Boeing P-26 "Peashooter" ~ 1 : 5.3 электро (ни разу не копия)
печатал на работе на струйном плоттере (А1)
С такими возможностями реально осваивать “картонные” модели. 😃
С такими возможностями
Я предварительно поленился обработать и скомпановать исходное изображение, так, что бы выкройки “удачно” ложились на лист. Печатал как есть😍. Потом пришлось все равно резать и клеить. Это я к тому, что принтера А3 при таком подходе вполне бы хватило. Швов практически не видно. По поводу окраски и цветной печати - то же вопрос спорный, много ньюансов. Сейчас думаю что окрасить потом самостоятельно было бы может и лучше, по крайней мере не хуже.
принтера А3 при таком подходе вполне бы хватило
Проблема в том, что А3 не в каждом двадцатом доме есть, а если есть то вряд-ли хватит картриджа для одного самолета 1,6 метра, т.е. 2-3 тыр.
вряд-ли хватит картриджа для одного самолета 1,6 метра, т.е. 2-3 тыр
Не берусь спорить, но в качестве примера попробовал отформатировать выкройки для печати под лист А4. При правильном размещении рисунка получается ~80 листов (самолет тот же - 1,6 метра)
Думаю это вполне бюджетно и ресурса одного картриджа кватит на несколько моделей при его цене (имеется в виду струйник) значительно меньше 2-3 тыр. Правда придется потратить время на форматирование и последующую склейку. Опять же повторюсь - цветная печать это не обязятельный элемент такого подхода. Важны собственно сами шаблоны выкроек.
ресурса одного картриджа кватит на несколько моделей
В среднем ресурс картриджа пишут 100-150 листов при 5-10 процентном заполнении, а выкройки будут 60-80%. Шесть чернильниц по 250-400 руб., ну да это дело вкуса. А как без фотошопа получить чистые шаблоны, что нужно впервую в первую очередь.
Посмотрел сколько стоит примерно печать в Москве -
Pacпечаткацветных чертежей, плакатов (заполенение более 30%, сплошныезаливки) бумага 80 гр/м.кв
А1 от1 до 10 копий - 150 руб за лист
Это в среднем примерно. У меня было 4 листа А1. это без доп. подготовки. можно уместить на 3 спокойно. В общем получается ~450 р. Довольно бюджетно.
Посмотрел сколько стоит примерно печать в Москве
Спасибо, это доступно. Если можно ссылочку.
И еще подскажите как можно получить чистый шаблон без заливки.
Если можно ссылочку.
Со ссылочкой просто, например www.print-scan.ru (не реклама),
Со вторым вопросом сложнее. Я не большой спец в обработке изображений и дельный совет по этой теме вряд ли дать смогу.
Идеальный вариант построить свои “выкройки”. Очень хочу освоить Солид но пока к сожалению времени совсем не хватает:(
хочу освоить Солид
imho с развёртками лучше будет rhino.
с развёртками лучше будет rhino
Ну собственно Солид не только ради разверток, или можно сказать совсем не ради.
“Развертки” - это так сказать для отдыха, а хочется чего нибудь посерьезней, а оно требует более серьезного подхода в подготовке и проработке чертежей.
И еще подскажите как можно получить чистый шаблон без заливки
Если выкройки сканированные, то проще работать в Photoshop. Векторные попадаются редко, обычно PDF. Они хорошо редактируются в Adobe Illustrator. В нем можно и отвекторизовать сканы вручную.
Сам все время облизываюсь на эту технологию, привлекает именно исключение обтяжки/покраски.
Сейчас думаю что окрасить потом самостоятельно было бы может и лучше, по крайней мере не хуже
Почему? Как ведут себя выкройки при оклейке пены? Не размокают? Не коробит? Не плывут ли краски?
Почему? Как ведут себя выкройки при оклейке пены? Не размокают? Не коробит? Не плывут ли краски?
- Печатал на струйнике, при пропитке ПВА менялся иногда , пятнами, цвет в зависимости от цвета развертки и интенсивности пропитки (не сильно)
- Размокают уже на поверхности пены через некоторое время. имеется пара попыток уложит выкройку до ее пропитки, потом можно уже порвать.
- В связи с большим размером выкроек и маленьким количеством попыток могут образоваться несостыковки фрагментов. подтянуть и закрыть щели уже нельзя. Приходится потом подбирать краску и “ретушировать” эти места. Все это происходит и в результате искажения при увеличении и печати разверток. При сборке каркаса можно подогнать при поможи подпиливания-подтачивания а развертки потом не совсем ложаться .
- После высыхания поверхность прилично подтягивается и получается очень прочная. Я на плоскостях “пожадничил” с нервюрами - обшивка натянулась и заметно провисла.
5 При обтяжке краска не плывет, только слегка может изменить цвет. Вот во время покрытия акволаком - может поплыть. У меня были пробламы с синими и красными чернилами. Пришлось после первого слоя лака подправлять опознавательные знаки.
- Может обтягивать на разбавленом Титане? Правда мои попытки говорят, что ПВА берет лучше
- Может аквалак заменить прозрачным скотчем? Причём скотч наносить на выкройки еще в плоском виде, до наклейки.
- Если выкройки доработать (сделать вылет про краям), а их контуры заменить незаметным пунктиром, тогда нестыковки не потребуют ретуширования
У меня были пробламы с синими и красными чернилами.
Чернила пигментные или водорастворимые?
Юр,привет!Отличная тема!Технология и в самом деле полностью оправдана низкими затратами.Кстати внешний вид весьма и весьма достойный!
Как удатся раскатать бумагу по поверхности модели без жмотин?И ещё вот какая штука интересует.Бумага ведь плотнее пенопласта и тянется при высыхании.Как избегаешь перекрутов конструкции?
Идея появилась мимолётно.Может быть перед укладкой бумаги на пену покрыть печатные листы акриловым лаком из баллончика?Таким образом запечатать краску и сберечь её от растекания под воздействием ПВА?
- Может обтягивать на разбавленом Титане? Правда мои попытки говорят, что ПВА берет лучше
- Может аквалак заменить прозрачным скотчем? Причём скотч наносить на выкройки еще в плоском виде, до наклейки.
- Если выкройки доработать (сделать вылет про краям), а их контуры заменить незаметным пунктиром, тогда нестыковки не потребуют ретуширования
1 Титаном не пробовал обтягивать, хотя вся конструкция клеилась именно им. Вообще то меня полностью в этом проекте устроил ПВА.
2 С покрытием скотчем до наклейки есть проблемы (это помимо того, что мне просто не симпатично такое решение) Готовая тушка склеенная из сегментов по выкройке имеет явно выраженные “углы”, в местах сочленения. Естественно желание поработать шкуркой для придания более-менее правильного сочленения сегментов. Конструкция соединения это позволяет. Вот после такой обработки, для применения штатной развертки ее надо подрезать, подгонять, так как поверхность принимает вид поверхности с “тройной кривизной”. Если бумага будет уже покрыта скотчем, такая подгонка будет практически невозможна.
. Доработка стандартной выкройки, и нужные для этого трудозатраты лишат проект ,для меня лично, самого главного - простоты и быстроты.
Чернила пигментные или водорастворимые?
Чернила водорастворимые, но это вполне приемлемо. Проблемы возникли как я и сказал только с двумя цветами и не от ПВА , но это я легко решил применяя перед покрытием акволаком легкую фиксацию проблемных мест акволаком из балона. Очень легкую фиксацию! При солидном слое можно сжечь потолочку.
Как удатся раскатать бумагу по поверхности модели без жмотин?И ещё вот какая штука интересует.Бумага ведь плотнее пенопласта и тянется при высыхании.Как избегаешь перекрутов конструкции?
Идея появилась мимолётно.Может быть перед укладкой бумаги на пену покрыть печатные листы акриловым лаком из баллончика?Таким образом запечатать краску и сберечь её от растекания под воздействием ПВА?
Кость, привет. Рад тебя видеть в теме.
1 Ты знаешь, обшивая фюзеляж я сильно старался. Без жмотин все же не обошлось. Некоторые я пробовал вскрывать и расправлять, некоторые оставил. Каково было мое удивление, когда все окончательно высохло и подтянулось. Жмотины которые я препарировал, были видны своими надрезами а вот те которые оставил - рассосались без следа.
2 По поводу возможных перекруток я читал еще у Андрея и ждал что получится. Но видно монококовый фюзеляж оказался достаточно прочен, никаких круток не было. С крылом то же получилось все нормально без всяких дополнительных мероприятий. Видимо относительная толщина сказалась и пару лонжеронов. Хотя как и говорил после натяжки обшивка сильно провисля, надо бы было не скупится на нервюры - у меня их было всего три на плоскость. Эфект наверно , мог проявиться на стабилизаторе - но я его и киль бумагой не покрывал,в рамках борьбы с лишним весом хвостовой части. Они покрыты только акриловой краской и акволаком.
3 Ты знаешь, от ПВА краска не текла, текла только от аквалака и то только красная и синия (у меня). Решил, как ты и пишешь, акрилом из балона, очень легким слоем. Потом можно мазать хоть водой - все нормально
Юр,я пару лет тому назад эксперимент провёл с оклейкой шариковой пены конденсаторной бумагой.Вела она себя крайне невежливо по отношению к конструктору.Собиралась в гармошку как только я её клал на поверхность крыла.При высыхании гармошка оставалась.Задача была расправить её ещё в сыром виде на пенопласте.Но это практически не возможно было сделать.Расправленная бумага медленно,но верно снова собиралась в жмотины.В конце концов я нашёл эффективный метод.Пена покрывается раствором ПВА на воде,сушится и шкурится ворс.Затем в кювету с водой погружается лист конденсаторной бумаги.Там он сам расправляется.Его можно даже полоскать,как бельё.В это время широкой кистью пена покрывается вторым слоем раствора ПВА на воде.При этом пена уже не тянет а остаётся мокрой.Вытаскиваем из кюветы бумагу за два угла и шлёпаем на поверхность пены.Между пенои и бумагой в это время достаточное количество воды,чтобы очень спокойно расправить бумагу.Она просто ездит туда сюда 😃 Берём мягкое мохровое полотенце и начинаем обжимать бумагу,выгоняя излишек воды из под неё.После высыхания эффект-ровнее рояльной крышки!
Вот и подумалось,что запертая баллончиковым спреем краска на бумаге тоже может выдержат полное погружение в воду…
Если покрыть аквалаком с стороны краски - вода пройдет с тыльной стороны. Проверено на гидропланах. Если покрывать с двух сторон, нет смысла погружать в воду.
Мне очен нравится ето технология строительство модели , поздравляю тебе Юрий !
Мне очен нравится ето технология строительство
Rumen спасибо за оценку, но технология эта совсем не моя.
В первый раз увидел ее у Андрея Федоренко (fed) лет пять назад (Пе-2, потом еще пару моделей), с тех пор все хотел попробовать и вот тока теперь получилось.
пару лет тому назад эксперимент провёл с оклейкой шариковой пены конденсаторной бумагой
Да в общем с обычной бумагой при обклейке проблем почти нет. Ну руку, как и во всем, “набить” придется. С первого раза может и “комом” получиться, но потом с навыком придет и более менее качество. С водой же думаю будут проблемы - раскиснет быстро. Очень трудно будет укладывать. Для проекта такого уровня качество покрытия (я имею в виду уровень отделки поверхности) дело не самое первое. Основные приоритеты - быстрота, бюджетность, небольшие трудозатраты - при более менее “приличном” (особенно на расстоянии😒) внешнем виде.
Если же речь идет о полукопии, то как я и говорил развертка используется только в виде шаблона для конструирования каркаса а отделка уже дело личных симпатий конструктора. Я бы попробовал готовую тушку после придания ей “плавных обводов” шкуркой, загрунтовать, обклеить простой бумагой на ПВА (или оберточной как писал Андрей), обработать, загрунтовать и окрасить акрилом традиционными методами. Может быть когда нибудь еще попробую, есть один очень симпотичный мне прототип, но разверток для него к сожалению нет и не будет, придется делать самому.
загрунтовать, обклеить простой бумагой на ПВА (или оберточной как писал Андрей), обработать, загрунтовать и окрасить акрилом традиционными методами.
Верно мыслите. Получится вот такая отделка rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055. Обтянут коричневой бумагой, для выпечки, на ПВА. Бумага тянется, получается очень жёсткая конструкция. Может будет интересно, у меня шаг нервюр-50мм, провисов нет. Самолёт задут нитрокрасками, для пластиковых моделей. Растворитель до потолочки-не доходит. На какой прототип, не можете найти выкройки?