Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S

BEHDER
PDV:

площадь обеих крыльев составляет 9,14229 м2

нужна полная несущая площадь - добавь горизонтальное оперение.

PDV

Перевел таблицу площадей.
верхнее крыло - 4,64825 м2
нижнее крыло - 4,50054 м2
стабилизатор - 0,88347 м2
руль высоты - 0,55182 м2
триммер руля высоты - 0,06502 м2
киль - 0,4292 м2
руль направления - 0,29914 м2
элероны - 0,76177 м2

Получилось общая площадь горизонтального оперения прототипа - 11,41087 м2, а нагрузка на 1 дм2 = 473 г.

Площадь ГО модели - 11,41087/(2,3*2,3)=2,157м2 - 215,7 дм2
при нагрузке в 50гр на дм2 - 10,785 кг
при нагрузке в 75гр на дм2 - 16,177 кг
при нагрузке в 85гр на дм2 - 18,334 кг

BEHDER
PDV:

при нагрузке в 50гр на дм2 - 10,785 кг

ну вот это оно и есть, если сам. пилотажный.

PDV:

при нагрузке в 75гр на дм2 - 16,177 кг

а это для копии.

PDV
BEHDER:

а это для копии.

Вот тут в чем вопрос… если у прототипа нагрузка 473 гр на 1 дм2, а у меня в масштабе 1:2,3 - 75 гр, то сколько должна быть в масштабе 1:5???
если сохранять прогрессию, то в районе 15 гр на 1 дм2…

PDV

Обычные трубки из строительных магазинов. Основной диаметр 8 мм еще 15, 12, 10 и 6 мм стенка 1мм.

BEHDER:

думаю все те же 75 гр.

Не буду спорить, но в этом нет логики.

BEHDER
PDV:

Не буду спорить, но в этом нет логики.

да тут спорить не надо , это рекомендации из книг по строительству летающих моделей-копий.

PDV

Для выполнения трубок овального сечения соорудил домашний “прокатный стан”😉

GALL

Великолепно!Давненько интересуюсь подобной технологией,если возможно,поподробней про саму пайку…Подводные камни ,так сказать и как прочность???

PDV

Еще раз про пайку:). Паяю безфлюсовым припоем HTS-2000. Главная хитрость - это правильно нагреть заготовку до 400 грС, при этом не расплавить заготовку, алюминий плавится при 620 грС. Припой должен плавится при касании заготовки, а не под пламенем горелки. Ну, еще заготовку надо предварительно зачистить. Еще очень важно, чтобы вовремя остывания шва заготовки не должны иметь никаких колебаний, - держать руками и ждать - настоятельно не рекомендую. В противном случае припой в зоне шва встает относительно долго и при микроскопических колебаниях становится с поврежденной структурой и легко потом отламывается.
Еще столкнулся с проблемой, которой раньше не придавал большого значения - это термическое удлинения материала, но при пайки пространственной конструкции, это вызвало большие затруднения. Когда каркас приобрел жесткость, впайка диагональных раскосин оказалась весьма проблематичной, раскосина просто раздавливала края, сминая разогретый материал, а потом остывая укорачивалась и попросту отрывалась, так как припой еще не успел встать. Боролся с этим, выбирая порядок сборки, чтобы у заготовки всегда оставалась хоть одна степень свободы, если же такой возможности не было, то после припаивания грел заготовку неподалеку от места пайки дожидаясь пока шов полностью встанет.

VLS_Art

Круто!!! Дмитрий. Я уже полтора года собираю любые материалы на питтс 12. И построить хочу по этой же технолгии. Только использовать не алюминиевую, а тонкостенную стальную трубку. Спасибо за нюансы. Беру попкорн, занимаю места в зрительнов зале.

Не думали еще чем обтягивать будете? У питса, по моему, часть обшивки клепаная из алюминия, а часть полотняная.

PDV

Тоже думал сначала использовать стальные трубки, но себестоимость материалов ровно в 10 раз дороже выходит. 1 п.м алюминиевой трубки D-10мм стоит - 40р., а стальной 400р., пруток алюминиевого припоя L-300мм стоит 150р, а припоя с серебром 380р. Жаба задушила потратиться на 20-30т.р. Посему и решил поставить такой эксперимент, посмотреть, что из этого всего выйдет. Я до конца не уверен, как поведут себя трубки при вибрации двигателя.
Конструкция рамы получилась очень жесткой, я даже не ожидал. Это дает надежду, что внутри нее не будет нежелательных вибраций и она будет жить.
Обтягивать наверно буду специальной пленкой под окраску. Экспериментировал с тканью и эмалитом, результат получился хороший, но уж больно муторная технология. Там где прототип зашит металлом, тоже сделаю элементы из тонкой дюральки, если вес не устроит, сниму с них матрицу и отформую.

PDV

Начал делать стойку шасси в классическом исполнении.
Исполнение мест крепления к раме фюзеляжа - по чертежу.
Для выполнения промежуточного швеллера отлично подошел материал от панелей подвесных металлических потолков.

BEHDER

хороший материал можно добыть из строительных уровней фирмы сигма - двутавр. легкий и прочный.

Bil

Отличное предложение…а главное никакой конкретики. Ссылочку можно на эти уровни плиз.

BEHDER

мои ссылочки вам не помогут , на доставке разоритесь (в профиль загляните). поиском , батенька , поиском.
я брал здесь - progres.net.ua/index.php?productID=1255.
метровый кусок без прогиба выдерживает 5 кг.
отказался от использования из за невозможности сварить из него детали. а вот с пайкой можно попробовать.

PDV
BEHDER:

хороший материал можно добыть из строительных уровней фирмы сигма - двутавр. легкий и прочный.

Хороший материал можно добыть повсюду: в строительных магазинах и на рыночных развалах, сходить к металлистам и порыться там где они выбрасывают обрезки - было бы желание. Не очень понимаю зачем портить хорошую вещь, которую можно использовать по прямому назначению…
Андрей попросил дать ссылку, не затем,что у него дома уровня нет, а потому, что на этом форуме принято, все о чем говоришь пояснять ссылками и визуальной информации, чтобы избегать недопонимания.😃

BEHDER
PDV:

Не очень понимаю зачем портить хорошую вещь, которую можно использовать по прямому назначению…

как раз по прямому назначению не стоит, уровень фиговый. а вот как материал для кессонного лонжерона в самый раз. не на рынке не у металлистов такого профиля не найти.