Monsun bo-209 Муссончегг
Пока сервы “плывут”, решил двиг с регом установить. Оказывается, не такой простой чёрт…“немец”, типа
Граупнер совсем не тот Граупнер. Недокомплект по жизненно-необходимым шпилькамболтамбонкам невообразимый(заявленным по инструкции). Колхоз китАйскАй:)
Радует, что в отличии от пиндостановского хангара всё метрическое. Вздыхая(о качестве Мультиплекса), лепим-собираем. Не в первый раз:P
Это Вьетнамская модель (думаю что от Сигалл или Финикс или Блак Хорз но с наклейкой Граупнер). Там вообщем то надо много на что посмотрть. В основном
- Проклей где возможно
- Замена рулевых тяг на боее толстые, если используется гибкая как алюминий 2мм проволока
- Проверка всех посадочных мест под болты (как их то по Русски - в Английском блайнд натс) - они могут быть с кривой или залитой клеем резьбой
- Проверка рулей на крутку-перекос перед их вклейкой (один раз пришлось делать по новой элерон). Они из твердейшей бальзы коя натяжкой выправлена быть ну никак не может
- Перед закруткой шурупов, ну хоть под сервы, усиление отверстий ЦА клеем в тростниковой или там ешё какойто Вьетнамской фанере
Удачи в сборке!
- С этим всё вродь окей
- Норма
- Есть немного, криво некоторые “бонки” впендюрены
- Кроме закрылок, всё остальное навешено уже из коробки
- Это само собой
Влад, 4-ого пункта нету:)
Да, и это, колхоз тогда вьетнамскАй
Ну 4м пунктом могу дописать, что из 3х моделей из Вьетнама оказывалась центровка, что в описании, не соответствует требуемой. Конечно она указана задней. Больше дров - больше заказов на запчасти. Но про ваш Немецкий Вьетнамец сказать не могу. Всё же он Граупнер
Я конечно ко всему готов. Но не к такому АРФ. Кит, ага, возможно. Но не АРФ такой степени. Коллеги, не покупайте это граупнеровско-вьетнамское ГОВНО. К беготне по рынкам, заполняя недостающие детали, такие, ну что я фуею. И это вродь Немцы? Ну Граупнер на коробке, что уж думать😁. Далее инструкция- сию немцы писали под себя, забыв о том, что сборку стали делать во Вьетнаме.
Вся “малая” ерунда в плане приладки двигателя к самолёту-спасибо моему коллеге Георгию-это начальная херня.
Далее, смотрите … Приклейка качалок-кабанов, да фигзнает, как их зовут. “Всё есть в комплекте”, пару приклееных пришлось рихтовать наждачкой,
а с приклеем кабанов закрылок возник ступор. Не забывайте-это АРФ от Graupner❗
Уж простите, что выше постами гнобил Hangar-9 какими-то дюймами. Он, со своими дюймами, оказывается решшшпект всравнении с этим “немецким” говном, крест на пузе.
Продолжаем собирать пазлл, ну а фули делать😈
Позже стойку переднюю щёлкну, а…или о…бассытесь, люминий со ржавчиной
И я ещё многое недостающее недокупил
Саша,
Ты не кипятись, в том что ты описал и есть своя прелесть. Да, всё кроме бальзы - мелочь, ретракты, пилоты, наклейки, обшивка итп итп на помойку. На Декатлоне токмо моторама осталась. Но… это творчество - сложнее чем кит собрать. А после сборки - всё уникально, как с нуля. Шучу
Один плюс у Вьетнамцев - портотипы хорошие. Эти Яки, Питсы, Сессны и прочие Кaтаны с ЕБахами даром уже не нужны - приелись. У всех Яки, а у тебя Мансун.
Вот что приходится делать с Пайпером - Вьетнамцем. Но то Пайпер Твин Команчи, а не Як-труба.
Так что терпи
PS
Щель то ты не большую оставил между капотом и спиннером? На вырост?
Окей, Влад. Уговорил, бухтеть не буду:)
Про щель сам об этом думал. Не многовато ли.
Можно уменьшить, подпилив алюминевые трубки, в любой момент. Решил пока так оставить
И лишние дырки отверстия в моторном противопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси
И лишние
дыркиотверстия вмоторномпротивопожарной перегородке;) я бы законопатил вставочками на эпокси
У Вьетнамцев, вот как раз только мотор-шпангоут из Русской фанеры. Раньше сам конопатил как вы и сказали , но сейчас просто бальзой затыкаю шпаклюю и крашу в цвет модели… но для эстетики 😃 (что не всем и важно, да и не видно акромя пилота)
Мне эта модель по качеству напоминает китайских бензинычей. Но качество можно ещё как то улучшить руками, а вот полётные данные… Тут остаётся только надеяться. Всё же граупнер не просто так написано, думаю что полетит!
Кстати, бано просто НЕОБХОДИМО!!!
Может кто подскажет хороший вариант с мощными диодами? Чтоб всё по взрослому - габариты, стробы, маячок на хвост и фару.
На худой конец будем колхозить из того что есть.
с мощными диодами
rcelec.cyblord.de/doku.php?id=rc:lm2:lm2
или самому колхозить (в принципе там не много)
Сам заказал, какой то хлам с е-бая, пока не проверял и не ставил. Вообшем то, мне это не столь важно. Когда искал, то вот этот бакен понравился,
правда диаметр диодов выше 5мм те 1вт и 3вт (как ролике ) по диаметру никак на модель в 2м не подходят, да и сам колпак бакенов под них не найдёшь
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=just+dome&_sacat=3405…
Юрий, платка прикольная, спасибо. Самому колхозить нет времени, хотя я уже делал с приятелем блок управления бано вместе с 5W фарой, но там другой масштаб, диоды не сильно мощные. Для такого пипелаца как монсун нужны диоды по 1W, что бы днём видно было, к тому же места более чем завались на нём, под колпаки в крылях, как мне кажется, два диода с радиаторами влезут спокойно. Не совсем понял, за 30 евро в комплекте есть диоды или нет? Хотелось бы сразу всё купить, что бы не выискивать.
Когда искал, то вот этот бакен понравился,
Офигенные рассеиватели, размерчик модельный, на монсуна можно и более даже. На хвост такой прилепить, вот круто будет!
Хотя в идеале надо твкую штуковину:
Не, диоды тут отдельно: rcelec.cyblord.de/doku.php?id=rc:leds1:ledset1
Сергей
Я не столь категоричен в копийности, но видел то что вам надо в одном из немецких магазинов для РС вертолётов, а вот где не помню 😦. В гугле поишите по имиджам. То что вам надо называется “Вращающийся Бакен” в Поиске Гугла напишите
“Rotating beacon”+“RC”
Продолжение будет?
Всё уткнулось в сервы, заказанные на башне. Вродь уже в Москве. Продолжение будет, на балконе “погром”😛
Сервы пришли, процесс потихоньку пошёл
Установлен РН пул-пул. Настроена, но пока под ключ не сделана отцепка. Вся настройка идёт на “демо-приёмнике 6200”. Основная будет на 921, который “безжалостно:(” будет снят с Твин Оттера. Не хочется, но Муссон минимум 7 каналов хочет…не люблю Y-ки
Вообщем, процесс идёт, пока ничего интересного, приятная рутина при сборке АРФ. Главное, чтоб под рукой всё было, инстрУменты, болтики, винтики.
Многое вьетнамские ушлёпки, ну…немцы тоже не лучше, в комплект не доложили. Ну ничего, поищем
Продолжаю сборку. Сегодня (уже на 921) отточена отцепка, ещё раз посверлил дырку, стало без затыков двигаццо.
Установлена передняя стойка. Заэпся немного с ней, с этими тросами. Засинхрил с РН, всё ништяк и ждёт асфальта для финишной “калибровки”.
Далее мозг вынесла установка сервы РВ. Эти узкоглазые епанаты не там “кубики” приклеили под серву. Хорошо, древесины много, накладку сделал. Как Влад писал, в этом и цимус, типа сам дорабатываешь. Да вот я так скажу, ну его нах такие доработки от хвалёного Graupner.
После ковыряния с сервой РВ вся управляющая была сделана под ключ.
Будем продолжать…ну или to be continued