Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S

BEHDER

второй вариант наверно более кашерный , но надо еше просчитать вес приведенный к мощности
двигателя - 350 гр/см3.
есть еще вариант расчета , но там расчитывается масштаб модели по кубатуре мотора.

majoro
BEHDER:

если площадь уменьшается в квадратичной зависимости ,то логично предположить ,что вес в кубической.
во всяком случае к моей модели подошло . вес прототипа 1200 кг ,масштаб 4,5 , тогда 1200/(4,5*4,5*4,5)=13,1 кг.

Не логично. Этот метод пересчета ошибочен потому, что не учитывает изменение скорости модели относительно прототипа, а модели летают в разы медленнее.
Лучше вести пересчет по предельной нагрузке на несущую площадь. Т.е., близко ко второму методу.

BEHDER:

вес приведенный к мощности
двигателя - 350 гр/см3.

Для пилотажного, да, наверное. Непилотажные могут и 500 гр/куб.см. Это для ДВС двухтактников.

BEHDER

не моя придумка, вот первоисточник.

PDV

“Читал телефонный справочник - много думал…” 😁
считал и от масштаба и то веса и от площади крыльев, разброс плюс минус - трамвайная остановка. от 8 кг до 44… Опять решил оставить эти попытки.
Для себя решил, опираясь на собственный опыт, уложится в 18кг.
Если кому-нибудь интересно добиться истины то сообщу дополнительные ТТХ - площадь обеих крыльев составляет 9,14229 м2 еще инфа только во враждебных буквах и ед. изм.

BEHDER
PDV:

площадь обеих крыльев составляет 9,14229 м2

нужна полная несущая площадь - добавь горизонтальное оперение.

PDV

Перевел таблицу площадей.
верхнее крыло - 4,64825 м2
нижнее крыло - 4,50054 м2
стабилизатор - 0,88347 м2
руль высоты - 0,55182 м2
триммер руля высоты - 0,06502 м2
киль - 0,4292 м2
руль направления - 0,29914 м2
элероны - 0,76177 м2

Получилось общая площадь горизонтального оперения прототипа - 11,41087 м2, а нагрузка на 1 дм2 = 473 г.

Площадь ГО модели - 11,41087/(2,3*2,3)=2,157м2 - 215,7 дм2
при нагрузке в 50гр на дм2 - 10,785 кг
при нагрузке в 75гр на дм2 - 16,177 кг
при нагрузке в 85гр на дм2 - 18,334 кг

BEHDER
PDV:

при нагрузке в 50гр на дм2 - 10,785 кг

ну вот это оно и есть, если сам. пилотажный.

PDV:

при нагрузке в 75гр на дм2 - 16,177 кг

а это для копии.

PDV
BEHDER:

а это для копии.

Вот тут в чем вопрос… если у прототипа нагрузка 473 гр на 1 дм2, а у меня в масштабе 1:2,3 - 75 гр, то сколько должна быть в масштабе 1:5???
если сохранять прогрессию, то в районе 15 гр на 1 дм2…

PDV

Обычные трубки из строительных магазинов. Основной диаметр 8 мм еще 15, 12, 10 и 6 мм стенка 1мм.

BEHDER:

думаю все те же 75 гр.

Не буду спорить, но в этом нет логики.

BEHDER
PDV:

Не буду спорить, но в этом нет логики.

да тут спорить не надо , это рекомендации из книг по строительству летающих моделей-копий.

PDV

Для выполнения трубок овального сечения соорудил домашний “прокатный стан”😉

GALL

Великолепно!Давненько интересуюсь подобной технологией,если возможно,поподробней про саму пайку…Подводные камни ,так сказать и как прочность???

PDV

Еще раз про пайку:). Паяю безфлюсовым припоем HTS-2000. Главная хитрость - это правильно нагреть заготовку до 400 грС, при этом не расплавить заготовку, алюминий плавится при 620 грС. Припой должен плавится при касании заготовки, а не под пламенем горелки. Ну, еще заготовку надо предварительно зачистить. Еще очень важно, чтобы вовремя остывания шва заготовки не должны иметь никаких колебаний, - держать руками и ждать - настоятельно не рекомендую. В противном случае припой в зоне шва встает относительно долго и при микроскопических колебаниях становится с поврежденной структурой и легко потом отламывается.
Еще столкнулся с проблемой, которой раньше не придавал большого значения - это термическое удлинения материала, но при пайки пространственной конструкции, это вызвало большие затруднения. Когда каркас приобрел жесткость, впайка диагональных раскосин оказалась весьма проблематичной, раскосина просто раздавливала края, сминая разогретый материал, а потом остывая укорачивалась и попросту отрывалась, так как припой еще не успел встать. Боролся с этим, выбирая порядок сборки, чтобы у заготовки всегда оставалась хоть одна степень свободы, если же такой возможности не было, то после припаивания грел заготовку неподалеку от места пайки дожидаясь пока шов полностью встанет.

VLS_Art

Круто!!! Дмитрий. Я уже полтора года собираю любые материалы на питтс 12. И построить хочу по этой же технолгии. Только использовать не алюминиевую, а тонкостенную стальную трубку. Спасибо за нюансы. Беру попкорн, занимаю места в зрительнов зале.

Не думали еще чем обтягивать будете? У питса, по моему, часть обшивки клепаная из алюминия, а часть полотняная.

PDV

Тоже думал сначала использовать стальные трубки, но себестоимость материалов ровно в 10 раз дороже выходит. 1 п.м алюминиевой трубки D-10мм стоит - 40р., а стальной 400р., пруток алюминиевого припоя L-300мм стоит 150р, а припоя с серебром 380р. Жаба задушила потратиться на 20-30т.р. Посему и решил поставить такой эксперимент, посмотреть, что из этого всего выйдет. Я до конца не уверен, как поведут себя трубки при вибрации двигателя.
Конструкция рамы получилась очень жесткой, я даже не ожидал. Это дает надежду, что внутри нее не будет нежелательных вибраций и она будет жить.
Обтягивать наверно буду специальной пленкой под окраску. Экспериментировал с тканью и эмалитом, результат получился хороший, но уж больно муторная технология. Там где прототип зашит металлом, тоже сделаю элементы из тонкой дюральки, если вес не устроит, сниму с них матрицу и отформую.

PDV

Начал делать стойку шасси в классическом исполнении.
Исполнение мест крепления к раме фюзеляжа - по чертежу.
Для выполнения промежуточного швеллера отлично подошел материал от панелей подвесных металлических потолков.

BEHDER

хороший материал можно добыть из строительных уровней фирмы сигма - двутавр. легкий и прочный.