Monsun bo-209 Муссончегг

horse427

Наконец-то дождалси самолётик😲 Муки выбора отсюда
Первое впечатление-ВЕЩЬ!!! На коробке, акромя надписи Graupner, написано made in Вьетнам. Люксовая компектация, с облезлым пилотом в комплекте:) ( это единственный минус в доставке). Вообщем, всё зашибись. Все управляющие поверхности, включая РВ и РН навешаны на грамотные петли и крепятся к фюзу болтами!! Ничего “клеить” ненадо
Коробка в сравнении с Выдрой меньше, но при распаковке сам самолёт офуеть какой бааасой оказалси.
МуссончеГГ куплен для затяжек в роли трактора 4-х метрового планера (Сержио, ну где ведомый наа😁) , при беглом осмотре механизм крепления леера в комплекте.
Муссон и позиционирутся как ниипаццо трактор для планеров до 4.5 метра. Но мне было нужно “8 в одном”. То,что и хотел: возможность электро, копия-полукопия, передняя стойка, в общем обычные полёты в виде клёвого самолёта при второстепенной роли трактора
На самолёте установлено БАНО и в комплекте есть управляющее плато, офуеть:) На крыльевых фотках видны выведенные провода.

Писать пока про ВМГ и сервы не буду (хотя уже всё куплено…кроме серв). Пока просто фото и кайф)) Самолёт в виде 2200 размахом стал производиццОО немцами только с мая этого года(хотя анонс они замутили на полгода раньше).
Напишу пока только то, что–2200 размахом,с креплениями под бензин и под электро в комплекте, крылья на трубе, фонарь съёмный, быстрый доступ к акку.
Я этот самоль по-умолчанию буду собирать в варианте электро. “Религия”, фули😆
Большое спасибо коллегам с Пеликана за быструю и недорогую доставку;)
Пока усё.
“Всё это” пока лежит на “балконе-в кабинете” ( пока трудно это назвать самолётом:)) и ждёт шаловливых ручек

Ещё хочу сказать отдельное спасибо Серёге-Makser-у за вновьвродеинтерес к нашему хобби(ловлю себя на мысли, что стало вся эта наша кухня поднадоедать, 7 лет,йопта). Только с его подачи всё это;)

Makser

Сань, поздравляю с обновкой, выглядит круто и ново. Напоминает бонанзу мальца, только в нормальном масштабе уже 😃 Думаю полетит отлично! Кстати, отцепка куда ставится?

horse427

Серёга, отцепка, сам мехнизм, ставиццо там же, где и на Маге. Серва спрятана, из фюза только шток выползает. Грамотно

Makser

Это хорошо, а то на фото что то не видно дырки на спине.

horse427

Красивой заглушкой дырочка закрыта. Уж не буду щёлкать, в том же месте. Ещё раз скажу-грамотно. На 4-ой фотке та “заглушечка” видна

Ruswolf
horse427:

ловлю себя на мысли, что стало вся эта наша кухня поднадоедать, 7 лет,йопта)

ещё один киборг. 😃 Я те дам. 😃 Ишь ты. Найдём новое поле.

ШАА

Саня,поздравляю с приобретением.Ждёмс с обновой на поле.

Ruswolf:

Найдём новое поле.

Жорик,ты больно далеко исчешь(Тверь все-таки далековата).

horse427

Нашёл в себе силы и время, поковырялся в коробке:) При детальном рассмотрении нынче выползло немного нюансов. Как плюсовых, так и в минус “авикомпании Граупнер”. Инструкция совсем неинформативна, додумывай сам. HANGAR-у в этом плане респект

“БАНО в комплекте”-сие оказались две интегрированные лампочки в крылья и кусок провода со светодиодом якобы под посадочный огонь, как я понял. Дабы посмеяццо, всё это запитывается от бокса с двумя АА, вложенными в комплект. В киль вклеивается просто имитация. Да уж…

Дальше уже особенности именно этой модели.
Думал по всему кругу замутить 301-е сервы, аля пилотаж 07, мои любымые. Ан хрен там. На элероны с отцепкой и управлением передней ногой(с натягом) конечно пойдут, а вот на всё остальное, РН РВ Закрылки ( они по площади ваще офуеть какие) надо мутить стандарт. И Граупнер в этом удружил, вклееные в “крышках” серв крепления как раз под стандарт, причём во всех. На фото только “кишки” крышки закрылка ( как вам площадь элерона и закрылка? Это надо видеть).

Ещё много вопросов по креплению аккумов ( хотя после прихода Серёги многие вопросы отпали).
Бокс под фонарём огромный.

Вот сия сволочь облезлая…в комплекте😁

Какой двиг и регуль- об этом позже, ибо лежат у Серёги, а какая там маркировка-не помню. Ну и борт с выдры и приёмник 921-й.

Пока как-то так:)

horse427

Серж отдал ВыМыГы 209-ого.
Двиг-850гр
Рег-135гр
Винт-75гр(возможно, будет дерево)

Двига такого раньше в руках не держал. Фотка мож и не передает размер, но, здоровенный:) Даа, турниги. Ставить бренд-без штанов останешься

Сборка пока уйдёт в подгонку двига в модель и что по мелочи, ибо сервы,8шт, решили заказывать с башни. Т.е. месяц времени. Ну а чё:) нужны минимум 5-6 кило стандарт, а здешние магазины как-то неразумны по ценообразованию.

boroda_de
horse427:

Фотка мож и не передает размер

Нужно было в руку взять или на банку шпротов поставить, чтоб вопросов не возникало 😁

horse427

Пока сервы “плывут”, решил двиг с регом установить. Оказывается, не такой простой чёрт…“немец”, типа
Граупнер совсем не тот Граупнер. Недокомплект по жизненно-необходимым шпилькамболтамбонкам невообразимый(заявленным по инструкции). Колхоз китАйскАй:)
Радует, что в отличии от пиндостановского хангара всё метрическое. Вздыхая(о качестве Мультиплекса), лепим-собираем. Не в первый раз:P

spyder3

Это Вьетнамская модель (думаю что от Сигалл или Финикс или Блак Хорз но с наклейкой Граупнер). Там вообщем то надо много на что посмотрть. В основном

  1. Проклей где возможно
  2. Замена рулевых тяг на боее толстые, если используется гибкая как алюминий 2мм проволока
  3. Проверка всех посадочных мест под болты (как их то по Русски - в Английском блайнд натс) - они могут быть с кривой или залитой клеем резьбой
  4. Проверка рулей на крутку-перекос перед их вклейкой (один раз пришлось делать по новой элерон). Они из твердейшей бальзы коя натяжкой выправлена быть ну никак не может
  5. Перед закруткой шурупов, ну хоть под сервы, усиление отверстий ЦА клеем в тростниковой или там ешё какойто Вьетнамской фанере

Удачи в сборке!

horse427
  1. С этим всё вродь окей
  2. Норма
  3. Есть немного, криво некоторые “бонки” впендюрены
  4. Кроме закрылок, всё остальное навешено уже из коробки
  5. Это само собой

Влад, 4-ого пункта нету:)

Да, и это, колхоз тогда вьетнамскАй

spyder3

Ну 4м пунктом могу дописать, что из 3х моделей из Вьетнама оказывалась центровка, что в описании, не соответствует требуемой. Конечно она указана задней. Больше дров - больше заказов на запчасти. Но про ваш Немецкий Вьетнамец сказать не могу. Всё же он Граупнер

horse427

Я конечно ко всему готов. Но не к такому АРФ. Кит, ага, возможно. Но не АРФ такой степени. Коллеги, не покупайте это граупнеровско-вьетнамское ГОВНО. К беготне по рынкам, заполняя недостающие детали, такие, ну что я фуею. И это вродь Немцы? Ну Граупнер на коробке, что уж думать😁. Далее инструкция- сию немцы писали под себя, забыв о том, что сборку стали делать во Вьетнаме.
Вся “малая” ерунда в плане приладки двигателя к самолёту-спасибо моему коллеге Георгию-это начальная херня.

Далее, смотрите … Приклейка качалок-кабанов, да фигзнает, как их зовут. “Всё есть в комплекте”, пару приклееных пришлось рихтовать наждачкой,


а с приклеем кабанов закрылок возник ступор. Не забывайте-это АРФ от Graupner

Уж простите, что выше постами гнобил Hangar-9 какими-то дюймами. Он, со своими дюймами, оказывается решшшпект всравнении с этим “немецким” говном, крест на пузе.

Продолжаем собирать пазлл, ну а фули делать😈
Позже стойку переднюю щёлкну, а…или о…бассытесь, люминий со ржавчиной

И я ещё многое недостающее недокупил

spyder3

Саша,
Ты не кипятись, в том что ты описал и есть своя прелесть. Да, всё кроме бальзы - мелочь, ретракты, пилоты, наклейки, обшивка итп итп на помойку. На Декатлоне токмо моторама осталась. Но… это творчество - сложнее чем кит собрать. А после сборки - всё уникально, как с нуля. Шучу
Один плюс у Вьетнамцев - портотипы хорошие. Эти Яки, Питсы, Сессны и прочие Кaтаны с ЕБахами даром уже не нужны - приелись. У всех Яки, а у тебя Мансун.
Вот что приходится делать с Пайпером - Вьетнамцем. Но то Пайпер Твин Команчи, а не Як-труба.
Так что терпи

PS
Щель то ты не большую оставил между капотом и спиннером? На вырост?

horse427

Окей, Влад. Уговорил, бухтеть не буду:)
Про щель сам об этом думал. Не многовато ли.
Можно уменьшить, подпилив алюминевые трубки, в любой момент. Решил пока так оставить

vlad_den

И лишние дырки отверстия в моторном противопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси

spyder3
vlad_den:

И лишние дырки отверстия в моторном противопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси

У Вьетнамцев, вот как раз только мотор-шпангоут из Русской фанеры. Раньше сам конопатил как вы и сказали , но сейчас просто бальзой затыкаю шпаклюю и крашу в цвет модели… но для эстетики 😃 (что не всем и важно, да и не видно акромя пилота)

Makser

Мне эта модель по качеству напоминает китайских бензинычей. Но качество можно ещё как то улучшить руками, а вот полётные данные… Тут остаётся только надеяться. Всё же граупнер не просто так написано, думаю что полетит!
Кстати, бано просто НЕОБХОДИМО!!!
Может кто подскажет хороший вариант с мощными диодами? Чтоб всё по взрослому - габариты, стробы, маячок на хвост и фару.
На худой конец будем колхозить из того что есть.

spyder3

Сам заказал, какой то хлам с е-бая, пока не проверял и не ставил. Вообшем то, мне это не столь важно. Когда искал, то вот этот бакен понравился,

правда диаметр диодов выше 5мм те 1вт и 3вт (как ролике ) по диаметру никак на модель в 2м не подходят, да и сам колпак бакенов под них не найдёшь
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=just+dome&_sacat=3405…

Makser

Юрий, платка прикольная, спасибо. Самому колхозить нет времени, хотя я уже делал с приятелем блок управления бано вместе с 5W фарой, но там другой масштаб, диоды не сильно мощные. Для такого пипелаца как монсун нужны диоды по 1W, что бы днём видно было, к тому же места более чем завались на нём, под колпаки в крылях, как мне кажется, два диода с радиаторами влезут спокойно. Не совсем понял, за 30 евро в комплекте есть диоды или нет? Хотелось бы сразу всё купить, что бы не выискивать.

spyder3:

Когда искал, то вот этот бакен понравился,

Офигенные рассеиватели, размерчик модельный, на монсуна можно и более даже. На хвост такой прилепить, вот круто будет!

Хотя в идеале надо твкую штуковину: