Создание копии FW -190 F8 110 cc, 2.7 m.

Airliner-rc
Bil:

Нет не легче.
Вы суть не поняли.
БФ-6 смешивается со спиртом в пропроции примерно 1 к 5, получается жиденькая масса. Далее обычной кисточкой промазываем тонким слоем бальзовые элементы предназначенные для оклейки стеклотканью и даём просохнуть 8-10 часов. После этого обклеиваем стеклоткантю обычным способом.
БФ-6 забивает поры бальзы и не даёт впитываться смоле. Конструкция получается намного легче.

😃 Нет это Вы суть не поняли.
Если прочитать мое сообщение внимательно, то из него следует что перед оклейкой бальзы тканью на смоле надо забить поры, чтобы не впитывалось много смолы. Для этого бальзу покрываем лаком на водной основе - так же кисточкой в один слой, вполне достаточно.
Поэтому я и спросил чем же в этом способ кардинально отличается от вашего, что вы аж в осадок выпали? 😃

При этом лак на водной основе высыхает часа за 4-5, отдавая в атмосфЭру всю лишнюю влагу, и изделие готово к дальнейшей работе

spyder3

Мне кажется, что как стеклоткань тут класть не так важно при размерах и весе модели и раз такой груз как балласт надо возить.
Вопрос к авторам: А до соревнований полёты/тесты были.
Просьба к авторам: Освешение ремонта было бы более познавательно даже чем освещение постройки. Причины всем ясны

Удачи в ремонте и постройки других моделей!

Airliner-rc
spyder3:

Мне кажется, что как стеклоткань тут класть не так важно при размерах и весе модели и раз такой груз как балласт надо возить.

Как раз это заблуждение. С таким хвостом на нем надо экономить каждый грамм

alexrcm2
Airliner-rc:

😃 Для этого бальзу покрываем лаком на водной основе - так же кисточкой в один слой, вполне достаточно.
Поэтому я и спросил чем же в этом способ кардинально отличается от вашего, что вы аж в осадок выпали? 😃

При этом лак на водной основе высыхает часа за 4-5, отдавая в атмосфЭру всю лишнюю влагу, и изделие готово к дальнейшей работе

Думаю бф-ом, разведённым спиртом покрывать лучше. Он не будет давать усадку бальзы. А вода в лаке будет. Помню делал фюзеляж не на трубе, а из верхней и нижней половинок на доске. Обшил верхнюю часть увлажнённой бальзой. Так он остался стоять на несколько месяцев и хвоствая часть заметно ушла вверх.

Bil
Airliner-rc:

пропитывать бальзу можно лаком для дерева на водной основе.

По моему пропитывать и забивать поры для минимизации пропитывания - это немного разные вещи.
Может я понял это буквально как написано. Да фик с ней с этой пропиткой, по моему всё и так понятно уже.

Fedia
spyder3:

А до соревнований полёты/тесты были.

Нет не успели, с мотором не угадали экстренно облегчали хвост и искали другой мотор, морда короткая и при увеличении размеров это становится серьёзной проблемой! У прототипа там броня была а у нас баласт. (((

А вот если Д9 делать то самое то думаю ни грамма лишнего баласта не будет и полётный вес 16 кг тогда будет )))

ДедЮз
Bil:

Вы суть не поняли.

Не стал коментировать технологию, ранее говорил только о приимуществе бакелитовых клеев перед нитроцеллюлозными. У эпоксидов (диановых смол) отличная адгезия, но жидкотекучесть ниже чем у разведенного БФ-а, а поверхностное натяжение гораздо выше, чем у лаков и жидких клеев. Поэтому без подслоя по бальзе, эпоксиды “далеко” не пропитываются, если не автоклавировать при температуре 70-90 град. Даже полученные в вакуумных мешках сендвичи легко расслаиваются оставляя на армирующем слое “пушок” бальзы. А жидкие растворы для закрытия пор только усложняют технологию, а иногда и вредят.

Bil

Если поры не затыкать, смолы уходит больше, много раз это на своей шкуре пробовал. Впитывается зараза, особенно если используется жиденькая типа ларита и бальза не плотная. При предварительной обработке излишки выходят наверх и удаляются промакашкой. Я понимаю, что у каждого своя, самая правильная технология. Так устроен мир.

ДедЮз
Bil:

Я понимаю, что у каждого своя, самая правильная технология. Так устроен мир.

Это верно, поэтому из “самых правильных” нужно выбирать нужную. Промышленные технологии подразумевают: на каждый слой армирующего материала масса смолы равна массе ткани; до покрытия связующее должно быть нанесено на ткань (пропитка); укладка производится после удаления излишков связующего. Каждый этап прост и технологичен, будут вопросы, пожалуйста. При такой последовательности смола, даже самая жидкая, из пор ткани не уходит в наполнитель (бальзу, пенонаполнитель и т.п.), а только смачивает (приклеивается).

1 month later
Ruswolf
Denis_71:

А Моки бензиновый? Они после обкатки в России у кого нибудь работают?

вот, подготовил мотор, завёл настроил, вот только винт нерешено какой ставить трёх или двух лопастной

Fedia

Ну вот моторчик на 2.7 нарисовался )))

asehr

Мотор класс…звук обалдеть… сколько видео в инетене пересмотрел кроме MOKI ни один двигатель не выдает такого звука… Это будет то что нужно. У меня тоже лежат два 150 и 250…

yablokov
asehr:

У меня тоже лежат два 150 и 250…

Пора 400-й покупать!!!😉😉😉

asehr
yablokov:

Пора 400-й покупать!!!😉😉😉

Освоим эти… купим и 400…

yablokov
asehr:

Освоим эти… купим и 400…

Я щас 650 кубовый купил.Сам полечу!!!😉😉😉

Ruswolf
yablokov:

Я щас 650 кубовый купил.Сам полечу!!!

а на чём ?

yablokov

Неа!!! Не на Сопвиче!!! На самолетике под названием Хони Би!!!

pilot43

Леша, я такие воздушные суда не одобряю.
Какой двигатель - 65 или 95л/с?
Извините за офф-топ 😃