Boeing P-26 "Peashooter" ~ 1 : 5.3 электро (ни разу не копия)

3DSMax

Юрий, спасибо большое за тему, очень интересно. Я решил попробовать такую технологию, но краска от струйного принтера начала линять еще когда ПВА мазал:(. Хорошо отпечаталась на столе, где лежала развертка в этот момент😁. Забросил эту затею. А сейчас сижу и думаю, почему у других получается, а у меня- нет. Может чернила принтерные виноваты?

KUZ=
3DSMax:

… где лежала развертка в этот момент…

Причина тут видимо вот в чем. Я наверное нигде не упомянул, а видимо стоило, что наносил ПВА не на развертку а на поверхность модели без излишнего энтузиазма ровным тонким слоем. Затем развертка накладывается, по возможности точно (возможна вторая попытка но не более) и обжимается по корпусу мягкой сухой тряпочкой или паралоновым “тампоном”. Когда “обшивка” уже обжата и основательно пропиталась ее лучше до высыхания уже не трогать. Можно и смазать и чисто физически повредить ее фрагменты. В момент обжатия никаких “смазываний” чернил не было (даже проблемных у меня синего и красного цвета). После полного высыхания оттенок наиболее пропитанных мест чуть изменился.
И еще момент, который может внести искажение в моем примере. Я печатал свои развертки примерно полтора года назад, к отпуску какому то, уже не помню, а взялся за них только сейчас. Высохли они видимо очень качественно😁. Не могу утверждать , что это влияет на их стойкость - но есть такой факт.

Concord
KUZ=:

Самолет имеется в наличии (сейчас музейный экспонат),

Самолет КВАНТ был чистым экспериментом. Попытка реализовать СНУПС - непосредсвтенное управление подъемной силой. Проще говоря, кордовая схема связи закрылков с РВ. Беда в том, что не учли особенности человека. Не всякий выдержит изменения перегрузки при каждом движении ручки управления. Кроме того у этого самолета очень малое плечо и площадь оперения. Летать на модели с такими пропорциями весьма проблематично.

KUZ=
Concord:

Самолет КВАНТ был чистым экспериментом…

Ну допустим “чистым экспериментом” он стал потом… когда были потеряны всякие попытки пробится через бюрократически-лоббистские барьеры нашего авиапрома. А делали его конкретно (насколько мне известно) для нашей сборной комманды по авиационному спорту. И оценки от пилотов спортсменов он получил положительные. По каким то причинам данный “эксперимент” сильно мешал некоторым нашим КБ, в то время “эксклюзивно” занимающихся спортивной авиацией. Видимо чувствовали возможную конкуренцию ?.
Но это все исторя, а по поводу модели - речь пока идет о полукопии, а это всегда позволяет слегка поработать над геометрией в угоду летучести.

flying_yogurt

Юр,с развёртками помогу,если модельку построишь в 3Д.Так же и покраску сделаю дижитальную с запасами под нестыковки.Хотя векторные развёртки очень качественны по сходимости швов,если принтер не потянет бумагу.

KUZ=
flying_yogurt:

Юр,с развёртками помогу,если модельку построишь в 3Д

Кость, спасибо. Планирую зимой заняться этим делом (имеется в виду модельку в 3Д). Дальше откладывать уже некуда😍.

Bob=
KUZ=:

…печатал на …струйном плоттере (А1)

бумага какая?
обычная принтерная 80 гр\м?

KUZ=
Bob=:

обычная принтерная 80 гр\м?

Да обычная вроде(сколько гр.м к сожалению не знаю). Печатал не задумываясь из общей пачки:(. По ощущениям - саамая обычная.

Concord
KUZ=:

И оценки от пилотов спортсменов он получил положительные.

Вы можите мне не верить, но я учился в МАИ в те годы и разговаривал с людьми, которые были в теме. Простая механическая связь руля высоты и закрылков не работает на пилотажном самолете именно потому, что человек - существо, привыкшее земному тяготению, а не невесомости. Моментные характеристики управления получались очень острыми. Об этом написано здесь. В те же годы управление подъемной силой крыла было реализовано на электронном уровне на боевых самолетах. Бают, что F-18 не имеет ограничений по углу атаки, все берет на себя электронное управление механизацией крыла!

KUZ=
Concord:

Вы можите мне не верить, но я учился в МАИ в те годы

Ну я к сожалению в МАИ не попал (как не странно звучит по здоровью), но на 101 кафедре в 80 году бывал часто (жил на Панфилова над “Пиночетом” с другом школьным из МАИ- его вот взяли…), Кванта правда там еще не было… Он в то время похоже в ЛИИ был. СНУПС как раз наверное испытывали. Насколько я понял штука эта была опциональная , можно было ее включать или нет.
История самолета длинная, местами темная, местами уникальная. Не будем ее ворошить. Понятно , что молодой коллектив СТУДЕНТОВ не миновал и ошибок, но самолет то состоялся и имеет на мой взгляд право на “модельную” жизнь. Лично на мой вкус он очень “фотогигееничен” если так можно выразится, но я свои вкусы никому не хочу навязывать. По поводу проблемной геометрии - у Питса рычаг и площадь стабилизатора не сильно отличается, что не мешает его “модельной карьере”. Опять же предлогаемая технология позволяет подтвердить его летную пригодность используя отосительно небольшие финансовые и трудовые затраты. Ну и СНУПС на моделе не сильно повлеяет на пилота😁.

Р.S. Вот кстати из того же источника …
Яковлев, приложивший немало усилий к тому, чтобы помешать спортивно-пилотажной карьере “Кванта”, не мог не ответить на его рекорды. Благодаря лучшей аэродинамике “Кванта”, перекрыть его рекорды скорости не представлялось возможным …

…После полетов Заболотского, продемонстрировавшего на “Кванте” комплекс фигур высшего пилотажа, многие наблюдавшие их, подходили, чтобы поблагодарить за доставленное наслаждение

Concord

Пилотаж - это мода. Наши самолеты Як и КВАНТ были скорее поршневыми истребителями, заточенными на скоростной размашистый пилотаж. Вспомните решение об убирающихся шасси, но в то же время заманчиво было поучить суперманевренность с использованием СНУПС. Но мода пошла своим путем и цениться стал пилотаж “вокруг хвоста”. А это - высокая тяговооруженность, т.е в первую очередь малый вес. И Яковлев тут оказался в проигравших наравне с КВАНТом. Зато вышел на арену “Сучек” Су-26 😃

askad

Перевод разверток из PDF в вектор, а потом в DXF прекрасно выполняет Corel x5.
Там можно изменить и масштаб модели.

Щорс
KUZ=:

Очень симпатичный Миг. С нервюрами мне все понятно было сразу, лень победила Ну а по поводу прототипа тут вопрос сложный. Самолет имеется в наличии (сейчас музейный экспонат), а вот чертежей и тем более разверток нет. С развертками ладно, но вот с чертежами почему такой секрет - мне непонятно. Тем более , что речь идет о спортивном самолете почти 25 летнего возраста - Квант (МАИ). Мне он симпатичен и очень хотелось бы когда нибудь сделать его если не копию то хотя бы приличную большую полукопию.

В “Крыльях Родины” недавно попадался. Поищу, если найду чертежи, через пару дней выложу

Chinsky
Щорс:

В “Крыльях Родины”

Либо в М-К схема была. Я тоже встречал, но давно, теперь не вспомню где. Даже перечерчивал…

Пермяк

Я тут давненько летал на Пишутере, бабочка! Так и пылится в чулане…

Щорс
Щорс:

В “Крыльях Родины” недавно попадался.

А чертежа-то в журнале к сожалению нет, только статья и цветная картинка. В статье упоминается, что самолет хранится в музее МАИ.

KUZ=
dedok:

На картинке написано 7\86

Кроме этой “картинки” в журнале больше схем и чертежей нет, только статья. Как и собственно везде. “Секретный” самолет.
Как то лет 6 назад видил фотографии макета Кванта, сделанного по заказу МАИ. На просьбу к автору поделиться чертежами было сказано , что заказчик категорически не велел! Вот такие дела.
А самалет на самом деле висит на 101 кафедре МАИ, только вход туда совсем не свободный.😃

Пермяк:

Я тут давненько летал на Пишутере

Илья, и как Он в воздухе, очень интересно? Размерчик почти как у меня.

Пермяк
KUZ=:

Илья, и как Он в воздухе, очень интересно? Размерчик почти как у меня.

Да в воздухе просто бабочка! Рулится прекрасно! Вот с шасси накосячено, крепление пришлось усиливать.

KUZ=

Медленно, но надеюсь верно приближаюсь к финалу. Похоже не один а вместе с хорошей погодой, которая похоже тоже вместе со мной к финалу своему приближается.😒. Может еще успею а то под дождиком боюсь конструкция долго не выжевет😍.
Доделал капот и муляж мотора. Лучше использовать “родные” выкройки, если это возможно. У меня вот было не возможно. Что то не доработали товарисчи художники. С размером цилиндров не добрали, пришлось делать свмому. Главное в этом деле при таком подходе к конструкции не увлекаться и не “сорваться” в излишнюю копийность. Все должно быть в меру и соответствовать назначению проекта. Из крупного осталось сделать расчалки с их креплениями к фюзеляжу и немножко всяких других мелочей.

Небольшой фотоотчет:

KUZ=

Почти заключительный аккорд. Осталось растяжки крыла, установка и настройка бортового оборудования. К сожалению за погодой не успел, а жаль. Теперь похоже надо будет готовить сменную пару стоек с лыжами😍.
Немного добавил деталировки для лучшего “общего восприятия”, сделал фюзеляжный узел крепления растяжек крыла, и “растянул” стойки шасси. Все узлы довольно легко съемные.

Небольшой фотоотчет:

P.S. В итоге моих “титанических трудов” над стойками и обтекателями шасси, над моторамой и муляжом двигателя вес всей конструкции незаметно достиг проектного - 1500 грамм и это без двигателя регулятора и аккумулятора😍.
Похоже , что полетный вес будет где то в районе 2-х кг с нагрузкой ~50 гр/дм.кв. Печально конечно, что увлекшись потерял “чувство веса” и не уложился в запланированные характеристики, но есть и небольшой положительный эффект. Двигатель будет чуть мощнее запланированного и можно будет поставить борлее-менее подходящий для “огромной шайбы” Peashooter-а - 14-ти дюймов винт.