Постройка модели Л- 72
Окончательно остановился на изготовление новой модели гидросамолета Л-72.
Проработал чертежи с размахом крыла 1570 мм. Электромоторы.
Фюзеляж - пенопласт, модель должна иногда взлетать и садиться в воду. Крыло и хвостовое оперение -набор из бальзы. Чертежи общие, но много фотографий. С формой и обводами модели все ясно. Надеюсь не будет проблем с уборкой шасси. Наверно придется делать крыло целое, делать съемные консоли и центроплан мешают закрылки по всему размаху крыла, да и вес прибавится.
Буду рад общению при строительстве. Может у кого есть опыт изготовления и полетов на этой модели.
Появилась скорлупа фюзеляжа, пока только практически не ошкуренная .
Не соблюдая технологии склеивания, просто намазал и сжал куски заготовок. Через сутки придал форму , очень легко, по швам клей еще практически не застыл, разъединил пласты, вырезал все лишнее. Повторно заготовки склеил окончательно. Масса скорлупы вышла 280гр. при длине заготовки 103 см.
Скорее все на модели буду использовать пневмо ретракты., маленькая неприятность с компрессором , но они не бояться воды.
Появилась скорлупа фюзеляжа, пока только практически не ошкуренная .
Не соблюдая технологии склеивания, просто намазал и сжал куски заготовок. Через сутки придал форму , очень легко,
Леонид, что то как-то совсем непонятно… что сжал, что намазал, чему форму?. Просветите, пожалуйста, бестолковому…
Имеется наверное ввиду-намазал заготовки клеем, поставил под пресс,спустя сутки зачистил швы, после чего появилась форма фюзеляжа
На фото видно: Склеил слои пены, снаружи остругал (придал форму), разобрал послойно и выбрал внутренний материал
Из пластины пеноплекс толщина 50 мм, , нарезал
заготовки, склеил их, придал первоночальную форму фезюляжу ( срезал ненужное), сейчас не стал ждать полного высыхания клея, разьединил. Клей успел засохнуть только по периметру. На первом фото видно, удалил лишнее. Раньше удалял излишки из двух половинок, долго и неудобно. А сейчас из каждой заготовки, процес ускорился в несколько раз и качество поверхности внутри идеальное. Все заготовки опять склеял. Будем ждать полного высыхания клея. После приведения в порядок внешней поверхности фюзеляжа, усилим самые слабые места стеклом 0.18 и как всегда оккуратно натяну на заготовку капроновый чулок с самой мелкой сеткой в 1 слой. Этот процесс изготовления фюзеляжа занимает очень мало время, средств а главное качество поверхности изделия зависит от терпения изготовителя.
Скорлупа отдраена снаружи в последнюю очередь в связи тем, что материал ее очень хрупок Выглядит вроде замечательно. Начинаем одевать чулочек.
Дальнейшая работа с фюзеляжем не возможна без крыла.
Остановился на не разьемном крыле , пока размах без ушей 1500мм.
Отлично получается! С удовольствием наблюдал и наблюдаю за Вашими проектами. Леонид напомните пожалуйста чем покрываете чулок-каким составом, и на сколько den выбираете этот самый чулок?
Пробовал клеем татан или мастер разбавленные спиртом , последнее время первачом… Корка твердая, но запах в квартире … Сейчас использую акриловый лак на водной основе. На больших моделях 3 слоя капрона, на этой один. Арганза - материал такого же состава но эти лоскутики, тянущиеся за кистью нитки, грязные руки. Чулки одеваю, нужное количество, последний слой желательно с самой тонкой ниткой, тогда пойдет меньше лака и шпаклевки. И пропитываю все слои одновременно.
Наброски хвостового оперения.
Спасибо, Леонид. Подскажите-потом чулок с лаком прошкуриваете перед покраской?
Если достаточно нанести слоев лака, поверхность отличная, но все равно приходится шпаклевать. Я иногда шпаклюю большую часть поверхности, что бы закрыть следы капроновой сетки, шкурка все лишнее соберет ( применяю акриловую шпаклевку по дереву ).
После обработки шкуркой всю поверхность опять покрываю жидким лаком. Краска из баллончиков ложится хорошо.
Какой материал использован для хвостового оперения?
Хвостовое оперение на фотографии - цветная бальза. Еще не обработано и не обшито бальзой.
Началась стыковка крыла и фюзеляжа. На передней кромке крыла два штыря, сзади на двух пластмассовых болтах на 4мм. Головки болтов будут спрятаны под откидным люком.
У меня вопрос? На всех эскизных чертежах и на фотографиях углы установки моторов заметно вверх, то есть немалый плюс… Зачем, наверно догадываюсь, но встречаю с этим впервые. Хотя на всех наших экранопланах так стоят разгонные двигатели. Есть ли установки двигателей с плюсом конкретное объяснение ?
Есть ли установки двигателей с плюсом конкретное объяснение ?
У водоплавающих это бывает. для ускорения отрыва от воды.
Есть ли установки двигателей с плюсом конкретное объяснение ?
Если двигатели с тянущими винтами, подняты над крылом, а тем-более стоит двигатель на пилоне, создаётся пикирующий момент. Положительный угол его компенсирует.
Значит будем так и устанавливать двигатели, в плюс. Я так и предполагал.
Коллеги спасибо.
Хочется доделать этот самолет и полетать , порыбачить на большой воде. Молодость, где она, хотя есть что вспомнить.
Американский разведчик на нами. И наша рыбалка. Начало 80 десятых .