Seagull Decathlon 120

spyder3

А о серво как узнали, что она причиной стала? Конечно по поведению видно было, но что тест потом провели после краша?

Мой вариант К “красный” тоже с такимиже повреждениями был. Вам тут надо решать самому 1. либо опять весь набор брать, 2. либо частями на ремонт. Я брал частями, что немного сэкономило. А именно: фюзеляж, стабилизатор (как старыкй то вынуть), труба крыла (ваша тоже скерее всего кривая), капот. На моих крыльях были трещины и повреждения (осмотрите ваши), поэтому всё было перетянуто в белый цвет.
Так что либо 1. чинить самому 2. Брать частями 3. брать ешё один АРФ
Забросить вы это (хобби) всё равно не сможете, так что так и так будут траты на этот или новый самолёты. Лучше этот. Красивый он. А при ремонте вы уже прикините до обтяжки как фару, антенну, хватовой огонь как у Александр Панкратова, стойку шасси пониже, колёса с штанами поменьше (они в наборе не того размера мои сейчас от Декатлона под .75 мотор) итп

Удачи в ремонте

Vootshi

Сожалею… Я свой тоже при облете завалил, правда повреждения минимальны. Не набрал скорости, потянул вверх - боковой ветер кувыркнул через крыло…
Руки не доходят его облетать как следует… уже год почти прошел) Недавно починил, завел - тарахтит - может в эти выходные подниму в небо…
Вот как все было)

spyder3

Половины РВ синхронно и на равные углы у вас отклонялись? Я свой модернизировал - одной сервы там на РВ вполне хватит, да и с синхр. не надо возиться
На такой скорости вообщето он бы взлетел если бы ровно шёл и если равные углы на РВ - это у вас он в левую сторну из за (скорее всего) момента винта ушёл. На этих типах моделей - взлёт самое сложное. Элероны тут мало помогут - ешё и усугубят - только РН. Я правда на этот случай гироскоп Спартан-Кворк поставил коий только на взлёте включаю, дабы не свалиться влево или право. Да и винт на первых полётах/облётах поставьте мин возможного диаметра.

Правда ваши повреждения в сравнении с теми что у меня были и у Сергея Мазура наверное минимальны

Vootshi

Рассинхрон на РВ я проверял - все было нормально… скорее всего просто растерялся, когда он начал разворачиваться - не готов был РН корректировать на взлете) Посмотрел у Piski аналогичный запуск, но ветра не было бокового - успел скомпенсировать элеронами.
Кстати, по поводу половины рабочего РВ: летали на катане себартовской и в полете развалился РВ - на летные качества повлияло незначительно, больше страха было)

piski

В моем случпе - перед полетом, оба РВ работали это точно. Отлетал минуты 3, потом после быстрого виража, резкий уход в вертикальный штопор с вращением. Компенсация элеронами помогала, но как только даешь газу или РВ чуть на себя, сразу следует сильнейшее скручивание. Скорость очень приличная. Срыв невозможен. Высота была порядка 50 метров. Долго пытался его вразумить но так и не смог. Попробывал все! Первый раз такое вижу. После падения мордой в землю, все работает и шевелится кроме одной плоскости РВ. Машинка тоже работает, но она отделилась от площадки и тяги. На ней под корень сломаны все уши крепления и качалка! Площадка на месте где стояла машинка разслоилась и подломалась. На ночь глядя прогонял в голове все варианты… и вспомнил, что при погрузке самолета в машину (на полеты), мне помогал один сочувствующий, и когда засовывал самолет на заднее сиденье моего авто, сильно ткнул РВ об дверь, был даже не сильный хруст. На поле я про это совсем забыл и должным образом не проинспектировал. Просто проверил, что РВ отклоняются. И полетел… Думаю машинка просто отделилась от площадки и держалась на соплях. Плюсом ко всему к этому, эта машинка с битого ранее самолета. У нее было всего три уха крепления. Но держалась, вроде, хорошо.
Одним, словом - сам дурак…

Кстати, да, на 3д пилотажке было такое, когда одна половинка РВ отсоединилась от тяги, так там такого сильного эффекта не было, все можно было скомпенсировать элеронами. Элероны там очень хорошо обдуватся мотором и плоскости у них побольше. Тут же Элероны держат пока, мотор не начинает обдувать стаб.

Влад, все как и у вас 😃 Крылья совершенно целые, только труба согнулась в одном месте. Хвост тоже совершенно цел. Даже капот относительно цел, Пара трещин, а вот морда по крылья в труху. Новый пока покупать не буду так-как денюжка нужна щас для других задач. Да и летать еще есть на чем. Авиа парк у меня большой. Но в будущем наверняка захочу декатлона, уж больно он мне нравится - красив зараза. 😃

spyder3

Сергей, если машина доставки позволяет вместить чуток поболее, то более полулерян у нас Декатлон от RC Guys - то АРФ. Если есть время, инструменты и место где клеить и строгать, ну конечно и транспорт для доставки соответствующий то можно и кит как у Александра Панкратова, кажется Exclusive Modellbau

AeroLEX
spyder3:

кит как у Александра Панкратова, кажется Exclusive Modellbau

Нет. У меня совсем другой самолёт. Это не массовое производство. И от исходного, так сказать КИТа. там не осталось, пожалуй, ни одного не переработанного элемента. И не только внешне, но и то что касается внутреннего набора.
…Недавно на тренировке об подросшую траву повредил ленты растяжки на стабилизаторе. Сразу не заметил. Прилетел уже без одной, а вторая была знатно погнута… Половинка стабилизатора чуть не объявила независимость… Туго бы пришлось на посадке…

2 months later
spyder3

Недавно тоже приложил свой на взлёте. Правда не сильно починил за 2 вечера. Я не знаю как другие Белланки, но эта конкретная модель что в заголовке темы мне показалась какой то очень уж капризной и на взлёте и как заметил и Сергей - на посадке. Не было у мня никогда таких. Вот даже на взлёте что у Дениса, что у Сергея видно - ветерок, и не силный переворачивает модель на ура, правда Сергей вывернуть его успел над заборвчиком, а вот Денису не повезло. Может из за короткого фюзеляжа или непомерно широкого длинного крыла без V и развитой боковой поверхности фюзеляжа модель так подвержена переворотам. На скорости она стабильна. Кстати Сергей, ваш летал раза в 2 так быстрей чем мой, может поэтому вам показалось что он не срывной.
Свой я кстати приложил из за не выключенного после отрыва гироскопа. Гироскоп парировал наклон Декатлона вправо из-за боковика и свернул РН влево, а РН там очень агресивный. Я в тоже самый момент дал макс. левый крен, потом понятно что правый. После этого мне показалось что сбой в электронике призошил из-за её сильнейшей продольний раскачки и я заглушил мотор дав ей кое как сесть

Kazuss1

Всем привет…
Облетал своего D120 еще месяц назад … Если честно, то по началу я не поверил что управляю верхнепланом… скорость на посадке по круче чем у моего импелерного L-39.
Потом стал смотреть центровку и пришел к выводу что заводская Ц - слишком пердняя. Сдвинул немного назад аки бортового и автоподкала… И все стало гораздо интереснее…
Единственно что напрягает это всетаки большая парусность… она делает посадку на полосу шириной в 5 метров очень напряженной при ветре более 3-4 м\с.

spyder3
Kazuss1:

Единственно что напрягает это всетаки большая парусность… о

Ну и я тоже этого мнения. А так как у нас ветер в 4-5м/с в 80% случаев полётных дней, то взетать/садится с такой хорошее слово “парусностью” не комфортно. Жди беды. Либо нагрузку ему под 6.5-7кг увеличить. Те Сигал Декатлон 120 самолёт штиля. Конечно может кто его с чем то ещё более строптивым сравнит, но я могу только с тем на чём летал. И знаю вот этот красавец, и вроде тренер, но ошибок он не перостит.

Kazuss1
spyder3:

Ну и я тоже этого мнения. А так как у нас ветер в 4-5м/с в 80% случаев полётных дней, то взетать/садится с такой хорошее слово “парусностью” не комфортно. Жди беды. Либо нагрузку ему под 6.5-7кг увеличить. Те Сигал Декатлон 120 самолёт штиля. Конечно может кто его с чем то ещё более строптивым сравнит, но я могу только с тем на чём летал. И знаю вот этот красавец, и вроде тренер, но ошибок он не перостит.

Я вообще при постройке и закладывался на загрузку его… хотя хотел его трактором использовать под 4-5 метровые планера…
Заранее поставил в него OS Max 120 для запаса по тяге…
Можно поэкспериментировать и с нагрузкой… только все равно все в скорость посадки уйдет как я предполагаю…

spyder3

Мне кажется что для планера он не пойдёт, надо что то много стабильнее в полёте типа: Телемастера с V в крыле и длинным фюзеляжем.
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
или Зиг Раскол
espritmodel.com/sig-rascal-110-w-flaps-arf.aspx
А что касаемо Белланки, то я померил его и увидел что это и не копия Декатлона - фюзеляж у модели много короче чем надо. Может поэтому.

Хотя конечно летать на Декатлоне мне нравится: медленные копйные бочки с доработкой РН, петли малого радиуса, hammer head или поворот на горке так кажется по Русски. Главное не терять скорость. И быть на чеку при взлёте посадке. Чуть перебрал со скоростью и галоп с выломом шасси, а недобрал то свал на конец крыла

Kazuss1
spyder3:

Чуть перебрал со скоростью и галоп с выломом шасси, а недобрал то свал на конец крыла

+100500

AeroLEX
spyder3:

И быть на чеку при взлёте посадке.

Есть такое дело!.. Зато когда привыкаешь, так красиво и копийно получается! А поворот на вертикали (срывной поворот) при правильном выполнении смотрится великолепно. Про “штопор” вообще молчу - только под аплодисменты!
На своём самолёте неделю назад выиграл Чемпионат Курской области и… решил расстаться с детищем… Новый проект, новые задачи… Хоть и жалко, конечно. Так что ели кому надо - обращайтесь! Соответствующая тема где ей и положено быть.

spyder3

Успеха тебе, Александр, с новыми проэктами. Когда будешь строить сам или собирать КИТ открой тему. Про сборку твоей модели Декатлона темы к сожалению не было

13 days later
spyder3

Кто может дать рекомендации именно по этому Декатлону или модели с похожими свойствами.
Проблема: смолёт очемнь срывной при потере скорости валится то с левого крыла на правое или наоборот очень сильно, почти мгновенно. Потеря скорости - труба дело. Те при посадке потеря скорости - свал на крыло и авария. Плошадка ограничена при заходе надо следить за скоростью чтобы не свалить, однако при касании даже с относитеьно малой скоростью (сравнение с моими и других пилотов моделями) начинает галопировать с подскоками до 2м. Мотор глушить я побаиваюсь - иначе при раскачке с крыла на крыло могу с мотором уйти на второй круг. Мотор у меня нитро - Сайто 125, ХХ на уровне 2500 об/мин, пропеллер 16Х6 МАS дерево. Может проп поменять?? А на какой?? - аэробатические пируеты тут мне уже второй план, лишь бы сесть. Центровка в норме, даже более переднию сделал. Если бы ещё метров 20 полосы было бы - то супер аппарат, но при посдаке, этот зверь самый строптивый из всех что имел. Какой там Як-54 - Як игрушка по сравнению с этим. Як сам сядет если не мешать. Конечно если есть встречный ветер то проблем меньше, а так как пойдёшь летать и думаешь - “а довезу ли я его назад одним куском как тут говорят?” Конечно при авариях на посадках проблемы не такие как у гиганта АН-2 что упал, но проблем хотел бы избежать. За любую помошь спасибо.
ps
Инсидент (наклон) крыла, стабилизатора менять не могу

AeroLEX

Влад, к сожалению, это особенность данного самолёта… Большой размах при широком прямоугольном крыле. Маленькое плечо (расстояние от крыла до стабилизатора), что совсем не способствует устойчивости. Элероны на концах крыла, эффективность которых жутко падает при снижении скорости и без обдува винтом. Не профилированный стабилизатор. Если ты заметил, у него гипертрофированная чувствительность на РП. При малейшей неравномерности обтекания консолей при такой их конфигурации сразу наступает срыв потока.
В общем, таким он родился… Причём чем меньше размер, тем сильнее это будет заметно. У меня те же проблемы при размахе 2500 мм! А нагрузка у меня не бешеная - 90 г/дм2. Выход я вижу для тебя в том, что бы максимально облегчить самолёт. Снизишь нагрузку - уменьшишь потребную для полёта скорость. Закрылки могут привести к обратному эффекту. Скорость то падать будет, но срыв будет происходить ещё более эффективно. …Ну или полосу удлиняй! Так что смирись и тренируйся!😁
Я уже четыре винта (!) сломал на скоростных посадках. У меня в придачу ещё и стойки копийно-короткие…
Характерные комья земли из под винта…

…и характерный крен перед касанием…

spyder3

Спасибо Александр,

Всё именно так как ты и описал. И про РН ты заметил в точку - очень эффективный даже при малых отклонениях сильно влияет на полёт модели. Облегчать конечно надо, но убирать лишь дым систему, помпа 100г, бак, трубки и батарея там ну 120г (дым масло я в этом году и не заливал те не дымил). Колёса ДюБро резиновые ну ешё 100г. Те 300г где то можно скинуть, но… и дым то помпу я поставил для коррекции ЦT требовалось 120г в нос, те на 180-200г реальное облегчение. Откажусь от этого. Полосу в клубе будут удлиннять, выделено $20 000, но не из-за для меня конечно. К моему счастью презедент клуба купил Декатлон horizonhobby.com/…/super-decathlon-100cc-arf-HAN10… да в 3.5м размахом. Те он уже 2 раза в траву на границах поля Декатлон гигант и загнал да с капотированиями. Когда поле будут удлиннять не ясно, а пока буду тренероваться. Расслабится Белланка не даёт, а брал я её именно для этого, кто бы мог подумать. Хотя вот Дмитрий Бакланов (bad1966) пишет - “Летает у нас трехметровый Декатлон, точнее летал. И закрылки там (каkие на Декатлоне закрылки??) там, дверки открываются и все дела. Большой и беспонтовый. Тоска”
rcopen.com/forum/f78/topic261004/115
Незнаю как у них - как летал, кто пилот и что за полоса. Конечно если без фигур, да посадка без ограничения, да взлёт с промеж ног да по собачьи то да. А так бы Дмитрий Бакланов попробовал бы его с хариера да посадить или подвесить… какой там MX2, Extra. Тут уровень пилота нужен не мой да и никто у нас на поле это не осилит пока.

bad1966
spyder3:

Незнаю как у них - как летал, кто пилот и что за полоса. Конечно если без фигур, да посадка без ограничения, да взлёт с промеж ног да по собачьи то да. А так бы Дмитрий Бакланов попробовал бы его с хариера да посадить или подвесить… какой там MX2, Extra. Тут уровень пилота нужен не мой да и никто у нас на поле это не осилит пока.

Пилот самый обыкновенный. Не ас и не новичок. При мне сажал раза четыре, причем все посадки с заглохшим движком, что то не ладилоссь там. Посадки без закрылок. Проблем никаких. Тенденций на сваливание не наблюдалось. Полоса у нас правда длинная, практически без ограничений. А вот на счет посадки с хариера, и висение, наверное возможно. Но не для того самолет. Посему и срач в теме про цессну. Настроить конечно можно, но вот летать нормально он уже не будет. Для хорошего висения и хариера ц.т. за 45 % должен бать. По своим наблюдениям крен начинается когда скорость ниже критической. Сам с этим на КАПе мучился. Выход нашел следуюший. Элероны на посадке градусов на 30 вниз, а РВ чуть вверх, Щелчка на 4-5. При таком режиме модель теряет скорость, однако устойчивость остается в пределах разумного. Сажать очень комфортно. Однако режим этот подбирал для конкретной модели. Не факт, что на другой работать будет.

Kazuss1
AeroLEX:

В общем, таким он родился…

Всем привет!

Мой Декатлон120 ходит в небо с ОС 120. Конечно великоват движок,… но что было то было.

Первое время были проблемы с посадками именно из-за большой скорости… Хорошо, что я на импелерниках имею приличный опыт - и это спасало от крашей.

Первое что начал делать в попытках победить самолетку - так это уменьшил чуток винтик (шаг) сейчас 15 на 6… Это помогло убрать ситуацию полета на холостых.

Второе… я заметил, что указанная центровка по мануалу всё-таки передняя… и перемещая аккумуляторы бортовой и подкала чуть назад… добился комфортной скорости…

Однако самец и правда любит скорость, так что сделать его тихоходом не получается… Я сделал два режима - скоростной для пилотажа и посадочный для комфортной глиссады.

Свалов я не замечал, все заходы (а полоса у нас ооочень узенькая) выполняются точно и глиссаду можно легко контролировать газом.

Как то так. Всем удачи!!!

AeroLEX

Да… Озадачился. На досуге посчитал минимальную скорость потребную для полёта для своей конфигурации “Декатлона”… Был несколько удивлён тем, что самолёт оказался каким-то слишком “округлённым” - считать было очень просто. Так вот, очень приблизительно конечно, без учёта кучи атмосферных факторов, а просто для “стандартной” атмосферы с моим профилем (симметричный 14%) и при угле атаки аж 20 град.:

Vmin = (корень из) (2*(9*9.8/1))/(1.225*1.45), что приближённо равно 10 м/с, т.е. 36 км/ч. Вот как…

В общем, ни разу не медленно. А если учесть различные неблагоприятные условия, да взять хоть какой-то запас для маневрирования, то и получу километров 50 в час минимальной посадочной скорости. И, кстати, для моего профиля угол атаки в 20 град. близок к критическому, отсюда подходы с подвешиванием могут закончится плачевно.
Вот такой вот интересный самолёт…