Seagull Decathlon 120

spyder3

Успеха тебе, Александр, с новыми проэктами. Когда будешь строить сам или собирать КИТ открой тему. Про сборку твоей модели Декатлона темы к сожалению не было

13 days later
spyder3

Кто может дать рекомендации именно по этому Декатлону или модели с похожими свойствами.
Проблема: смолёт очемнь срывной при потере скорости валится то с левого крыла на правое или наоборот очень сильно, почти мгновенно. Потеря скорости - труба дело. Те при посадке потеря скорости - свал на крыло и авария. Плошадка ограничена при заходе надо следить за скоростью чтобы не свалить, однако при касании даже с относитеьно малой скоростью (сравнение с моими и других пилотов моделями) начинает галопировать с подскоками до 2м. Мотор глушить я побаиваюсь - иначе при раскачке с крыла на крыло могу с мотором уйти на второй круг. Мотор у меня нитро - Сайто 125, ХХ на уровне 2500 об/мин, пропеллер 16Х6 МАS дерево. Может проп поменять?? А на какой?? - аэробатические пируеты тут мне уже второй план, лишь бы сесть. Центровка в норме, даже более переднию сделал. Если бы ещё метров 20 полосы было бы - то супер аппарат, но при посдаке, этот зверь самый строптивый из всех что имел. Какой там Як-54 - Як игрушка по сравнению с этим. Як сам сядет если не мешать. Конечно если есть встречный ветер то проблем меньше, а так как пойдёшь летать и думаешь - “а довезу ли я его назад одним куском как тут говорят?” Конечно при авариях на посадках проблемы не такие как у гиганта АН-2 что упал, но проблем хотел бы избежать. За любую помошь спасибо.
ps
Инсидент (наклон) крыла, стабилизатора менять не могу

AeroLEX

Влад, к сожалению, это особенность данного самолёта… Большой размах при широком прямоугольном крыле. Маленькое плечо (расстояние от крыла до стабилизатора), что совсем не способствует устойчивости. Элероны на концах крыла, эффективность которых жутко падает при снижении скорости и без обдува винтом. Не профилированный стабилизатор. Если ты заметил, у него гипертрофированная чувствительность на РП. При малейшей неравномерности обтекания консолей при такой их конфигурации сразу наступает срыв потока.
В общем, таким он родился… Причём чем меньше размер, тем сильнее это будет заметно. У меня те же проблемы при размахе 2500 мм! А нагрузка у меня не бешеная - 90 г/дм2. Выход я вижу для тебя в том, что бы максимально облегчить самолёт. Снизишь нагрузку - уменьшишь потребную для полёта скорость. Закрылки могут привести к обратному эффекту. Скорость то падать будет, но срыв будет происходить ещё более эффективно. …Ну или полосу удлиняй! Так что смирись и тренируйся!😁
Я уже четыре винта (!) сломал на скоростных посадках. У меня в придачу ещё и стойки копийно-короткие…
Характерные комья земли из под винта…

…и характерный крен перед касанием…

spyder3

Спасибо Александр,

Всё именно так как ты и описал. И про РН ты заметил в точку - очень эффективный даже при малых отклонениях сильно влияет на полёт модели. Облегчать конечно надо, но убирать лишь дым систему, помпа 100г, бак, трубки и батарея там ну 120г (дым масло я в этом году и не заливал те не дымил). Колёса ДюБро резиновые ну ешё 100г. Те 300г где то можно скинуть, но… и дым то помпу я поставил для коррекции ЦT требовалось 120г в нос, те на 180-200г реальное облегчение. Откажусь от этого. Полосу в клубе будут удлиннять, выделено $20 000, но не из-за для меня конечно. К моему счастью презедент клуба купил Декатлон horizonhobby.com/…/super-decathlon-100cc-arf-HAN10… да в 3.5м размахом. Те он уже 2 раза в траву на границах поля Декатлон гигант и загнал да с капотированиями. Когда поле будут удлиннять не ясно, а пока буду тренероваться. Расслабится Белланка не даёт, а брал я её именно для этого, кто бы мог подумать. Хотя вот Дмитрий Бакланов (bad1966) пишет - “Летает у нас трехметровый Декатлон, точнее летал. И закрылки там (каkие на Декатлоне закрылки??) там, дверки открываются и все дела. Большой и беспонтовый. Тоска”
rcopen.com/forum/f78/topic261004/115
Незнаю как у них - как летал, кто пилот и что за полоса. Конечно если без фигур, да посадка без ограничения, да взлёт с промеж ног да по собачьи то да. А так бы Дмитрий Бакланов попробовал бы его с хариера да посадить или подвесить… какой там MX2, Extra. Тут уровень пилота нужен не мой да и никто у нас на поле это не осилит пока.

bad1966
spyder3:

Незнаю как у них - как летал, кто пилот и что за полоса. Конечно если без фигур, да посадка без ограничения, да взлёт с промеж ног да по собачьи то да. А так бы Дмитрий Бакланов попробовал бы его с хариера да посадить или подвесить… какой там MX2, Extra. Тут уровень пилота нужен не мой да и никто у нас на поле это не осилит пока.

Пилот самый обыкновенный. Не ас и не новичок. При мне сажал раза четыре, причем все посадки с заглохшим движком, что то не ладилоссь там. Посадки без закрылок. Проблем никаких. Тенденций на сваливание не наблюдалось. Полоса у нас правда длинная, практически без ограничений. А вот на счет посадки с хариера, и висение, наверное возможно. Но не для того самолет. Посему и срач в теме про цессну. Настроить конечно можно, но вот летать нормально он уже не будет. Для хорошего висения и хариера ц.т. за 45 % должен бать. По своим наблюдениям крен начинается когда скорость ниже критической. Сам с этим на КАПе мучился. Выход нашел следуюший. Элероны на посадке градусов на 30 вниз, а РВ чуть вверх, Щелчка на 4-5. При таком режиме модель теряет скорость, однако устойчивость остается в пределах разумного. Сажать очень комфортно. Однако режим этот подбирал для конкретной модели. Не факт, что на другой работать будет.

Kazuss1
AeroLEX:

В общем, таким он родился…

Всем привет!

Мой Декатлон120 ходит в небо с ОС 120. Конечно великоват движок,… но что было то было.

Первое время были проблемы с посадками именно из-за большой скорости… Хорошо, что я на импелерниках имею приличный опыт - и это спасало от крашей.

Первое что начал делать в попытках победить самолетку - так это уменьшил чуток винтик (шаг) сейчас 15 на 6… Это помогло убрать ситуацию полета на холостых.

Второе… я заметил, что указанная центровка по мануалу всё-таки передняя… и перемещая аккумуляторы бортовой и подкала чуть назад… добился комфортной скорости…

Однако самец и правда любит скорость, так что сделать его тихоходом не получается… Я сделал два режима - скоростной для пилотажа и посадочный для комфортной глиссады.

Свалов я не замечал, все заходы (а полоса у нас ооочень узенькая) выполняются точно и глиссаду можно легко контролировать газом.

Как то так. Всем удачи!!!

AeroLEX

Да… Озадачился. На досуге посчитал минимальную скорость потребную для полёта для своей конфигурации “Декатлона”… Был несколько удивлён тем, что самолёт оказался каким-то слишком “округлённым” - считать было очень просто. Так вот, очень приблизительно конечно, без учёта кучи атмосферных факторов, а просто для “стандартной” атмосферы с моим профилем (симметричный 14%) и при угле атаки аж 20 град.:

Vmin = (корень из) (2*(9*9.8/1))/(1.225*1.45), что приближённо равно 10 м/с, т.е. 36 км/ч. Вот как…

В общем, ни разу не медленно. А если учесть различные неблагоприятные условия, да взять хоть какой-то запас для маневрирования, то и получу километров 50 в час минимальной посадочной скорости. И, кстати, для моего профиля угол атаки в 20 град. близок к критическому, отсюда подходы с подвешиванием могут закончится плачевно.
Вот такой вот интересный самолёт…

spyder3

Вчера полетал но из за загруженности поля сделал только 3 полёта. У нас взлётка под небольшой уклон и когда из за ветра садится надо под уклон то тут сложно, а против уклона и ешё лучьше рядом с асфальтом на траву, то отностильно комфортно. И галопирование не выражено. При посадках под уклон иногда надо глушить мотор на полосе чтобы не выйхать за пределы.
Цент тяжести у меня 25% те гдето около 83mm. Что касается “Свалов”, то может я не так излагаю, но все мои отностельно болшие самолёты 3.7кг RV-8 Hanger 9, 3.5kg Piper Cherokee и некий Китайский Як-54 в 4.5кг при потере скорости над полосой просто парашютировали вернее падали плашмя иногда с выгибом стоек. Декатлон же при потере резко валится на левое или правое крыло.
Валерий, попробую пропеллер 15х6, сейчас 16х6. 16х6 с Сайто 125 тянет нормально в вертикаль лезет очень хорошо, правда не бесконечно, интересно как будет с 15х6. По тахометру, коий с Хобби Кинга и всегда брахлит с включением и верить ему нельзя, Саито 125 после 6л топлива крутит 8400, до 9000 не дотягивает. Куплю нормальнуй тахометр и прраверю обороты с 16х6 и 15х6
Весу в моём 5кг 300g без топлива и дым масла

bad1966

Давайте попробуем разобраться. Свал на крыло- скорость ниже критической. Галопирование- большая скорость снижения. На ветер садится хорошо- подъемная сила крыла работает на малых скоростях. Вывод: Уменьшить посадочную скорость и скорость снижения. Меры: попробовать облегчить модель. Например убрать дам систему, поставить более легкие аккумуляторы, уменьшить запас горючего, в общем весь фарш за борт. Поставить винт с меньшим шагом. Не диаметром а именно шагом. Например 16*4. А диаметр можно даже увеличить. Таким образом добиваемся большего обдува плоскостей, которого так не хватает на посадке, при меньшей скорости. Уменьшить скорость снижения, заводя модель подальше, чтобы в начале полосы она летела как можно ниже, если полоса позволяет. Рискните все же с посадочным режимом- элероны вниз, РВ вверх. Перед самым касанием, когда чувствуете, что модель начнет валиться, коротко и резко, но не много дать газку. И Ц.Т. я бы сместил до 30%. Причина. При сбросе газа модель начинает клевать носом, приходится добавлять газ, увеличивая скорость. Вообще просто попробуйте полетать как можно ниже над полосой на минимальной скорости. Возможно это уже психологический момент. Вы просто начинаете бояться модели. У нас на взлетке заметил такую тенденцию. Те кто летают постоянно на газу, испытывают проблемы на посадке. Попробуйте больше полетать в режиме планирования, Вы очень скоро привыкнете к модели и поймете когда необходимо поддержать ее газом. И еще, когда модель валится, значит момент касания земли уже проморгали, а когда галопирует касаться земли рано.

AeroLEX
bad1966:

Галопирование- большая скорость снижения

По-нашему - “козёл”. Повторяющиеся подскоки - “прогрессирующий козёл”. Причины: правильно, высокая вертикальная скорость. Далее, жёсткость стоек, твёрдость колёс, наличие-отсутствие подтормаживания колёс, состояние покрытия на полосе, эффективность работы рулём высоты, настройка малого газа…

bad1966:

На ветер садится хорошо- подъемная сила крыла работает на малых скоростях.

Подъёмная сила работает на ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ скоростях! Только скорость эта относительно потока измеряется, а не относительно поверхности.

bad1966:

Вывод: Уменьшить посадочную скорость

bad1966:

весь фарш за борт

Это верно, снизим нагрузку на единицу площади - уменьшим потребную для полёта скорость.
А вот это:

bad1966:

Поставить винт с меньшим шагом

Не даст ровным счётом ничего. Скорость, на которой произойдёт срыв потока никак на изменится.

bad1966:

Рискните все же с посадочным режимом

Именно рискнуть… Опять же, скорость ниже критической - срыв!

bad1966:

И Ц.Т. я бы сместил до 30%

Чем более задняя центровка, тем проще самолёт выходит на закритические углы атаки, тем проще срывается.

Потребная скорость для полёта зависит ТОЛЬКО от:

  1. Масса сомолёта.
  2. Площадь крыла.
  3. Профиль. (несущие свойства)
    Площадь и профиль изменить мы не можем, следовательно, только уменьшить массу, а с ней и нагрузку на крыло.
    Все остальные меры (изменение жёсткости стоек, колёс и т.д…) будут способствовать отсутствию “козления” на ДАННОЙ скорости.

Для Як-52 посадочная 115 км/ч, а для Су-27 около 250 км/ч. А вот “козлят” чаще как раз Як-52.

bad1966
AeroLEX:

Поставить винт с меньшим шагом Не даст ровным счётом ничего. Скорость, на которой произойдёт срыв потока никак на изменится.

Шаг поменьше, диаметр побольше. Объяснения выше. Насчет посадочных режимов. Все испытывается на безопасной высоте. Не нравится не включаем на посадке. Я с третьего раза попал в точку. Но не даром все реальные самолеты взлетают и садятся с закрылками. А с центровкой просто грубить не надо. Ее также методом подбора устанавливаем, по слегка. Но 25% считаю мало. Меньше уже некуда. Это минимально допустимая центровка. А вот максимальная заканчивается в районе 55% Так зачем использовать минимально допустимый вариант, когда без тяги модель тут же тянет мордой в землю. Модель без двигателя должна работать как планер. И парить максимально долго. Можно конечно ничего не делать и жаловаться на то, что модель плохо садится. Как пример для настроек использую AFPD там можно менять параметры модели. И под себя подгоняю уже как бы отрегулированные производителем модели. Хотя пишут, что на них характеристики как на существующих в реале. А потом в поле использую эти настройки. 100 процентного совпадения нет, но тенденции не меняются.

AeroLEX:

Подъёмная сила работает на ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ скоростях!

Вот тут Вы абсолютно правы. Не правильно выразился. Вот для этого обдув плоскостей и нужен. Винт меньшего шага и большего диаметра. Воздуха подает много но не быстро

vlad_den
bad1966:

Но 25% считаю мало. Меньше уже некуда. Это минимально допустимая центровка. А вот максимальная заканчивается в районе 55%

Для меня это новая информация. Ла-5 прототип, например, летал с 18,5%. Мне кажется, для полукопии 20-35% возможный диапазон. 55% - ???!!!

spyder3

Что бы быть точным о посадках, то некоторые как раз и просисходят точно как у Сергея Мазура см если кто не видел rcopen.com/forum/f82/topic277641/90 Конкретно посадка на 4м 45 сек. Правда у автора полоса (шоссе) без ограничений, те в конце концов всё обошлось

bad1966
vlad_den:

Для меня это новая информация. Ла-5 прототип, например, летал с 18,5%. Мне кажется, для полукопии 20-35% возможный диапазон. 55% - ???!!!

Все правильно, для полукопий 20-35. 18,5 по моему маловато. Но кто как привык. 55 Это край который видел в жизни. Не на полукопиях естественно.

spyder3:

Что бы быть точным о посадках, то некоторые как раз и просисходят точно как у Сергея Мазура см если кто не видел Seagull Decathlon 120 Конкретно посадка на 4м 45 сек. Правда у автора полоса (шоссе) без ограничений, те в конце концов всё обошлось

Большая посадочная скорость

bad1966
spyder3:

Пошёл покупать 16х4 и 16х5

Разоритесь на 17*4. Попробуйте

AeroLEX
bad1966:

Но не даром все реальные самолеты взлетают и садятся с закрылками.

Далекооо не все. И не всегда. Уж поверьте на слово… А у обсуждаемого здесь “Супер Декатлона” их вообще нет. 😉

bad1966:

Так зачем использовать минимально допустимый вариант, когда без тяги модель тут же тянет мордой в землю.

Пообщайтесь с пилотажниками (классиками). Будете очень удивлены, где у них Ц,Т, на моделях, по каким принципам они их центруют. Правды ради, у них задачи другие и конфигурация модели “чуть-чуть” другая…

bad1966:

И парить максимально долго.

“Парил”, блин, раз несколько… При нагрузке в 90 г/дм2 и с кучей подкосов и расчалок, хреновый довольно планер получается… На несколько заходов на полосу ну никак не хватает… Ещё раз, скорость, минимально потребная для полёта для данного самолёта НИКАК не меняется независимо от того, с мотором он летит или без!!! Это закон!(аэродинамики) А ещё в этом ключе можно упомянуть аэродинамическое качество…

bad1966:

Можно конечно ничего не делать и жаловаться на то, что модель плохо садится

Вообще-то и не жаловался… Прилетался и сажаю так, как того требует данный аппарат. Я от него и не жду “пенолётной” посадки.

bad1966:

Как пример для настроек использую AFPD

Повеселило, честно, без обид. А AFPD это что?

vlad_den:

Для меня это новая информация. Ла-5 прототип, например, летал с 18,5%.

О! Я всегда подозревал, что родной мне Як-52 с него “слизан”!😃 У него диапазон 18-24%! Потому как двухместный и тандемом расположение.

bad1966
AeroLEX:

Повеселило, честно, без обид. А AFPD это что?

Это Аэрофлай симулятор такой.

AeroLEX
bad1966:

Винт на холостом ходу действует как воздушный тормоз.

Да кто ж с этим спорит?! Только причём здесь Vг.п.? Ну нет там в формуле ничего про винт!
www.tosnoaero.ru/library/…/aerodynamics04.pdf
Я ещё курс АД не совсем забыл…

bad1966:

Это Аэрофлай симулятор такой.

Понятно… Нет, это не моё… Я на мониторе симулировать летать не умею…

bad1966
AeroLEX:

Понятно… Нет, это не моё… Я на мониторе симулировать летать не умею…

Мне хорошо помогло.

AeroLEX
bad1966:

Мне хорошо помогло.

А как же пронизывающий ветер, яркое солнце или дождь, аромат скошенной травы, рокот мотора, запах выхлопа, верный штурман рядом, толпа зрителей за спиной, соперники, судьи, адреналин, ограниченное время полёта и отсутствие возможности ПЕРЕЗАГРУЗКИ одной кнопкой???

Ладно, извините за ОФФ…

Вот одна из первых посадок. “Козёл” знатный получился. Но по мере привыкания к самолёту мы научились понимать друг друга и всё наладилось. А что винтов наломал, так это издержки копийности и большого мотора. При горизонтальном положении самолёта между винтом и поверхностью 30мм (!)