Boeing P-26 "Peashooter" ~ 1 : 5.3 электро (ни разу не копия)
Если покрыть аквалаком с стороны краски - вода пройдет с тыльной стороны. Проверено на гидропланах. Если покрывать с двух сторон, нет смысла погружать в воду.
Мне очен нравится ето технология строительство модели , поздравляю тебе Юрий !
Мне очен нравится ето технология строительство
Rumen спасибо за оценку, но технология эта совсем не моя.
В первый раз увидел ее у Андрея Федоренко (fed) лет пять назад (Пе-2, потом еще пару моделей), с тех пор все хотел попробовать и вот тока теперь получилось.
пару лет тому назад эксперимент провёл с оклейкой шариковой пены конденсаторной бумагой
Да в общем с обычной бумагой при обклейке проблем почти нет. Ну руку, как и во всем, “набить” придется. С первого раза может и “комом” получиться, но потом с навыком придет и более менее качество. С водой же думаю будут проблемы - раскиснет быстро. Очень трудно будет укладывать. Для проекта такого уровня качество покрытия (я имею в виду уровень отделки поверхности) дело не самое первое. Основные приоритеты - быстрота, бюджетность, небольшие трудозатраты - при более менее “приличном” (особенно на расстоянии😒) внешнем виде.
Если же речь идет о полукопии, то как я и говорил развертка используется только в виде шаблона для конструирования каркаса а отделка уже дело личных симпатий конструктора. Я бы попробовал готовую тушку после придания ей “плавных обводов” шкуркой, загрунтовать, обклеить простой бумагой на ПВА (или оберточной как писал Андрей), обработать, загрунтовать и окрасить акрилом традиционными методами. Может быть когда нибудь еще попробую, есть один очень симпотичный мне прототип, но разверток для него к сожалению нет и не будет, придется делать самому.
загрунтовать, обклеить простой бумагой на ПВА (или оберточной как писал Андрей), обработать, загрунтовать и окрасить акрилом традиционными методами.
Верно мыслите. Получится вот такая отделка rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055. Обтянут коричневой бумагой, для выпечки, на ПВА. Бумага тянется, получается очень жёсткая конструкция. Может будет интересно, у меня шаг нервюр-50мм, провисов нет. Самолёт задут нитрокрасками, для пластиковых моделей. Растворитель до потолочки-не доходит. На какой прототип, не можете найти выкройки?
На какой прототип, не можете найти выкройки?
Очень симпатичный Миг. С нервюрами мне все понятно было сразу, лень победила😍 Ну а по поводу прототипа тут вопрос сложный. Самолет имеется в наличии (сейчас музейный экспонат), а вот чертежей и тем более разверток нет. С развертками ладно, но вот с чертежами почему такой секрет - мне непонятно. Тем более , что речь идет о спортивном самолете почти 25 летнего возраста - Квант (МАИ). Мне он симпатичен и очень хотелось бы когда нибудь сделать его если не копию то хотя бы приличную большую полукопию.
Юрий, спасибо большое за тему, очень интересно. Я решил попробовать такую технологию, но краска от струйного принтера начала линять еще когда ПВА мазал:(. Хорошо отпечаталась на столе, где лежала развертка в этот момент😁. Забросил эту затею. А сейчас сижу и думаю, почему у других получается, а у меня- нет. Может чернила принтерные виноваты?
… где лежала развертка в этот момент…
Причина тут видимо вот в чем. Я наверное нигде не упомянул, а видимо стоило, что наносил ПВА не на развертку а на поверхность модели без излишнего энтузиазма ровным тонким слоем. Затем развертка накладывается, по возможности точно (возможна вторая попытка но не более) и обжимается по корпусу мягкой сухой тряпочкой или паралоновым “тампоном”. Когда “обшивка” уже обжата и основательно пропиталась ее лучше до высыхания уже не трогать. Можно и смазать и чисто физически повредить ее фрагменты. В момент обжатия никаких “смазываний” чернил не было (даже проблемных у меня синего и красного цвета). После полного высыхания оттенок наиболее пропитанных мест чуть изменился.
И еще момент, который может внести искажение в моем примере. Я печатал свои развертки примерно полтора года назад, к отпуску какому то, уже не помню, а взялся за них только сейчас. Высохли они видимо очень качественно😁. Не могу утверждать , что это влияет на их стойкость - но есть такой факт.
Самолет имеется в наличии (сейчас музейный экспонат),
Самолет КВАНТ был чистым экспериментом. Попытка реализовать СНУПС - непосредсвтенное управление подъемной силой. Проще говоря, кордовая схема связи закрылков с РВ. Беда в том, что не учли особенности человека. Не всякий выдержит изменения перегрузки при каждом движении ручки управления. Кроме того у этого самолета очень малое плечо и площадь оперения. Летать на модели с такими пропорциями весьма проблематично.
Самолет КВАНТ был чистым экспериментом…
Ну допустим “чистым экспериментом” он стал потом… когда были потеряны всякие попытки пробится через бюрократически-лоббистские барьеры нашего авиапрома. А делали его конкретно (насколько мне известно) для нашей сборной комманды по авиационному спорту. И оценки от пилотов спортсменов он получил положительные. По каким то причинам данный “эксперимент” сильно мешал некоторым нашим КБ, в то время “эксклюзивно” занимающихся спортивной авиацией. Видимо чувствовали возможную конкуренцию ?.
Но это все исторя, а по поводу модели - речь пока идет о полукопии, а это всегда позволяет слегка поработать над геометрией в угоду летучести.
Юр,с развёртками помогу,если модельку построишь в 3Д.Так же и покраску сделаю дижитальную с запасами под нестыковки.Хотя векторные развёртки очень качественны по сходимости швов,если принтер не потянет бумагу.
Юр,с развёртками помогу,если модельку построишь в 3Д
Кость, спасибо. Планирую зимой заняться этим делом (имеется в виду модельку в 3Д). Дальше откладывать уже некуда😍.
…печатал на …струйном плоттере (А1)
бумага какая?
обычная принтерная 80 гр\м?
обычная принтерная 80 гр\м?
Да обычная вроде(сколько гр.м к сожалению не знаю). Печатал не задумываясь из общей пачки:(. По ощущениям - саамая обычная.
И оценки от пилотов спортсменов он получил положительные.
Вы можите мне не верить, но я учился в МАИ в те годы и разговаривал с людьми, которые были в теме. Простая механическая связь руля высоты и закрылков не работает на пилотажном самолете именно потому, что человек - существо, привыкшее земному тяготению, а не невесомости. Моментные характеристики управления получались очень острыми. Об этом написано здесь. В те же годы управление подъемной силой крыла было реализовано на электронном уровне на боевых самолетах. Бают, что F-18 не имеет ограничений по углу атаки, все берет на себя электронное управление механизацией крыла!
Вы можите мне не верить, но я учился в МАИ в те годы
Ну я к сожалению в МАИ не попал (как не странно звучит по здоровью), но на 101 кафедре в 80 году бывал часто (жил на Панфилова над “Пиночетом” с другом школьным из МАИ- его вот взяли…), Кванта правда там еще не было… Он в то время похоже в ЛИИ был. СНУПС как раз наверное испытывали. Насколько я понял штука эта была опциональная , можно было ее включать или нет.
История самолета длинная, местами темная, местами уникальная. Не будем ее ворошить. Понятно , что молодой коллектив СТУДЕНТОВ не миновал и ошибок, но самолет то состоялся и имеет на мой взгляд право на “модельную” жизнь. Лично на мой вкус он очень “фотогигееничен” если так можно выразится, но я свои вкусы никому не хочу навязывать. По поводу проблемной геометрии - у Питса рычаг и площадь стабилизатора не сильно отличается, что не мешает его “модельной карьере”. Опять же предлогаемая технология позволяет подтвердить его летную пригодность используя отосительно небольшие финансовые и трудовые затраты. Ну и СНУПС на моделе не сильно повлеяет на пилота😁.
Р.S. Вот кстати из того же источника …
Яковлев, приложивший немало усилий к тому, чтобы помешать спортивно-пилотажной карьере “Кванта”, не мог не ответить на его рекорды. Благодаря лучшей аэродинамике “Кванта”, перекрыть его рекорды скорости не представлялось возможным …
…После полетов Заболотского, продемонстрировавшего на “Кванте” комплекс фигур высшего пилотажа, многие наблюдавшие их, подходили, чтобы поблагодарить за доставленное наслаждение
Пилотаж - это мода. Наши самолеты Як и КВАНТ были скорее поршневыми истребителями, заточенными на скоростной размашистый пилотаж. Вспомните решение об убирающихся шасси, но в то же время заманчиво было поучить суперманевренность с использованием СНУПС. Но мода пошла своим путем и цениться стал пилотаж “вокруг хвоста”. А это - высокая тяговооруженность, т.е в первую очередь малый вес. И Яковлев тут оказался в проигравших наравне с КВАНТом. Зато вышел на арену “Сучек” Су-26 😃
Перевод разверток из PDF в вектор, а потом в DXF прекрасно выполняет Corel x5.
Там можно изменить и масштаб модели.
Очень симпатичный Миг. С нервюрами мне все понятно было сразу, лень победила Ну а по поводу прототипа тут вопрос сложный. Самолет имеется в наличии (сейчас музейный экспонат), а вот чертежей и тем более разверток нет. С развертками ладно, но вот с чертежами почему такой секрет - мне непонятно. Тем более , что речь идет о спортивном самолете почти 25 летнего возраста - Квант (МАИ). Мне он симпатичен и очень хотелось бы когда нибудь сделать его если не копию то хотя бы приличную большую полукопию.
В “Крыльях Родины” недавно попадался. Поищу, если найду чертежи, через пару дней выложу
В “Крыльях Родины”
Либо в М-К схема была. Я тоже встречал, но давно, теперь не вспомню где. Даже перечерчивал…
В “Крыльях Родины” недавно попадался
На картинке написано 7\86. Скачать можно здесь journal.knigka.info/index.php?do=search