Boeing P-26 "Peashooter" ~ 1 : 5.3 электро (ни разу не копия)
Добрый день коллеги - моделисты. Альбатрос и Як висят крепко на стенке и требуют “стационара” для доведения до ума. Летать им теперь точно не раньше следующей весны. У Альбатроса случились мелкие проблемы с геометрией нижнего левого крылышка а Як надо наконец покрасить 😍. Для этого требуется стационар, который откроется не раньше чем в октябре. Ну а душа требует чего нибудь сейчас… Затевать новый большой проект пока не готов. Тут вспомнился совет Кости Скачинского - “надо делать одну копию и в промежутках пару простых моделей для отдыха и повседневного использования” да и летать на тренерах изрядно надоело хочется чего нибудь такого …
В творческой копилке моделиства как правило обитает куча любимых прототипов. Сделать столько полноценных копий, сколько любимых прототипов их имеется у меня за жизнь да и ни за одну не возможно. А хочется… Тут надо чем то жертвовать в угоду своим непомерным желаниям. Как то лет пять назад, Андрей Федоренко показал очень интересную технологию. Его Пешка (Пе-2) из пенопласта по технологии картонных моделей по выкройкам из журнала поразила меня своей простотой и очень приличным результатом на выходе. Потом у него были еще Gee Bee и Кавасаки, что еще более возбудило мой интерес. И вот пришел момент попробовать.
К прототипу были предъявлены следующие требования.
1 Истребитель моноплан.
2. Неубирающиеся шасси.
3. Довольно редкий в реализации наших моделистов.
4. Простой в конструкции
5. Эстетически привлекательный (для меня, как минимум из того длинного списка прототипов).
Залез в интернет за поисками выкроек (сам с Солидом пока слаб но решил работать в этом направлении). Десятиминутные поиски оставили двух претиндентов: Boeing P- 26A Peashooter ( “ружьецо” или “ружьишко”) и Mitsubishi A5M4. По очкам победило “ружьишко”😒
Проект должен быть короткий (очень надеюсь). Хотелось бы в октябре еще полетать. Главное не сорваться на копийность…
В общем должно получиться что то вот такое:
Р-26 остался в истории как первый принятый на вооружение авиации США цельнометаллический истребитель-моноплан - переходный тип, ознаменовавший наступление новой эры.
Модель планируется электро. Масштаб примерно 1:5.3. Разман 160 см Примерный вес 1.5 кг. Примерная нагрузка 40 гр.дм.кв. Основной материал потолочка + бумага (цветная выкройка) на пва + акриловый лак .
Долго думал в какой раздел форума засунуть тему в пеналеты или полукопии. Даже посоветовался с друзьями по этому поводу. Решил все таки сюда.
Уважаемые копиисты не бейте сильно, я то же люблю бальсу и классические копии но бывает надо расслабиться…
Я немного слукавил. Проект был начат неделю назад. Надо ж было проверить хоть примерно что выйдет прежде чем “писать на весь мир”. Проверил, вроде получается довольно симпотично и быстро. Главное можно заниматься этим дома вечером у телевизора с любимой женой… 😁. Вот небольшой фотоотчет о проделаной за неделю работе:
Веса в получившейся “тушке” 311 грамм. Прочность монокока впечатляет. еще добавится бумажная корка на ПВА. Конечно в поединке с планетой как всегда выиграет планета, но ктоб в этом сомневался😒
Юрий , рад твоим новым творческим планам. Как член бодрой команды болельщиков- наблюдателей за твоим “Альбатросом”, рад что с ним и с тобой все в порядке (так как новый проект закладывается) , хотя грустновато, что немец задерживается.
Боинг интересен , хотя п.4 не сильно подходит к прототипу, скорее наоборот. Законцовки крыла делать из пенопласта будет не весело ввиду их формы. Интуитивно кажется, что для этой модели нельзя делать очень уж малую нагрузку на крыло, учитывая его форму и соотношение длины и ширины. Широкая лопата на конце крыла - если сравнивать с истребителями 2 мировой войны. Легкий будет летать не как истребитель. Колыхаться с борта на борт от любого изменения ветра.
Юрий , рад твоим новым творческим планам. Как член бодрой команды болельщиков- наблюдателей за твоим “Альбатросом”, рад что с ним и с тобой все в порядке (так как новый проект закладывается) , хотя грустновато, что немец задерживается.
.
Петр, приветствую. Сам переживаю по поводу Альбатроса. Крылышко повело, причем не винтом а дугой, не сильно но заметно. Буду думать как это победить.
… хотя п.4 не сильно подходит к прототипу, скорее наоборот. Законцовки крыла делать из пенопласта будет не весело ввиду их формы.
Да нет, вроде пока проблем не вижу. Хотя может они замаскировались…
Технология повторяет обычные картонные модели. Только вместо картона потолочка. Оклеенная скочем она сгибается по кромке “на раз”. А дальше несложный каркас и клей по кромке. Но не буду забегать вперед, если будут сложности это даже интереснее.
… Легкий будет летать не как истребитель. Колыхаться с борта на борт от любого изменения ветра.
Вес брал примерно исходя из веса материала и некоторого опыта его использования. Ну тут я как бы согласен, но сделать боюсь ничего не смогу. Сделать тяжелее думаю не получится😍, разве что потом придется бороться с центровкой или вешать какой нибудь другой “полезный” груз
Ну тут я как бы согласен, но сделать боюсь ничего не смогу
Да и не надо. По технологии изготовления я понял предназначение этой модели. Самое главное- быстрая реализация и полет.
Что-то мне навеяло - вспомнил художников - контурников. Они делают портрет человека, вырезая его профиль из бумаги. Тоже ведь исскусство, однако. Альбатрос- картина маслом, Боинг- контурный бумажный портрет😁
Боинг- контурный бумажный портрет
Прямо в точку…
Юрий, приветствую! По фото, я так понял, вся тушка под скотчем? А как по нему работать бумагой? Или я не так увидел?
Юра, скотч зашкурен? Или чем-то покрыт?
По фото, я так понял, вся тушка под скотчем?
Нет. Скотч чисто технолочический материал. последние 3 фотографии уже без скотча.
Проста краска с него осталась частично на потолочке.
После зашкуривания, шпаклевки швов легким филером для бальсы и заклейки их по кругу микалентой на ПВА получается монокок
который и будет обклеен бумагой (выкройками) на ПВА.
Юра, скотч зашкурен? Или чем-то покрыт?
Он просто снят и потом тушка обработана шкуркой и по швам легкой шпаклевкой для бвльсы.
вспомнил художников - контурников
Точнее - это называлось силуэт;).
Юрий, а конструкция планируется неразборной? А то на поле соединять все эти расчалки?!😵
Точнее - это называлось силуэт;).
Юрий, а конструкция планируется неразборной? А то на поле соединять все эти расчалки?!😵
Разборная, консоли будут отстегиваться от центроплана. Для расчалок сделаю какое нибудь удобное крепление. К тому же выбранный жанр позволяет их делать не все, а только функциональные
Приветствую всех интересующихся этой темой. Используя применяемую мною технологию большое внимание надо уделять качеству разверток. идеально конечно использовать собственные как делал Андрей Федоренко, но это уже другой уровень, к этобу будем стремиться. А мне надо было бы уделить выбору существующих разверток не десять минут а хотя бы пятнадцать, тогда удалось бы избежал некоторых проблем с их сходимостью и качеством конструкции в целом. Но как говорится пока сам “носом не проползешь” весь процесс, даже такой не сложный не научишся. При подгонке секций корпуса, при его сборки, пришлось чуток поработать ножичком и “сухарем” со шкуркой😍. Это “икнулось” при оклейке тушки. Хотя и теперь можно было избежвть проблем минимально начав оклейку от центроплана с его фиксированными реперными точками крепления крыла, но отсутствие опыта таких работ немножко подвело.
В итоге пришлось слегка поработать кисточкой, обрабатывая небольние “щели” в обшивке “корабля”. Второй косяк - использование акрилового лака из балона. Не знаю что там была за основа но потолочку жрет даже через бумагу с ПВА, чуть все не загубил на корню. Сильно пострадал гаргрот, но переделывать не буду. Взял обычный аквалак, кисточку и проблемы все пропали. Итогом в принципе для первого раза я доволен. Если доведется повторить процесс - будет значительно лучше😁 Заодно обточил и оклеил кольцо Тауненда.
Общее качество я понимаю конечно не “айс”, угловатость конструкции бросается в глаза, но скорость работы и технологичность + экологичность для производства в домашних “экстримальных условиях” очень подкупает😁 Для расслабления процесс подходит идеально. Вроде и не напрягаешся сильно и что то осязаемое получается, если еще летать будет то будет просто здорово.
Во как ! Вчера только анонсировался новый проект, а сегодня уже красится ! Рекорд темпа можно сказать поставлен! Даже бумажный самолет делается медленнее…А завтра в полет?😃
Вчера только анонсировался новый проект, а сегодня уже красится
Вот и я про то же. Скорость и трудозатраты просто обалденные. То есть скорость высокая а затраты соответственно небольшие (это касается затрат и временных и материальных)
Самое главное в этом деле - правильно выбрать правильную развертку и как то постараться что бы при увеличении было поменьше искажений. Она развертка собственно и чертеж и окраска + отделка готовая. Ну и руку набить надо, это как обычно.
В полет не завтра конечно, но недельки через две хотелось бы.
Юрий, класс!!! Это ж можно тренеров для копий “шлёпать” по такой технологии… Ух!😒
Какой-же смысл в таком тренере,если он в раз в десять легче копии будет ?
…раз в десять легче
Ну в десять это слишком… Раза в два с половиной это да.
Юрий, ну и темпы… Наверное, жена типа в командировку или еще куда уехала!
😃
Наверное, жена типа в командировку или еще куда уехала
Петр приветствую. Не поверите, приезжаю домой после работы и где то с 20.00 до 22.00 перед теливизором вместе с женой.
Она типа с ноутом своими делами занимается я режу потихоньку, теливизор для фона - идилия…😁
так пять копеек для тех кому интересен этот самолет
svsm.org/gallery/p26a
куча фотографий в хорошем качестве и ракурсе Р-26 и не только (какой музей не помню)