Seagull Decathlon 120

Vootshi

Синий действительно очень симпотичный и необычный 😉

Вот погонял сегодня немного. Жду посылочку с блоком запраки и выключателем.

На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать, может сбил настройки пока его вкарячивал или от установки другого глушака?..

AeroLEX
Vootshi:

На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать

За карбюратором отверстие в мотошпангоуте есть? По фото мне кажется что нет. Срочно прорезать!!! Причём диаметром с карбюратор, а не его диффузор! А ещё лучше “загубник” (раструб) штатный поставить (продаются) на карбюратор, что бы сосал прямо из фюзеляжа. И завихрений нет, и воздух чище. Иначе полный привет! Не будет мотор работать. Поверьте, проходил уже на личном опыте. Мотор СМ-30 на пилотажке Ф3-А ну никак не хотел работать, а Фунтану чуть об воздух не порвал. Чуть мозг не вывихнули… А причина банальна - не хватает воздуха!

Удачи!

7 days later
Vootshi

Согласен, расширил дырку почти вдвое, заменил штатный бак на другой (чуть короче и тверже) на 380 мл. У штатного резинку от бензина разнесло.
Вопрос с установкой сервы для “чока” не могу решить. Есть какие идеи? опто не буду ставить, потому как с кил-свичами не везет, проще глушить закрытой заслонкой.

И вот еще вопрос - на обкатке при оборотах чуть больше холостых фюзеляж достаточно четко устремляется вперед, конечно, мотор немного больше чем надо для этого самолета. Может винт поменять на 16х(что-то типа 8,9 или 10) ? Или и вовсе найти трехлопастный?

Кстати, вот фотки…

Флинт

Есть некоторый опыт установки бензиновых одноцилиндровых моторов на самолет… я бы Вам порекомендовал поставить резиновые подушки и на мотошпангоут и к мотору, они сильно снизят вибрацию которой страдают одноцилиндровые бензинычи. Если надо могу поискать фото подобного решения. А что касается глушилки то можно сделать прерыватель питания через обыкновенный модельный включатель подсоеденив к нему серву через тягу, или поставьте концевик с пластинкой на ту же самую серву. Думаю по лектричеству проще сделать глушилку.

AeroLEX

Про подушки… К мотошпангоуту не ставлю, к мотору вообще ни в коем случае! У меня ДА-50, соответственно, срепление мотора аналогичное вышепоказанному. Не нужно быть “хитрее” производителей… Я видел разорванные сайлентблоки - не самое красивое зрелище, самолёт без “морды”… Собраный самолёт, тем более в воздухе сам погасит лишние вибрации. Кстати, катать мотор на самолёте без крыльев категорически не рекомендуется! На данный момент у меня на самолёте вообще двойной подвес мотора: мотор на штатных стойках к промежуточному шпангоуту (6мм фанера), а он уже в свою очередь на более коротких проставках к первому шпангоуту фюзеляжа. Это хоть и несколько утяжелило конструкцию, но позволило не делать стойки слишком длинными и разнести пошире точки крепления.

На предыдущем самолёте (Ultimate, размах 1850) у меня стояла машинка на воздушную заслонку, глушил ею, никаких проблем. И даже при последующем запуске не приходилось “подсасывать”. На “Белле” из-за отсутствия места машинку не ставил - “подсасываю” в ручную, гибкая тяга вниз капота выведена. Проблем не вижу, кроме “не понтово”. На зажигание оптоключ и обычный тумблер последовательно. Так что выбирайте как вам удобнее, но глушение по законам безопасности быть обязано.

16 days later
Vootshi

Жду, когда переменные настроение/погода/свободное время будут с положительными знаками.

Вот такая изготовлена площадочка. Серве не хватило канала, пока подсос организован в ручную:

Подрезан капот:

Дверка закреплена на петле и изготовлена ручка с замком))):

И вот так западлицо входит в багажник:

spyder3

Удачи в первом полёте. Вы его только с места в полный газ не рвите, а то его в сторону сорвёт. Пропеллер то большой на отностильно коротком фюзеляже

Vootshi

да я думаю он и на холостых подняться должен… опыта с запуском верхнепланов с земли не было, как понял на себя лучше не тянуть, чтобы не завалился)

horse427

Давай облетаем в вск. Я знаю технологию взлёта😆, два самоля таких было

AeroLEX
spyder3:

Вы его только с места в полный газ не рвите, а то его в сторону сорвёт.

С чего бы?.. Шикарно этот самолёт стартует. Хоть “педаль в пол”, хоть с длинным разбегом. Просто всегда нужно им рулить и не давать своевольничать.

Vootshi

Александр, в это воскресенье я его вытащу на поле, если дождя не будет)

15 days later
spyder3

Денис,

Как ваш Декатлон взлетел без проблем? Мой после ремонта ешё не летал. Косяки всякие лезут - уже 2 галона на земле сжёг. Надеюсь скоро взлетит. Вот виде с новой смок системой. Сёливан смок помпа сгорела, да и вообще она была дрянь приличная. Поставил от Secraft брашелесс

Vootshi

Влад, все никак не найду время на полеты… пока стоит готовый, пылится…

2 months later
spyder3

Усилил площадку под шасси но не потому, что отвалились она в результате аварии, а за компанию. Всё из-за Сигаловского бака, у которого резиновый стоппер вылетел. Благо уже на посадке. Смотрю, заглох мотор на рулежке; несу модель с полосы, а из под капота льётся топливо. С чего бы думаю 😃
Всё на модели было изначально поменяно, основываясь на моём старом Китайско/Ветнамском опыте. Стойка, колёса, кабанчики, тяги - вообщем абсолютно всё, включая плёнку. Только дрова и бак я оставил. $6.5 на бак пожалел 😌
Одним словом сейчас поменял бак (но поздно) на Дубро 16oz. Надо было как и ты, Денис, сразу а не сейчас, когда нижняя часть отсека бака полностью уничтожена топливом. Мотор шпангоут оставил как есть - с маслом. Ну не вырубать же его оттуда. Кстати клей на Вьетнамской модели от топлива тоже превращается в нечто типа резины. Вообщем работы полно. Всю новую фанеру и там стрингеры запылил Ластикотом (топлово-защитным лаком) от Грэйт Плайнс. Осталось низ носа зашить бальзой или там фанерой тонкой и обтянуть. Как файервол будет себя везти - не знаю. Надеюсь мой Сайто 125 не катапультирует. Вроде там фанера на файерволе получше, а не тростниковая, коя масло как губка впитала и стала картоном

5 months later
piski

Доброго времени суток всем владельцам сего чуда!
Сделал заказ на Seagull Decathlon 120 ARF и думаю делать его электро или поставить ДЛЕ-20…
Кто что посоветует? ДЛЕ - 20 отличный моторко, довольно внятный и неприхотливый, но хочется попробывать электричку в этом размере. Недавно был приобретен Scorpion 4035-380. Был ли у кого-нибудь опыт конверсии его в электро? Какие могут быть подводные камни?

spyder3

Электро всегда проще и лучше в эксплутании, и это неоспоримый факт. У меня самого не электро, а нитро версия под Сайто 125. Поищите в Ю-Тьюбе полно роликов этой модели с электро - летает супер. Я её не стал в электро переделывать по одной причине - при всей обширности фюзеляжа доступа в него практически нет. Как там мняют батареи мне не ясно.
Из камней - это не совсем копиия/полукопия Декатлона - там фюзеляж короче чем он должен быть. Может поэтому модель не совсем предсказуена в пилотировании - при потери скорости мгновенно входит в штопор. Держите сакорость - это вам не Як-54./Екстра. Ну и на взлёте надо РН работать тоже.
Я бы только посоветовал увеличить диаметр таг на РН и РВ. Мой конечно полностью переделан и тяги там - карбон прутки 2.5мм. Стоковые черезчур мягки ИМО

AeroLEX
piski:

Сделал заказ на Seagull Decathlon 120 ARF и думаю делать его электро или поставить ДЛЕ-20…

Выскажусь… Не претендуя на истину, но поршневой самолёт (в жизни) не должен быть электричкой в модели. Если речь конечно о копийной модели. Ну не возбуждают в полёте электрические “поршневики”! То ли дело, вот:

video.yandex.ru/users/aerolex/view/1/

vlad_den
AeroLEX:

Выскажусь… Не претендуя на истину, но поршневой самолёт (в жизни) не должен быть электричкой в модели.

То есть электрические копии не могут существовать! Вааще!😃
Плохо себе представляю не поршневой прототип для электрички:(

spyder3

Да всё может существовать - хобби всё стерпит. На вкyс/цвет товарища нет. Вот видео модели в электро исполнениеи. Летает впечатляюше. Ну если надо кому, туда как его - звуко-модуль с усилителем и звук от Лайкоминн будет (или какой там мотор?)

AeroLEX
vlad_den:

То есть электрические копии не могут существовать! Вааще!

Да пусть на здоровье существуют! Я высказал лишь своё частное мнение. А оно “не всегда совпадает с мнением редакции”.

vlad_den:

Плохо себе представляю не поршневой прототип для электрички

Сейчас строю Ан-28 1:8. Под электричество. Вот он как раз с “поршнями” и не звучал бы, так как в жизни его таскают два ТВД.

Alx1m1k
AeroLEX:

Выскажусь… Не претендуя на истину, но поршневой самолёт (в жизни) не должен быть электричкой в модели. Если речь конечно о копийной модели. Ну не возбуждают в полёте электрические “поршневики”! То ли дело, вот:

video.yandex.ru/users/aerolex/view/1/

Полностью согласен.нет той “основной изюменки”.особенно когда электро со звуковым сопровождением под ДВС-это какое то извращение.(прошу всех электролюбителей не обижаться,но "помидоры"можете бросать).