Boeing P-26 "Peashooter" ~ 1 : 5.3 электро (ни разу не копия)
Почему? Как ведут себя выкройки при оклейке пены? Не размокают? Не коробит? Не плывут ли краски?
- Печатал на струйнике, при пропитке ПВА менялся иногда , пятнами, цвет в зависимости от цвета развертки и интенсивности пропитки (не сильно)
- Размокают уже на поверхности пены через некоторое время. имеется пара попыток уложит выкройку до ее пропитки, потом можно уже порвать.
- В связи с большим размером выкроек и маленьким количеством попыток могут образоваться несостыковки фрагментов. подтянуть и закрыть щели уже нельзя. Приходится потом подбирать краску и “ретушировать” эти места. Все это происходит и в результате искажения при увеличении и печати разверток. При сборке каркаса можно подогнать при поможи подпиливания-подтачивания а развертки потом не совсем ложаться .
- После высыхания поверхность прилично подтягивается и получается очень прочная. Я на плоскостях “пожадничил” с нервюрами - обшивка натянулась и заметно провисла.
5 При обтяжке краска не плывет, только слегка может изменить цвет. Вот во время покрытия акволаком - может поплыть. У меня были пробламы с синими и красными чернилами. Пришлось после первого слоя лака подправлять опознавательные знаки.
- Может обтягивать на разбавленом Титане? Правда мои попытки говорят, что ПВА берет лучше
- Может аквалак заменить прозрачным скотчем? Причём скотч наносить на выкройки еще в плоском виде, до наклейки.
- Если выкройки доработать (сделать вылет про краям), а их контуры заменить незаметным пунктиром, тогда нестыковки не потребуют ретуширования
У меня были пробламы с синими и красными чернилами.
Чернила пигментные или водорастворимые?
Юр,привет!Отличная тема!Технология и в самом деле полностью оправдана низкими затратами.Кстати внешний вид весьма и весьма достойный!
Как удатся раскатать бумагу по поверхности модели без жмотин?И ещё вот какая штука интересует.Бумага ведь плотнее пенопласта и тянется при высыхании.Как избегаешь перекрутов конструкции?
Идея появилась мимолётно.Может быть перед укладкой бумаги на пену покрыть печатные листы акриловым лаком из баллончика?Таким образом запечатать краску и сберечь её от растекания под воздействием ПВА?
- Может обтягивать на разбавленом Титане? Правда мои попытки говорят, что ПВА берет лучше
- Может аквалак заменить прозрачным скотчем? Причём скотч наносить на выкройки еще в плоском виде, до наклейки.
- Если выкройки доработать (сделать вылет про краям), а их контуры заменить незаметным пунктиром, тогда нестыковки не потребуют ретуширования
1 Титаном не пробовал обтягивать, хотя вся конструкция клеилась именно им. Вообще то меня полностью в этом проекте устроил ПВА.
2 С покрытием скотчем до наклейки есть проблемы (это помимо того, что мне просто не симпатично такое решение) Готовая тушка склеенная из сегментов по выкройке имеет явно выраженные “углы”, в местах сочленения. Естественно желание поработать шкуркой для придания более-менее правильного сочленения сегментов. Конструкция соединения это позволяет. Вот после такой обработки, для применения штатной развертки ее надо подрезать, подгонять, так как поверхность принимает вид поверхности с “тройной кривизной”. Если бумага будет уже покрыта скотчем, такая подгонка будет практически невозможна.
. Доработка стандартной выкройки, и нужные для этого трудозатраты лишат проект ,для меня лично, самого главного - простоты и быстроты.
Чернила пигментные или водорастворимые?
Чернила водорастворимые, но это вполне приемлемо. Проблемы возникли как я и сказал только с двумя цветами и не от ПВА , но это я легко решил применяя перед покрытием акволаком легкую фиксацию проблемных мест акволаком из балона. Очень легкую фиксацию! При солидном слое можно сжечь потолочку.
Как удатся раскатать бумагу по поверхности модели без жмотин?И ещё вот какая штука интересует.Бумага ведь плотнее пенопласта и тянется при высыхании.Как избегаешь перекрутов конструкции?
Идея появилась мимолётно.Может быть перед укладкой бумаги на пену покрыть печатные листы акриловым лаком из баллончика?Таким образом запечатать краску и сберечь её от растекания под воздействием ПВА?
Кость, привет. Рад тебя видеть в теме.
1 Ты знаешь, обшивая фюзеляж я сильно старался. Без жмотин все же не обошлось. Некоторые я пробовал вскрывать и расправлять, некоторые оставил. Каково было мое удивление, когда все окончательно высохло и подтянулось. Жмотины которые я препарировал, были видны своими надрезами а вот те которые оставил - рассосались без следа.
2 По поводу возможных перекруток я читал еще у Андрея и ждал что получится. Но видно монококовый фюзеляж оказался достаточно прочен, никаких круток не было. С крылом то же получилось все нормально без всяких дополнительных мероприятий. Видимо относительная толщина сказалась и пару лонжеронов. Хотя как и говорил после натяжки обшивка сильно провисля, надо бы было не скупится на нервюры - у меня их было всего три на плоскость. Эфект наверно , мог проявиться на стабилизаторе - но я его и киль бумагой не покрывал,в рамках борьбы с лишним весом хвостовой части. Они покрыты только акриловой краской и акволаком.
3 Ты знаешь, от ПВА краска не текла, текла только от аквалака и то только красная и синия (у меня). Решил, как ты и пишешь, акрилом из балона, очень легким слоем. Потом можно мазать хоть водой - все нормально
Юр,я пару лет тому назад эксперимент провёл с оклейкой шариковой пены конденсаторной бумагой.Вела она себя крайне невежливо по отношению к конструктору.Собиралась в гармошку как только я её клал на поверхность крыла.При высыхании гармошка оставалась.Задача была расправить её ещё в сыром виде на пенопласте.Но это практически не возможно было сделать.Расправленная бумага медленно,но верно снова собиралась в жмотины.В конце концов я нашёл эффективный метод.Пена покрывается раствором ПВА на воде,сушится и шкурится ворс.Затем в кювету с водой погружается лист конденсаторной бумаги.Там он сам расправляется.Его можно даже полоскать,как бельё.В это время широкой кистью пена покрывается вторым слоем раствора ПВА на воде.При этом пена уже не тянет а остаётся мокрой.Вытаскиваем из кюветы бумагу за два угла и шлёпаем на поверхность пены.Между пенои и бумагой в это время достаточное количество воды,чтобы очень спокойно расправить бумагу.Она просто ездит туда сюда 😃 Берём мягкое мохровое полотенце и начинаем обжимать бумагу,выгоняя излишек воды из под неё.После высыхания эффект-ровнее рояльной крышки!
Вот и подумалось,что запертая баллончиковым спреем краска на бумаге тоже может выдержат полное погружение в воду…
Если покрыть аквалаком с стороны краски - вода пройдет с тыльной стороны. Проверено на гидропланах. Если покрывать с двух сторон, нет смысла погружать в воду.
Мне очен нравится ето технология строительство модели , поздравляю тебе Юрий !
Мне очен нравится ето технология строительство
Rumen спасибо за оценку, но технология эта совсем не моя.
В первый раз увидел ее у Андрея Федоренко (fed) лет пять назад (Пе-2, потом еще пару моделей), с тех пор все хотел попробовать и вот тока теперь получилось.
пару лет тому назад эксперимент провёл с оклейкой шариковой пены конденсаторной бумагой
Да в общем с обычной бумагой при обклейке проблем почти нет. Ну руку, как и во всем, “набить” придется. С первого раза может и “комом” получиться, но потом с навыком придет и более менее качество. С водой же думаю будут проблемы - раскиснет быстро. Очень трудно будет укладывать. Для проекта такого уровня качество покрытия (я имею в виду уровень отделки поверхности) дело не самое первое. Основные приоритеты - быстрота, бюджетность, небольшие трудозатраты - при более менее “приличном” (особенно на расстоянии😒) внешнем виде.
Если же речь идет о полукопии, то как я и говорил развертка используется только в виде шаблона для конструирования каркаса а отделка уже дело личных симпатий конструктора. Я бы попробовал готовую тушку после придания ей “плавных обводов” шкуркой, загрунтовать, обклеить простой бумагой на ПВА (или оберточной как писал Андрей), обработать, загрунтовать и окрасить акрилом традиционными методами. Может быть когда нибудь еще попробую, есть один очень симпотичный мне прототип, но разверток для него к сожалению нет и не будет, придется делать самому.
загрунтовать, обклеить простой бумагой на ПВА (или оберточной как писал Андрей), обработать, загрунтовать и окрасить акрилом традиционными методами.
Верно мыслите. Получится вот такая отделка rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055. Обтянут коричневой бумагой, для выпечки, на ПВА. Бумага тянется, получается очень жёсткая конструкция. Может будет интересно, у меня шаг нервюр-50мм, провисов нет. Самолёт задут нитрокрасками, для пластиковых моделей. Растворитель до потолочки-не доходит. На какой прототип, не можете найти выкройки?
На какой прототип, не можете найти выкройки?
Очень симпатичный Миг. С нервюрами мне все понятно было сразу, лень победила😍 Ну а по поводу прототипа тут вопрос сложный. Самолет имеется в наличии (сейчас музейный экспонат), а вот чертежей и тем более разверток нет. С развертками ладно, но вот с чертежами почему такой секрет - мне непонятно. Тем более , что речь идет о спортивном самолете почти 25 летнего возраста - Квант (МАИ). Мне он симпатичен и очень хотелось бы когда нибудь сделать его если не копию то хотя бы приличную большую полукопию.
Юрий, спасибо большое за тему, очень интересно. Я решил попробовать такую технологию, но краска от струйного принтера начала линять еще когда ПВА мазал:(. Хорошо отпечаталась на столе, где лежала развертка в этот момент😁. Забросил эту затею. А сейчас сижу и думаю, почему у других получается, а у меня- нет. Может чернила принтерные виноваты?
… где лежала развертка в этот момент…
Причина тут видимо вот в чем. Я наверное нигде не упомянул, а видимо стоило, что наносил ПВА не на развертку а на поверхность модели без излишнего энтузиазма ровным тонким слоем. Затем развертка накладывается, по возможности точно (возможна вторая попытка но не более) и обжимается по корпусу мягкой сухой тряпочкой или паралоновым “тампоном”. Когда “обшивка” уже обжата и основательно пропиталась ее лучше до высыхания уже не трогать. Можно и смазать и чисто физически повредить ее фрагменты. В момент обжатия никаких “смазываний” чернил не было (даже проблемных у меня синего и красного цвета). После полного высыхания оттенок наиболее пропитанных мест чуть изменился.
И еще момент, который может внести искажение в моем примере. Я печатал свои развертки примерно полтора года назад, к отпуску какому то, уже не помню, а взялся за них только сейчас. Высохли они видимо очень качественно😁. Не могу утверждать , что это влияет на их стойкость - но есть такой факт.
Самолет имеется в наличии (сейчас музейный экспонат),
Самолет КВАНТ был чистым экспериментом. Попытка реализовать СНУПС - непосредсвтенное управление подъемной силой. Проще говоря, кордовая схема связи закрылков с РВ. Беда в том, что не учли особенности человека. Не всякий выдержит изменения перегрузки при каждом движении ручки управления. Кроме того у этого самолета очень малое плечо и площадь оперения. Летать на модели с такими пропорциями весьма проблематично.
Самолет КВАНТ был чистым экспериментом…
Ну допустим “чистым экспериментом” он стал потом… когда были потеряны всякие попытки пробится через бюрократически-лоббистские барьеры нашего авиапрома. А делали его конкретно (насколько мне известно) для нашей сборной комманды по авиационному спорту. И оценки от пилотов спортсменов он получил положительные. По каким то причинам данный “эксперимент” сильно мешал некоторым нашим КБ, в то время “эксклюзивно” занимающихся спортивной авиацией. Видимо чувствовали возможную конкуренцию ?.
Но это все исторя, а по поводу модели - речь пока идет о полукопии, а это всегда позволяет слегка поработать над геометрией в угоду летучести.
Юр,с развёртками помогу,если модельку построишь в 3Д.Так же и покраску сделаю дижитальную с запасами под нестыковки.Хотя векторные развёртки очень качественны по сходимости швов,если принтер не потянет бумагу.
Юр,с развёртками помогу,если модельку построишь в 3Д
Кость, спасибо. Планирую зимой заняться этим делом (имеется в виду модельку в 3Д). Дальше откладывать уже некуда😍.
…печатал на …струйном плоттере (А1)
бумага какая?
обычная принтерная 80 гр\м?
обычная принтерная 80 гр\м?
Да обычная вроде(сколько гр.м к сожалению не знаю). Печатал не задумываясь из общей пачки:(. По ощущениям - саамая обычная.
И оценки от пилотов спортсменов он получил положительные.
Вы можите мне не верить, но я учился в МАИ в те годы и разговаривал с людьми, которые были в теме. Простая механическая связь руля высоты и закрылков не работает на пилотажном самолете именно потому, что человек - существо, привыкшее земному тяготению, а не невесомости. Моментные характеристики управления получались очень острыми. Об этом написано здесь. В те же годы управление подъемной силой крыла было реализовано на электронном уровне на боевых самолетах. Бают, что F-18 не имеет ограничений по углу атаки, все берет на себя электронное управление механизацией крыла!
Вы можите мне не верить, но я учился в МАИ в те годы
Ну я к сожалению в МАИ не попал (как не странно звучит по здоровью), но на 101 кафедре в 80 году бывал часто (жил на Панфилова над “Пиночетом” с другом школьным из МАИ- его вот взяли…), Кванта правда там еще не было… Он в то время похоже в ЛИИ был. СНУПС как раз наверное испытывали. Насколько я понял штука эта была опциональная , можно было ее включать или нет.
История самолета длинная, местами темная, местами уникальная. Не будем ее ворошить. Понятно , что молодой коллектив СТУДЕНТОВ не миновал и ошибок, но самолет то состоялся и имеет на мой взгляд право на “модельную” жизнь. Лично на мой вкус он очень “фотогигееничен” если так можно выразится, но я свои вкусы никому не хочу навязывать. По поводу проблемной геометрии - у Питса рычаг и площадь стабилизатора не сильно отличается, что не мешает его “модельной карьере”. Опять же предлогаемая технология позволяет подтвердить его летную пригодность используя отосительно небольшие финансовые и трудовые затраты. Ну и СНУПС на моделе не сильно повлеяет на пилота😁.
Р.S. Вот кстати из того же источника …
Яковлев, приложивший немало усилий к тому, чтобы помешать спортивно-пилотажной карьере “Кванта”, не мог не ответить на его рекорды. Благодаря лучшей аэродинамике “Кванта”, перекрыть его рекорды скорости не представлялось возможным …
…После полетов Заболотского, продемонстрировавшего на “Кванте” комплекс фигур высшего пилотажа, многие наблюдавшие их, подходили, чтобы поблагодарить за доставленное наслаждение