Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S

PDV

Обычные трубки из строительных магазинов. Основной диаметр 8 мм еще 15, 12, 10 и 6 мм стенка 1мм.

BEHDER:

думаю все те же 75 гр.

Не буду спорить, но в этом нет логики.

BEHDER
PDV:

Не буду спорить, но в этом нет логики.

да тут спорить не надо , это рекомендации из книг по строительству летающих моделей-копий.

PDV

Для выполнения трубок овального сечения соорудил домашний “прокатный стан”😉

GALL

Великолепно!Давненько интересуюсь подобной технологией,если возможно,поподробней про саму пайку…Подводные камни ,так сказать и как прочность???

PDV

Еще раз про пайку:). Паяю безфлюсовым припоем HTS-2000. Главная хитрость - это правильно нагреть заготовку до 400 грС, при этом не расплавить заготовку, алюминий плавится при 620 грС. Припой должен плавится при касании заготовки, а не под пламенем горелки. Ну, еще заготовку надо предварительно зачистить. Еще очень важно, чтобы вовремя остывания шва заготовки не должны иметь никаких колебаний, - держать руками и ждать - настоятельно не рекомендую. В противном случае припой в зоне шва встает относительно долго и при микроскопических колебаниях становится с поврежденной структурой и легко потом отламывается.
Еще столкнулся с проблемой, которой раньше не придавал большого значения - это термическое удлинения материала, но при пайки пространственной конструкции, это вызвало большие затруднения. Когда каркас приобрел жесткость, впайка диагональных раскосин оказалась весьма проблематичной, раскосина просто раздавливала края, сминая разогретый материал, а потом остывая укорачивалась и попросту отрывалась, так как припой еще не успел встать. Боролся с этим, выбирая порядок сборки, чтобы у заготовки всегда оставалась хоть одна степень свободы, если же такой возможности не было, то после припаивания грел заготовку неподалеку от места пайки дожидаясь пока шов полностью встанет.

VLS_Art

Круто!!! Дмитрий. Я уже полтора года собираю любые материалы на питтс 12. И построить хочу по этой же технолгии. Только использовать не алюминиевую, а тонкостенную стальную трубку. Спасибо за нюансы. Беру попкорн, занимаю места в зрительнов зале.

Не думали еще чем обтягивать будете? У питса, по моему, часть обшивки клепаная из алюминия, а часть полотняная.

PDV

Тоже думал сначала использовать стальные трубки, но себестоимость материалов ровно в 10 раз дороже выходит. 1 п.м алюминиевой трубки D-10мм стоит - 40р., а стальной 400р., пруток алюминиевого припоя L-300мм стоит 150р, а припоя с серебром 380р. Жаба задушила потратиться на 20-30т.р. Посему и решил поставить такой эксперимент, посмотреть, что из этого всего выйдет. Я до конца не уверен, как поведут себя трубки при вибрации двигателя.
Конструкция рамы получилась очень жесткой, я даже не ожидал. Это дает надежду, что внутри нее не будет нежелательных вибраций и она будет жить.
Обтягивать наверно буду специальной пленкой под окраску. Экспериментировал с тканью и эмалитом, результат получился хороший, но уж больно муторная технология. Там где прототип зашит металлом, тоже сделаю элементы из тонкой дюральки, если вес не устроит, сниму с них матрицу и отформую.

PDV

Начал делать стойку шасси в классическом исполнении.
Исполнение мест крепления к раме фюзеляжа - по чертежу.
Для выполнения промежуточного швеллера отлично подошел материал от панелей подвесных металлических потолков.

BEHDER

хороший материал можно добыть из строительных уровней фирмы сигма - двутавр. легкий и прочный.

Bil

Отличное предложение…а главное никакой конкретики. Ссылочку можно на эти уровни плиз.

BEHDER

мои ссылочки вам не помогут , на доставке разоритесь (в профиль загляните). поиском , батенька , поиском.
я брал здесь - progres.net.ua/index.php?productID=1255.
метровый кусок без прогиба выдерживает 5 кг.
отказался от использования из за невозможности сварить из него детали. а вот с пайкой можно попробовать.

PDV
BEHDER:

хороший материал можно добыть из строительных уровней фирмы сигма - двутавр. легкий и прочный.

Хороший материал можно добыть повсюду: в строительных магазинах и на рыночных развалах, сходить к металлистам и порыться там где они выбрасывают обрезки - было бы желание. Не очень понимаю зачем портить хорошую вещь, которую можно использовать по прямому назначению…
Андрей попросил дать ссылку, не затем,что у него дома уровня нет, а потому, что на этом форуме принято, все о чем говоришь пояснять ссылками и визуальной информации, чтобы избегать недопонимания.😃

BEHDER
PDV:

Не очень понимаю зачем портить хорошую вещь, которую можно использовать по прямому назначению…

как раз по прямому назначению не стоит, уровень фиговый. а вот как материал для кессонного лонжерона в самый раз. не на рынке не у металлистов такого профиля не найти.

PDV

Пытаюсь приладить стойки шасси.

12 days later
VLS_Art

Дмитрий, а какой вес в данном виде получается?

PDV

То что на фото весит 1200 грамм. Думаю, что весь металл с килем, стабилизатором и моторамой уложится в 2 кг.

18 days later
PDV

Начал делать стабилизатор.

PDV
alex144:

А что за трубки вы используете?

Странно, Вы же уже задавали мне этот вопрос и я отвечал на него в п. №27.
Могу только добавить, что точной марки сплава мне неизвестно, в магазине его не пишут.

alex144

Простите, батенька, склероз, искал и не увидАл!

S_BORISOV
PDV:

Еще раз про пайку:). Паяю безфлюсовым припоем HTS-2000. Главная хитрость - это правильно нагреть заготовку до 400 грС, при этом не расплавить заготовку, алюминий плавится при 620 грС. Припой должен плавится при касании заготовки, а не под пламенем горелки. Ну, еще заготовку надо предварительно зачистить. Еще очень важно, чтобы вовремя остывания шва заготовки не должны иметь никаких колебаний, - держать руками и ждать - настоятельно не рекомендую. В противном случае припой в зоне шва встает относительно долго и при микроскопических колебаниях становится с поврежденной структурой и легко потом отламывается.
Еще столкнулся с проблемой, которой раньше не придавал большого значения - это термическое удлинения материала, но при пайки пространственной конструкции, это вызвало большие затруднения. Когда каркас приобрел жесткость, впайка диагональных раскосин оказалась весьма проблематичной, раскосина просто раздавливала края, сминая разогретый материал, а потом остывая укорачивалась и попросту отрывалась, так как припой еще не успел встать. Боролся с этим, выбирая порядок сборки, чтобы у заготовки всегда оставалась хоть одна степень свободы, если же такой возможности не было, то после припаивания грел заготовку неподалеку от места пайки дожидаясь пока шов полностью встанет.

Индикатором нагрева до температуры 400градусов является хозяйственное мыло.Натираете место нагрева и как только начинает отшелушиваться -температура 400.

PDV

Решил оснастить свой аппарат действующими тормозами. Но никогда с этим не сталкивался. Посему прошу помощи от уважаемых форумчан:
Прототип оснащен дисковыми тормозами.+ еще есть схема установки.Это все что у меня пока есть.
Каким образом это можно реализовать? Гидравлика пугает своей сложностью, можно ли использовать тросовую тягу, как на велосипедах? Может кто-нибудь уже делал что-то подобное или есть хотя бы схема работы таких модельных тормозов?