Seagull Decathlon 120

Vootshi

Доброго времени суток!
Если позволите, хотел бы осветить сборку модели Decathlon от Seagull, тем самым добавив информацию о модели, незаслуженно обойденной стороной на форуме.

Характеристики:

  • Размах: 78.5in (2000mm)
  • Длина: 53.0in. (1344mm)
  • Площадь крыла: 1032.5sq.in. (66.6 sq. dm)
  • Полетный вес: 10.0 - 11.5lbs (4.5 - 5.2kg)
  • Размер двигателя: 1.2 - 1.50 cu.in (2 & 4 тактный)
  • Приемник-передатчик: 4 канала или более
  • Серво: 6 стандартный серво (5 при использовании электромотора)
  • Цветовая гамма: HANU866 Красный, HANU874 Черный, HANU870 Белый
  • CG (центр тяжести): 2.75 - 3.5 (70-90mm) дюймов позади передней кромки крыла
  • Нагрузка на крыло: 22.3 - 25.6 oz./ sq. ft.
  • Размер пропеллера: 16 x 8 - 17 x 8
  • Размер кока: 2.5" (включен в комплект)
  • Фурнитура: в комплекте
  • Флепероны: Нет
  • Уберающиеся шасси: Нет
  • Минимальный рекомендованный возраст: 14 лет 😉
  • Уровень пилоты: Средний
  • Время сборки: 15-20 часов

Что касается покупки - после звонков в несколько популярных московских магазинов, стало ясно, что через них тащить в Москву очень сложно и дорого. В одном вообще сказали, что сегул в Россию не поставляет. В итоге (без рекламы, вопросы в личку) заказан был в интернет-магазине, доставка со штатов достаточно быстро по ЕМС.
Все достаточно хорошо упаковано и уложено в коробку.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Заявленный двигатель - 120я калилка. Изначально планировал установить RCGF 15cc (был в наличие), но передумал по следующим причинам:

  1. Соотношение тяговооруженность/вес составляло бы порядка 0.7, что после пилотажных моделей несколько пугало 😉
  2. Была идея установки доп. оборудования (дым, свет), возможно затягивание планеров.
  3. Создалась необходимость перемещения двигателя вперед. Исходя из длины капота, можно было бы решить либо удлинением стоек мотора, либо подставками на мотораме порядка 5-6 см. Учитывая небольшую длину “хвостовой” части фюзеляжа после ЦТ, вперед мотор двигать не хотелось.

Выбор пал на RCFG 26cc. Очень понравилось расположение свечи сбоку, но как оказалось впоследствии, капотик все же придется подрезать снизу под свечник. Длина движки как раз под длину капота.
Мотор легко завелся, и был установлен на обкатку. Тяга с 17х6 винтом 5 кг. Двигатель способен еще на дополнительные полкило, но необходимости в них особо не вижу. Не забыл прикупить глушитель питтс

Сервомашинки выбраны из бюджетной категории:
SpringRC SM-S4408M 51g / 8.6kg / .11 sec
С весом машинок можно не заморачиваться - все они находятся возле ЦТ в кабине пилота 😉 2 машинки на элеватор, 1 рудер, 1 на тягу к карбюратору. Отверстия стандартные 40х20. Такие же поставил на крылья.

Сборка пока особых проблем не составляет, все необходимое есть в комплекте (даже моторама под калилку). Фото установки мотора будет позже - установил без всяких выкосов, строго по центру 😉
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000

упс, залез в вертолеты 😉 модераторы, перенесите, плз

Vootshi

после переноса темы картинки куда-то пропали 😦

horse427

Да ты на пикассо выложи, а сюда ссыли на картинки. Или перезалей туташние

На облёт в соответствующей ветке клич незабудь крикнуть;)

Vootshi

Вот, перезалил фотки на пикассу. Вчера снова забыл сфоткать с установленным двиглом и подкосами.

Тягу на затвор карбюратора сделал на троссе, поскольку серва работает “на себя”, пружинка возвращает обратно. Пока не могу сообразить как установить серву для подсоса, по причине малого места (почти весь нос занимает бак)

spyder3

А вот мой, ешё в старой окраске до ремонта. Летал хорошо с Сайто 125. Конечно вверх не лез без устали но как и должен Декатлон. Сейчас почти отремонтирован. Конечно все модели Сигал имеют очень хорошие прототипы, и набор грамотный, правда из некой “тростниковой” фанеры. Однако очень много таких косяков, что встретишь лишь на Хобби Кинг моделях. Например. На вашей модели все полоски/звёзды из третье-сортного винила. При подтяжке Ораковера поплывут, да и выклядят хреново. Все лексановые кабины Сигал притягивает “изолентой”, что тоже плохо. Посмотрите ваши подкосы - они из почти из 5мм фанеры (тут уже не тростниковой а типа берёзой) и без профиля, что весят как 2 крыла. Так что работы там непочатый край. Правда я Сигал люблю из за их супер прототипов. Вон и Декатлон есть, Ултимат нормального 120 размера, а не гномик, сейчас Пайпер Чероки делаю. Именно делаю, а не собираю, ведь Сигал это киты а не АРФ.

Удачи в постройке Денис!

AeroLEX

А это “Наш ответ Чемберлену”!😁😈

Сегодня облетал…

horse427

Александр, это ктойт тама, в кабине?😆
Закрылков тоже нет?

AeroLEX

В кабине “привет соперникам”!😈😁
…Это пилотажный вариант Super Decathlon, профиль симметричный. дюралевое крыло (на прототипе конечно) и полное отсутствие закрылков. Я такой вариант изначально и закладывал - мне бы чего “попилотажнее”! …Сегодня немножко офигел от бочек. Получилось так, как будто все необходимые миксы и компенсации уже введены… Самолёт в одно движение ручки по крену делает медленную бочку безо всяких поддержек. Даже скучно…

spyder3

Не на 100% но как я помню на всех Декатлонах нет закрылков и без V крыло. Закрылки на прогулочных Ситабрия и кажется Скаут. Вот и Беланки появились, а то одно и то же

Vootshi
spyder3:
  • правда из некой “тростниковой” фанеры.
  • На вашей модели все полоски/звёзды из третье-сортного винила. При подтяжке Ораковера поплывут, да и выклядят хреново.
  • Все лексановые кабины Сигал притягивает “изолентой”, что тоже плохо.
  • Посмотрите ваши подкосы - они из почти из 5мм фанеры (тут уже не тростниковой а типа берёзой) и без профиля, что весят как 2 крыла.
  • качество фанеры сначала сам поставил под сомнение, но моторама вполне крепкая, на всякий случай пропитал эпоксидкой. Посмотрим что с ней сделает бензинка.

  • с качеством оракувера и полосок со звездами вы зря, может сорт не тот, но термофеном все подтянул до идеала без всяких поплавков 😉 Понравилось как оракувер меняет цвет и прозрачность при нагреве, до этого с такой пленкой не сталкивался.

  • что плохого в хорошо приклееных левсановых вставках? щелей нет, все выглядит вполне эстетично и достаточно крепко держится. Какое решение вы предприняли на этот счет?

  • отсутствие профилирования подкосов - да, факт. Но выводить не стал, может после облета появится заморочка. Пока особо мешать не будет, думаю) Что касается их веса, я еще подумываю, чем бы его утяжелить, потому как на таком моторе он с 3/4 газа будет взлетать

spyder3

Я не сказал что Сигал киты плохи и у мня 3 (было 4) самолёта от них. Но те мелочи, что вам ОК, меня не устраивают. Я всё переделуваю и все их перетягиваю. Но не всем это и надо - летаь будет и так. Кстати про немецкий Оракавер (он же Ултракот) я ничего и не писал плохого. Вот например Ултимет Байп
Мой и как он идёт от Сигал ссылка по линку www.gohobbies.com/item/Seagull-RC/5050.html
Тут и подкоы на фотке

Vootshi

это те же подкосы, только округленые и окрашенные или из алюминия?

кстати, дверку как-нибудь на петле реализовали или оставили на 2 болтах?

AeroLEX

Позвольте встрять… У меня вот такие петли. В принципе, даже аварийный сброс двери работает, только зафиксирован от греха подальше…

spyder3

Подкосы из профилированного алюминия. Заготовки брал с Тоуэр Хобби. Дверку оставил как есть, а на ремонтном - белом Декатлоне на 1м болте. Те петли что у Александра Панкратова тоже думал, но на нашем масштабе, коий мал, будет не то. Фонарь я снимал для доступа к кабине, иначе туда ничего не поставишь. Там и подкал, и реле света и гиро и бак для масла.
Я поменял тяги с 2мм на 2,5 карбон images.rcuniverse.com/forum/…/Tr51669.jpg
но это, как выяснилось другими, не обязательно. 2мм не гнуться даже при пилотаже

Вот линк о Беланке с основного форума www.rcuniverse.com/forum/m_8203605/…/tm.htm
А это с Немецкого форума о большем маштабе. Вот на таком и дверки и крючки для планера можно соорудить, одно но - где их хранят? rc-network.de/…/211791-Schleppmodelle-DECATHLON-3-…

horse427
AeroLEX:

У меня вот такие петли

Похоже, Александр, похоже:)

Vootshi

Синий действительно очень симпотичный и необычный 😉

Вот погонял сегодня немного. Жду посылочку с блоком запраки и выключателем.

На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать, может сбил настройки пока его вкарячивал или от установки другого глушака?..

AeroLEX
Vootshi:

На обкаточном стенде двигло работало отлично, сейчас как-то стало плохо обороты набирать

За карбюратором отверстие в мотошпангоуте есть? По фото мне кажется что нет. Срочно прорезать!!! Причём диаметром с карбюратор, а не его диффузор! А ещё лучше “загубник” (раструб) штатный поставить (продаются) на карбюратор, что бы сосал прямо из фюзеляжа. И завихрений нет, и воздух чище. Иначе полный привет! Не будет мотор работать. Поверьте, проходил уже на личном опыте. Мотор СМ-30 на пилотажке Ф3-А ну никак не хотел работать, а Фунтану чуть об воздух не порвал. Чуть мозг не вывихнули… А причина банальна - не хватает воздуха!

Удачи!