Monsun bo-209 Муссончегг
Наконец-то дождалси самолётик😲 Муки выбора отсюда
Первое впечатление-ВЕЩЬ!!! На коробке, акромя надписи Graupner, написано made in Вьетнам. Люксовая компектация, с облезлым пилотом в комплекте:) ( это единственный минус в доставке). Вообщем, всё зашибись. Все управляющие поверхности, включая РВ и РН навешаны на грамотные петли и крепятся к фюзу болтами!! Ничего “клеить” ненадо
Коробка в сравнении с Выдрой меньше, но при распаковке сам самолёт офуеть какой бааасой оказалси.
МуссончеГГ куплен для затяжек в роли трактора 4-х метрового планера (Сержио, ну где ведомый наа😁) , при беглом осмотре механизм крепления леера в комплекте.
Муссон и позиционирутся как ниипаццо трактор для планеров до 4.5 метра. Но мне было нужно “8 в одном”. То,что и хотел: возможность электро, копия-полукопия, передняя стойка, в общем обычные полёты в виде клёвого самолёта при второстепенной роли трактора❗❗
На самолёте установлено БАНО и в комплекте есть управляющее плато, офуеть:) На крыльевых фотках видны выведенные провода.
Писать пока про ВМГ и сервы не буду (хотя уже всё куплено…кроме серв). Пока просто фото и кайф)) Самолёт в виде 2200 размахом стал производиццОО немцами только с мая этого года(хотя анонс они замутили на полгода раньше).
Напишу пока только то, что–2200 размахом,с креплениями под бензин и под электро в комплекте, крылья на трубе, фонарь съёмный, быстрый доступ к акку.
Я этот самоль по-умолчанию буду собирать в варианте электро. “Религия”, фули😆
Большое спасибо коллегам с Пеликана за быструю и недорогую доставку;)
Пока усё.
“Всё это” пока лежит на “балконе-в кабинете” ( пока трудно это назвать самолётом:)) и ждёт шаловливых ручек
Ещё хочу сказать отдельное спасибо Серёге-Makser-у за вновьвродеинтерес к нашему хобби(ловлю себя на мысли, что стало вся эта наша кухня поднадоедать, 7 лет,йопта). Только с его подачи всё это;)
Сань, поздравляю с обновкой, выглядит круто и ново. Напоминает бонанзу мальца, только в нормальном масштабе уже 😃 Думаю полетит отлично! Кстати, отцепка куда ставится?
Серёга, отцепка, сам мехнизм, ставиццо там же, где и на Маге. Серва спрятана, из фюза только шток выползает. Грамотно
Это хорошо, а то на фото что то не видно дырки на спине.
Красивой заглушкой дырочка закрыта. Уж не буду щёлкать, в том же месте. Ещё раз скажу-грамотно. На 4-ой фотке та “заглушечка” видна
ловлю себя на мысли, что стало вся эта наша кухня поднадоедать, 7 лет,йопта)
ещё один киборг. 😃 Я те дам. 😃 Ишь ты. Найдём новое поле.
Саня,поздравляю с приобретением.Ждёмс с обновой на поле.
Найдём новое поле.
Жорик,ты больно далеко исчешь(Тверь все-таки далековата).
Нашёл в себе силы и время, поковырялся в коробке:) При детальном рассмотрении нынче выползло немного нюансов. Как плюсовых, так и в минус “авикомпании Граупнер”. Инструкция совсем неинформативна, додумывай сам. HANGAR-у в этом плане респект❗
“БАНО в комплекте”-сие оказались две интегрированные лампочки в крылья и кусок провода со светодиодом якобы под посадочный огонь, как я понял. Дабы посмеяццо, всё это запитывается от бокса с двумя АА, вложенными в комплект. В киль вклеивается просто имитация. Да уж…
Дальше уже особенности именно этой модели.
Думал по всему кругу замутить 301-е сервы, аля пилотаж 07, мои любымые. Ан хрен там. На элероны с отцепкой и управлением передней ногой(с натягом) конечно пойдут, а вот на всё остальное, РН РВ Закрылки ( они по площади ваще офуеть какие) надо мутить стандарт. И Граупнер в этом удружил, вклееные в “крышках” серв крепления как раз под стандарт, причём во всех. На фото только “кишки” крышки закрылка ( как вам площадь элерона и закрылка? Это надо видеть).
Ещё много вопросов по креплению аккумов ( хотя после прихода Серёги многие вопросы отпали).
Бокс под фонарём огромный.
Вот сия сволочь облезлая…в комплекте😁
Какой двиг и регуль- об этом позже, ибо лежат у Серёги, а какая там маркировка-не помню. Ну и борт с выдры и приёмник 921-й.
Пока как-то так:)
Серж отдал ВыМыГы 209-ого.
Двиг-850гр
Рег-135гр
Винт-75гр(возможно, будет дерево)
Двига такого раньше в руках не держал. Фотка мож и не передает размер, но, здоровенный:) Даа, турниги. Ставить бренд-без штанов останешься
Сборка пока уйдёт в подгонку двига в модель и что по мелочи, ибо сервы,8шт, решили заказывать с башни. Т.е. месяц времени. Ну а чё:) нужны минимум 5-6 кило стандарт, а здешние магазины как-то неразумны по ценообразованию.
Фотка мож и не передает размер
Нужно было в руку взять или на банку шпротов поставить, чтоб вопросов не возникало 😁
Пока сервы “плывут”, решил двиг с регом установить. Оказывается, не такой простой чёрт…“немец”, типа
Граупнер совсем не тот Граупнер. Недокомплект по жизненно-необходимым шпилькамболтамбонкам невообразимый(заявленным по инструкции). Колхоз китАйскАй:)
Радует, что в отличии от пиндостановского хангара всё метрическое. Вздыхая(о качестве Мультиплекса), лепим-собираем. Не в первый раз:P
Это Вьетнамская модель (думаю что от Сигалл или Финикс или Блак Хорз но с наклейкой Граупнер). Там вообщем то надо много на что посмотрть. В основном
- Проклей где возможно
- Замена рулевых тяг на боее толстые, если используется гибкая как алюминий 2мм проволока
- Проверка всех посадочных мест под болты (как их то по Русски - в Английском блайнд натс) - они могут быть с кривой или залитой клеем резьбой
- Проверка рулей на крутку-перекос перед их вклейкой (один раз пришлось делать по новой элерон). Они из твердейшей бальзы коя натяжкой выправлена быть ну никак не может
- Перед закруткой шурупов, ну хоть под сервы, усиление отверстий ЦА клеем в тростниковой или там ешё какойто Вьетнамской фанере
Удачи в сборке!
- С этим всё вродь окей
- Норма
- Есть немного, криво некоторые “бонки” впендюрены
- Кроме закрылок, всё остальное навешено уже из коробки
- Это само собой
Влад, 4-ого пункта нету:)
Да, и это, колхоз тогда вьетнамскАй
Ну 4м пунктом могу дописать, что из 3х моделей из Вьетнама оказывалась центровка, что в описании, не соответствует требуемой. Конечно она указана задней. Больше дров - больше заказов на запчасти. Но про ваш Немецкий Вьетнамец сказать не могу. Всё же он Граупнер
Я конечно ко всему готов. Но не к такому АРФ. Кит, ага, возможно. Но не АРФ такой степени. Коллеги, не покупайте это граупнеровско-вьетнамское ГОВНО. К беготне по рынкам, заполняя недостающие детали, такие, ну что я фуею. И это вродь Немцы? Ну Граупнер на коробке, что уж думать😁. Далее инструкция- сию немцы писали под себя, забыв о том, что сборку стали делать во Вьетнаме.
Вся “малая” ерунда в плане приладки двигателя к самолёту-спасибо моему коллеге Георгию-это начальная херня.
Далее, смотрите … Приклейка качалок-кабанов, да фигзнает, как их зовут. “Всё есть в комплекте”, пару приклееных пришлось рихтовать наждачкой,
а с приклеем кабанов закрылок возник ступор. Не забывайте-это АРФ от Graupner❗
Уж простите, что выше постами гнобил Hangar-9 какими-то дюймами. Он, со своими дюймами, оказывается решшшпект всравнении с этим “немецким” говном, крест на пузе.
Продолжаем собирать пазлл, ну а фули делать😈
Позже стойку переднюю щёлкну, а…или о…бассытесь, люминий со ржавчиной
И я ещё многое недостающее недокупил
Саша,
Ты не кипятись, в том что ты описал и есть своя прелесть. Да, всё кроме бальзы - мелочь, ретракты, пилоты, наклейки, обшивка итп итп на помойку. На Декатлоне токмо моторама осталась. Но… это творчество - сложнее чем кит собрать. А после сборки - всё уникально, как с нуля. Шучу
Один плюс у Вьетнамцев - портотипы хорошие. Эти Яки, Питсы, Сессны и прочие Кaтаны с ЕБахами даром уже не нужны - приелись. У всех Яки, а у тебя Мансун.
Вот что приходится делать с Пайпером - Вьетнамцем. Но то Пайпер Твин Команчи, а не Як-труба.
Так что терпи
PS
Щель то ты не большую оставил между капотом и спиннером? На вырост?
Окей, Влад. Уговорил, бухтеть не буду:)
Про щель сам об этом думал. Не многовато ли.
Можно уменьшить, подпилив алюминевые трубки, в любой момент. Решил пока так оставить
И лишние дырки отверстия в моторном противопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси
И лишние
дыркиотверстия вмоторномпротивопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси
У Вьетнамцев, вот как раз только мотор-шпангоут из Русской фанеры. Раньше сам конопатил как вы и сказали , но сейчас просто бальзой затыкаю шпаклюю и крашу в цвет модели… но для эстетики 😃 (что не всем и важно, да и не видно акромя пилота)
Мне эта модель по качеству напоминает китайских бензинычей. Но качество можно ещё как то улучшить руками, а вот полётные данные… Тут остаётся только надеяться. Всё же граупнер не просто так написано, думаю что полетит!
Кстати, бано просто НЕОБХОДИМО!!!
Может кто подскажет хороший вариант с мощными диодами? Чтоб всё по взрослому - габариты, стробы, маячок на хвост и фару.
На худой конец будем колхозить из того что есть.
с мощными диодами
rcelec.cyblord.de/doku.php?id=rc:lm2:lm2
или самому колхозить (в принципе там не много)
Сам заказал, какой то хлам с е-бая, пока не проверял и не ставил. Вообшем то, мне это не столь важно. Когда искал, то вот этот бакен понравился,
правда диаметр диодов выше 5мм те 1вт и 3вт (как ролике ) по диаметру никак на модель в 2м не подходят, да и сам колпак бакенов под них не найдёшь
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=just+dome&_sacat=3405…
Юрий, платка прикольная, спасибо. Самому колхозить нет времени, хотя я уже делал с приятелем блок управления бано вместе с 5W фарой, но там другой масштаб, диоды не сильно мощные. Для такого пипелаца как монсун нужны диоды по 1W, что бы днём видно было, к тому же места более чем завались на нём, под колпаки в крылях, как мне кажется, два диода с радиаторами влезут спокойно. Не совсем понял, за 30 евро в комплекте есть диоды или нет? Хотелось бы сразу всё купить, что бы не выискивать.
Когда искал, то вот этот бакен понравился,
Офигенные рассеиватели, размерчик модельный, на монсуна можно и более даже. На хвост такой прилепить, вот круто будет!
Хотя в идеале надо твкую штуковину:
Не, диоды тут отдельно: rcelec.cyblord.de/doku.php?id=rc:leds1:ledset1