"Лети модель" или архаичная полукопия Як-12
У меня есть такая книга тоже. Сдается, к копиям предложенная модель не имеет никакого отношения
Вступил в клуб “ретро”?
“…или архаичная полукопия Як-12” в книге написано что это полукопия, давайте так и оставим, не вороша давность времен)
Судя по моей врожденной любви к всякому старью, я из клуба и не выходил 😁
но глаз горел на таймерную
Петр, очень понимаю… ностальжи… не понимаю, о какой модели речь? таймерной? или копии-полукопии?.. если об этой модели из “Лети модель”, то это совсем не Як-12… или, Як-12 и рядом не стоял (не лежал, не летал и т.д.). О чем речь? Какие чертежи предлагаются вниманию?..Да и МК-17 совсем не актуальны…
Есть такое понятие, как “копия построенной ретро модели”. Сам занимался тем, что строил копию модели, летавшей в 40-х. А чем не копия, почему только копии оригиналов? Каждому свое.
Удачи в постройке.
Из книги: “Более подробно расскажем тебе о модели-полукопии, напоминающей самолеты Я-6, Як-12 и др.” )) таймерной может не совсем верно назвал, на модели таймер остановки двигателя и фитиль на стабилизаторе
Молодец!! Удачи в постройке!!!
Был такой класс: таймерная-полукопия. Могу, немного ошибиться, но технические требования такие:
-двигатель не более 2,5см*3; -вес 350гр.на 1 см обьёма двигателя; -угол V одинарный; -диаметр колеса не менее 50мм;- обязательно присутствие пилота в кабине;- время работы двигателя - не более 20сек. двигатель должен быть закопотированным. Сам выступал на Ланинградских областных соревнованиях в Никольском в 1963-1965 годах. Приятно молодость вспомнить! (Для школьников был прекрасный класс).
Я эту модель сделал в 10 кл. Летала просто супер, движок стоял МД Метеор 2.5 компрессионный. Отлетала несколько сезонов. горючку заливал секунд на 45-60. Закончилось тем , что просто улетела… ветерок был , ушла в сторону леса , так и не нашли…
Вступил в клуб “ретро”?
Брониславыч, привет! А что, есть такой клуб? Я бы вступил, как член, а могу и как экспонат.
“рекордных” полетов не планируется, горючки буду заливать максимум секунд на 20-30 . Кстати в книге не сказано про фитиль- как его сделать, хлопковый шнур вымоченый в растворе марганцовки ? И еще- не показано, есть ли ограничитель отклонения стабилизатора, на какой угол он должен отклоняться после сгорания фитиля
(Кстати в книге не сказано про фитиль- как его сделать, хлопковый шнур вымоченый в растворе марганцовки ? И еще- не показано, есть ли ограничитель отклонения стабилизатора, на какой угол он должен отклоняться после сгорания фитиля )
1 - да.
2 - примерно градусов -45.Ограничитель можно сделать из тонкого, мягкого тросика.(Мы делали из крепкой нитки, но она иногда касалась фитиля и перегорала).
Желаю успехов!
Я фитиль не ставил, планирует отлично. Бак из целлулоида был склеен и крепился прямо сбоку на фюзеляж. Очень удобно контролировать горючку, заливаешь , даешь выробататься и на остатке в полет.
так фитиль как раз, что бы не допланировал до леса)))
Неплохо было бы радио оборудовать. На РВ и РН. Тогда и фитиль не нужен,и бак побольше можно.
А еще элероны и V уменьшить… классный бы тренер получился… можно под электромотор, да и комперссионного 2,5 хватило бы с запасом…
ЭХ разбередили ностальгию… у меня эта книжка над столом на полке стоит…
Эйй…ни грамма электроники! Иначе это уже не то будет…весь смак уйдет
Можно и 4-тактную 4-5 куб.см тарахтелочку поставить. Потянет.
Эйй…ни грамма электроники! Иначе это уже не то будет…весь смак уйдет
А вот ещё бы и двигатель тех времён… Мы ставили МК-12В или “Иену”. А вес с этими двигателями должен быть не менее 750гр.
Эх, Пётр, растеребил ты душу - сам бы сделал сейчас такую!
двигатель будет МК-12В
двигатель будет МК-12В
Зови на первый полёт - приеду!