"Лети модель" или архаичная полукопия Як-12

petjan

Здравствуйте все.
Решил недавно открыть реликвию -книгу “Лети модель”, собственно мое увлечение моделизмом и началось, когда я ее нашел в деревенском шкафу. Интересный ныне факт-отец купил ее когда был подростком в обычном газетном киоске рядом с Гатчинским дворцом! С этой книги сделал самую простую кордовую с мк-17, но глаз горел на таймерную с первых страниц, “ажурная” красивая конструкция очень нравится, но объем работ лобзиком и отсутствие тонкой фанеры меня тогда остановили, сейчас же освоив программы можно сократить количество лобзико-часов до минимума и я решил детскую мечту воплотить в жизнь и может кому-то тоже в этом помочь- все электронные чертежи на детали буду выкладывать по мере постройки модели. Итак, на сегодняшний момент готовы некоторые железки и частично боковины фюзеляжа (вырезаны лазером), вспомнил как гнуть рейки!) Сделал шасси и тут уже появился момент- между проволочными элементами стойки шасси по чертежу 50-55 мм, при этом ширина между крепежными дюралевыми крюками 40 мм - слишком сильно нужно сгибать стойку что-бы завести на место, по-этому сделал разлет на стойке примерно 42 мм, вполне достаточно. Бак сделал паяный а не из целлулойда (его нет) думаю разница в весе несерьезная

75777

У меня есть такая книга тоже. Сдается, к копиям предложенная модель не имеет никакого отношения

petjan

“…или архаичная полукопия Як-12” в книге написано что это полукопия, давайте так и оставим, не вороша давность времен)

Судя по моей врожденной любви к всякому старью, я из клуба и не выходил 😁

majoro
petjan:

но глаз горел на таймерную

Петр, очень понимаю… ностальжи… не понимаю, о какой модели речь? таймерной? или копии-полукопии?.. если об этой модели из “Лети модель”, то это совсем не Як-12… или, Як-12 и рядом не стоял (не лежал, не летал и т.д.). О чем речь? Какие чертежи предлагаются вниманию?..Да и МК-17 совсем не актуальны…

Nemo

Есть такое понятие, как “копия построенной ретро модели”. Сам занимался тем, что строил копию модели, летавшей в 40-х. А чем не копия, почему только копии оригиналов? Каждому свое.
Удачи в постройке.

petjan

Из книги: “Более подробно расскажем тебе о модели-полукопии, напоминающей самолеты Я-6, Як-12 и др.” )) таймерной может не совсем верно назвал, на модели таймер остановки двигателя и фитиль на стабилизаторе

viktorgusev

Был такой класс: таймерная-полукопия. Могу, немного ошибиться, но технические требования такие:
-двигатель не более 2,5см*3; -вес 350гр.на 1 см обьёма двигателя; -угол V одинарный; -диаметр колеса не менее 50мм;- обязательно присутствие пилота в кабине;- время работы двигателя - не более 20сек. двигатель должен быть закопотированным. Сам выступал на Ланинградских областных соревнованиях в Никольском в 1963-1965 годах. Приятно молодость вспомнить! (Для школьников был прекрасный класс).

Aleks7

Я эту модель сделал в 10 кл. Летала просто супер, движок стоял МД Метеор 2.5 компрессионный. Отлетала несколько сезонов. горючку заливал секунд на 45-60. Закончилось тем , что просто улетела… ветерок был , ушла в сторону леса , так и не нашли…

viktorgusev
pakhomov4:

Вступил в клуб “ретро”?

Брониславыч, привет! А что, есть такой клуб? Я бы вступил, как член, а могу и как экспонат.

petjan

“рекордных” полетов не планируется, горючки буду заливать максимум секунд на 20-30 . Кстати в книге не сказано про фитиль- как его сделать, хлопковый шнур вымоченый в растворе марганцовки ? И еще- не показано, есть ли ограничитель отклонения стабилизатора, на какой угол он должен отклоняться после сгорания фитиля

viktorgusev

(Кстати в книге не сказано про фитиль- как его сделать, хлопковый шнур вымоченый в растворе марганцовки ? И еще- не показано, есть ли ограничитель отклонения стабилизатора, на какой угол он должен отклоняться после сгорания фитиля )
1 - да.
2 - примерно градусов -45.Ограничитель можно сделать из тонкого, мягкого тросика.(Мы делали из крепкой нитки, но она иногда касалась фитиля и перегорала).
Желаю успехов!

Aleks7

Я фитиль не ставил, планирует отлично. Бак из целлулоида был склеен и крепился прямо сбоку на фюзеляж. Очень удобно контролировать горючку, заливаешь , даешь выробататься и на остатке в полет.

petjan

так фитиль как раз, что бы не допланировал до леса)))

Aleks7

А еще элероны и V уменьшить… классный бы тренер получился… можно под электромотор, да и комперссионного 2,5 хватило бы с запасом…
ЭХ разбередили ностальгию… у меня эта книжка над столом на полке стоит…

petjan

Эйй…ни грамма электроники! Иначе это уже не то будет…весь смак уйдет

viktorgusev
petjan:

Эйй…ни грамма электроники! Иначе это уже не то будет…весь смак уйдет

А вот ещё бы и двигатель тех времён… Мы ставили МК-12В или “Иену”. А вес с этими двигателями должен быть не менее 750гр.
Эх, Пётр, растеребил ты душу - сам бы сделал сейчас такую!