Monsun bo-209 Муссончегг

horse427

Пока сервы “плывут”, решил двиг с регом установить. Оказывается, не такой простой чёрт…“немец”, типа
Граупнер совсем не тот Граупнер. Недокомплект по жизненно-необходимым шпилькамболтамбонкам невообразимый(заявленным по инструкции). Колхоз китАйскАй:)
Радует, что в отличии от пиндостановского хангара всё метрическое. Вздыхая(о качестве Мультиплекса), лепим-собираем. Не в первый раз:P

spyder3

Это Вьетнамская модель (думаю что от Сигалл или Финикс или Блак Хорз но с наклейкой Граупнер). Там вообщем то надо много на что посмотрть. В основном

  1. Проклей где возможно
  2. Замена рулевых тяг на боее толстые, если используется гибкая как алюминий 2мм проволока
  3. Проверка всех посадочных мест под болты (как их то по Русски - в Английском блайнд натс) - они могут быть с кривой или залитой клеем резьбой
  4. Проверка рулей на крутку-перекос перед их вклейкой (один раз пришлось делать по новой элерон). Они из твердейшей бальзы коя натяжкой выправлена быть ну никак не может
  5. Перед закруткой шурупов, ну хоть под сервы, усиление отверстий ЦА клеем в тростниковой или там ешё какойто Вьетнамской фанере

Удачи в сборке!

horse427
  1. С этим всё вродь окей
  2. Норма
  3. Есть немного, криво некоторые “бонки” впендюрены
  4. Кроме закрылок, всё остальное навешено уже из коробки
  5. Это само собой

Влад, 4-ого пункта нету:)

Да, и это, колхоз тогда вьетнамскАй

spyder3

Ну 4м пунктом могу дописать, что из 3х моделей из Вьетнама оказывалась центровка, что в описании, не соответствует требуемой. Конечно она указана задней. Больше дров - больше заказов на запчасти. Но про ваш Немецкий Вьетнамец сказать не могу. Всё же он Граупнер

horse427

Я конечно ко всему готов. Но не к такому АРФ. Кит, ага, возможно. Но не АРФ такой степени. Коллеги, не покупайте это граупнеровско-вьетнамское ГОВНО. К беготне по рынкам, заполняя недостающие детали, такие, ну что я фуею. И это вродь Немцы? Ну Граупнер на коробке, что уж думать😁. Далее инструкция- сию немцы писали под себя, забыв о том, что сборку стали делать во Вьетнаме.
Вся “малая” ерунда в плане приладки двигателя к самолёту-спасибо моему коллеге Георгию-это начальная херня.

Далее, смотрите … Приклейка качалок-кабанов, да фигзнает, как их зовут. “Всё есть в комплекте”, пару приклееных пришлось рихтовать наждачкой,


а с приклеем кабанов закрылок возник ступор. Не забывайте-это АРФ от Graupner

Уж простите, что выше постами гнобил Hangar-9 какими-то дюймами. Он, со своими дюймами, оказывается решшшпект всравнении с этим “немецким” говном, крест на пузе.

Продолжаем собирать пазлл, ну а фули делать😈
Позже стойку переднюю щёлкну, а…или о…бассытесь, люминий со ржавчиной

И я ещё многое недостающее недокупил

spyder3

Саша,
Ты не кипятись, в том что ты описал и есть своя прелесть. Да, всё кроме бальзы - мелочь, ретракты, пилоты, наклейки, обшивка итп итп на помойку. На Декатлоне токмо моторама осталась. Но… это творчество - сложнее чем кит собрать. А после сборки - всё уникально, как с нуля. Шучу
Один плюс у Вьетнамцев - портотипы хорошие. Эти Яки, Питсы, Сессны и прочие Кaтаны с ЕБахами даром уже не нужны - приелись. У всех Яки, а у тебя Мансун.
Вот что приходится делать с Пайпером - Вьетнамцем. Но то Пайпер Твин Команчи, а не Як-труба.
Так что терпи

PS
Щель то ты не большую оставил между капотом и спиннером? На вырост?

horse427

Окей, Влад. Уговорил, бухтеть не буду:)
Про щель сам об этом думал. Не многовато ли.
Можно уменьшить, подпилив алюминевые трубки, в любой момент. Решил пока так оставить

vlad_den

И лишние дырки отверстия в моторном противопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси

spyder3
vlad_den:

И лишние дырки отверстия в моторном противопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси

У Вьетнамцев, вот как раз только мотор-шпангоут из Русской фанеры. Раньше сам конопатил как вы и сказали , но сейчас просто бальзой затыкаю шпаклюю и крашу в цвет модели… но для эстетики 😃 (что не всем и важно, да и не видно акромя пилота)

Makser

Мне эта модель по качеству напоминает китайских бензинычей. Но качество можно ещё как то улучшить руками, а вот полётные данные… Тут остаётся только надеяться. Всё же граупнер не просто так написано, думаю что полетит!
Кстати, бано просто НЕОБХОДИМО!!!
Может кто подскажет хороший вариант с мощными диодами? Чтоб всё по взрослому - габариты, стробы, маячок на хвост и фару.
На худой конец будем колхозить из того что есть.

spyder3

Сам заказал, какой то хлам с е-бая, пока не проверял и не ставил. Вообшем то, мне это не столь важно. Когда искал, то вот этот бакен понравился,

правда диаметр диодов выше 5мм те 1вт и 3вт (как ролике ) по диаметру никак на модель в 2м не подходят, да и сам колпак бакенов под них не найдёшь
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=just+dome&_sacat=3405…

Makser

Юрий, платка прикольная, спасибо. Самому колхозить нет времени, хотя я уже делал с приятелем блок управления бано вместе с 5W фарой, но там другой масштаб, диоды не сильно мощные. Для такого пипелаца как монсун нужны диоды по 1W, что бы днём видно было, к тому же места более чем завались на нём, под колпаки в крылях, как мне кажется, два диода с радиаторами влезут спокойно. Не совсем понял, за 30 евро в комплекте есть диоды или нет? Хотелось бы сразу всё купить, что бы не выискивать.

spyder3:

Когда искал, то вот этот бакен понравился,

Офигенные рассеиватели, размерчик модельный, на монсуна можно и более даже. На хвост такой прилепить, вот круто будет!

Хотя в идеале надо твкую штуковину:

spyder3

Сергей

Я не столь категоричен в копийности, но видел то что вам надо в одном из немецких магазинов для РС вертолётов, а вот где не помню 😦. В гугле поишите по имиджам. То что вам надо называется “Вращающийся Бакен” в Поиске Гугла напишите
“Rotating beacon”+“RC”

12 days later
horse427

Всё уткнулось в сервы, заказанные на башне. Вродь уже в Москве. Продолжение будет, на балконе “погром”😛

21 days later
horse427

Сервы пришли, процесс потихоньку пошёл

horse427

Установлен РН пул-пул. Настроена, но пока под ключ не сделана отцепка. Вся настройка идёт на “демо-приёмнике 6200”. Основная будет на 921, который “безжалостно:(” будет снят с Твин Оттера. Не хочется, но Муссон минимум 7 каналов хочет…не люблю Y-ки

Вообщем, процесс идёт, пока ничего интересного, приятная рутина при сборке АРФ. Главное, чтоб под рукой всё было, инстрУменты, болтики, винтики.
Многое вьетнамские ушлёпки, ну…немцы тоже не лучше, в комплект не доложили. Ну ничего, поищем

horse427

Продолжаю сборку. Сегодня (уже на 921) отточена отцепка, ещё раз посверлил дырку, стало без затыков двигаццо.
Установлена передняя стойка. Заэпся немного с ней, с этими тросами. Засинхрил с РН, всё ништяк и ждёт асфальта для финишной “калибровки”.

Далее мозг вынесла установка сервы РВ. Эти узкоглазые епанаты не там “кубики” приклеили под серву. Хорошо, древесины много, накладку сделал. Как Влад писал, в этом и цимус, типа сам дорабатываешь. Да вот я так скажу, ну его нах такие доработки от хвалёного Graupner.

После ковыряния с сервой РВ вся управляющая была сделана под ключ.

Будем продолжать…ну или to be continued