевик с пластинкой на ту же самую серву. Думаю по лектричеству проще сделать глушилку.
Про подушки… К мотошпангоуту не ставлю, к мотору вообще ни в коем случае! У меня ДА-50, соответственно, срепление мотора аналогичное вышепоказанному. Не нужно быть “хитрее” производителей… Я видел разорванные сайлентблоки - не самое красивое зрелище, самолёт без “морды”… Собраный самолёт, тем более в воздухе сам погасит лишние вибрации. Кстати, катать мотор на самолёте без крыльев категорически не рекомендуется! На данный момент у меня на самолёте вообще двойной подвес мотора: мотор на штатных стойках к промежуточному шпангоуту (6мм фанера), а он уже в свою очередь на более коротких проставках к первому шпангоуту фюзеляжа. Это хоть и несколько утяжелило конструкцию, но позволило не делать стойки слишком длинными и разнести пошире точки крепления.
На предыдущем самолёте (Ultimate, размах 1850) у меня стояла машинка на воздушную заслонку, глушил ею, никаких проблем. И даже при последующем запуске не приходилось “подсасывать”. На “Белле” из-за отсутствия места машинку не ставил - “подсасываю” в ручную, гибкая тяга вниз капота выведена. Проблем не вижу, кроме “не понтово”. На зажигание оптоключ и обычный тумблер последовательно. Так что выбирайте как вам удобнее, но глушение по законам безопасности быть обязано.
Удачи в первом полёте. Вы его только с места в полный газ не рвите, а то его в сторону сорвёт. Пропеллер то большой на отностильно коротком фюзеляже
да я думаю он и на холостых подняться должен… опыта с запуском верхнепланов с земли не было, как понял на себя лучше не тянуть, чтобы не завалился)
Давай облетаем в вск. Я знаю технологию взлёта😆, два самоля таких было
Вы его только с места в полный газ не рвите, а то его в сторону сорвёт.
С чего бы?.. Шикарно этот самолёт стартует. Хоть “педаль в пол”, хоть с длинным разбегом. Просто всегда нужно им рулить и не давать своевольничать.
Александр, в это воскресенье я его вытащу на поле, если дождя не будет)
Денис,
Как ваш Декатлон взлетел без проблем? Мой после ремонта ешё не летал. Косяки всякие лезут - уже 2 галона на земле сжёг. Надеюсь скоро взлетит. Вот виде с новой смок системой. Сёливан смок помпа сгорела, да и вообще она была дрянь приличная. Поставил от Secraft брашелесс
Влад, все никак не найду время на полеты… пока стоит готовый, пылится…
Усилил площадку под шасси но не потому, что отвалились она в результате аварии, а за компанию. Всё из-за Сигаловского бака, у которого резиновый стоппер вылетел. Благо уже на посадке. Смотрю, заглох мотор на рулежке; несу модель с полосы, а из под капота льётся топливо. С чего бы думаю 😃
Всё на модели было изначально поменяно, основываясь на моём старом Китайско/Ветнамском опыте. Стойка, колёса, кабанчики, тяги - вообщем абсолютно всё, включая плёнку. Только дрова и бак я оставил. $6.5 на бак пожалел 😌
Одним словом сейчас поменял бак (но поздно) на Дубро 16oz. Надо было как и ты, Денис, сразу а не сейчас, когда нижняя часть отсека бака полностью уничтожена топливом. Мотор шпангоут оставил как есть - с маслом. Ну не вырубать же его оттуда. Кстати клей на Вьетнамской модели от топлива тоже превращается в нечто типа резины. Вообщем работы полно. Всю новую фанеру и там стрингеры запылил Ластикотом (топлово-защитным лаком) от Грэйт Плайнс. Осталось низ носа зашить бальзой или там фанерой тонкой и обтянуть. Как файервол будет себя везти - не знаю. Надеюсь мой Сайто 125 не катапультирует. Вроде там фанера на файерволе получше, а не тростниковая, коя масло как губка впитала и стала картоном