RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5

м14

не та тряпка… подкладочный полиэстр после однократного покрытия эмалитом у меня вот так получался…

yablokov
CaHbI4:

Как и планировал 5.5- 6.0 кг. Масса в норме.

У меня Sopwith при размахе 2200 мм. с бензиновым четырехтактным мотором весит 6800гр.

CaHbI4
м14:

подкладочный полиэстр после однократного покрытия эмалитом у меня

А у меня тоже полиэстер, , но пока без покрытия эмалитом. Вот среди недели жара придет в Москва тогда и будем эмалитеть.

yablokov:

У меня Sopwith при размахе 2200 мм. с бензиновым четырехтактным мотором весит 6800гр.

Основная масса модели прибавилась: стойками шасси, колеса не родные 500 гр. , подкосы на крыльях. Ещё добавится мотор ровно 1 кг, растяжки, борт аккумуляторы. 5 машинок. На хвосте машинки стоя. По массе всё сходится.

м14

Какой-то слишком прозрачный… (может фото такое…) это про обтяжку. Кстати, бахрома после разрезов заплавляется хорошо паяльником,(может пригодится…)

CaHbI4

Модель поменяла окрас перышков. Готова к покрытию эмалитом.

CaHbI4
м14:

Красавец,однако!

Красоту, изящество модель берет от Прототипа. А мы с Вами просто пытаемся угнаться за красотой этих Самолетов.

м14

эт точно,но в SE-5 есть нечто… благородное что-ли. ( разберусь со своим фокером, наверное будет следующим,благо есть на что посмотреть!)😁

CaHbI4

Я никого не собираюсь восхвалять, покупал многоканальную аппаратуру, что бы иметь возможность открывать щитки, закрылки, ретракты. … Но спасибо Алексею Яблокову, открыл глаза на красоту первых бипланов.

CaHbI4
Concord:

Может пригодится

Спасибо Костя .Я столько информации перелистал. Да модель строю не такую копийную,

CaHbI4

Два дня оттепели не прошли даром. Небольшой обогреватель в гараже позволил покрыть всю поверхность модели эмалитом. Научился бороться с выползающими нитками. Проэмаличенные края материала ни как не хотели приставать на закругленных местах деталей. Помог циакрин. Мажу им место склейки и влажной салфеткой прижимаю материал , схватывает сразу, даже если на этом месте много клея . Поверхность консолей покрыта лаком один раз, получилось неплохо. Второй раз покрою нижнюю поверхность крыльев после наклейки киперной ленты. Верхнюю поверхность консолей второй раз лаком покрывать наверно не буду. Извините за бардачок на столе, но пора заняться растяжками, подкосами крыльев.

Rockerock

Если я правильно понял, то это полиэстер. Я делаю так: каркас промазываю капоном пару раз, особенно торци, потом материал промазываем сверху расстворителем по каркасу и всё это дело отлично натягивается утюгом. Следующий этап, это лакировка поверхностей и торцов лаком с последующим прижиганием утюгом и никаких волос.

CaHbI4

Элероны были обтянуты вместе с консолей одним полотном. Это было сделано чтобы каркас крыла и элерона не повело. Материал изначально был хорошо натянут на крыле. Окончательную натяжку сделал эмалит. После отделения элерона от консоли образовались полоски ткани по кромке обрезания. Их надо было и приклеить . Вот на этой полоске ткани и появлялись сначала нитки. Консоли готовы.

евгений1

Красиво у вас получается!!! А какой сейчас вес с обтянутыми крыльями

CaHbI4

Покрытие эмалитом в один слой добавил вес на консоль 6-7 гр. Чистый вес консолей крыла сейчас 200гр.
Имитации на крыле киперной ленты наклеенной на нервюры, я думаю не добавит много массы. Масса фюзеляжа я думаю после покрытия лаком не сильно прибавила в масс. Так что масса без начинки модели пока остается 4 кг.
Я обтягивать крылья другим способом гораздо проще, меньше геморроя , я вам так скажу.

kim51

Не мало ли один слой эмалита?К примеру -на “Пойме-Раменское” летает биплан Букер BU 131,изготовленный покойным Александром Смирновым.Аппарат я Вам скажу просто сказка.Со слов нынешнего владельца, самолет покрыт одиннадцатью слоями эмалита.Размах 2300мм.

CaHbI4

Сейчас консоли покрыты одним слоем эмалита разбавленного 1 к 1 с растворителем. Более густым эмалитом, пробовал, получается не красиво. Работал кисточкой. Два раза прошелся перед покрытием по всему периметру крыла и по кромкам нервюр. Предстоит наклеить полоски материала, закрыть ниточные швы, по кромкам всех нервюр. Верхняя поверхность крыльев будет еще краситься, это еще один слой жесткости. Нижняя часть крыльев, будет еще раз покрыта лаком. Но вроде и сейчас консоль крыла достаточна жесткая. После всей проклейки консоли, покроем ее тонким слоем эмалита через распылитель.
Но 11 слоев эмалита мне кажется все таки многовато. Эмалитом я раньше пользовался для покрытия кордовых моделей, но там была папиросная или микалентная бумага 2-3 вполне хватало. А здесь материал. Спасибо за участие.

kim51:

“Пойме-Раменское” летает биплан Букер BU

Пару раз был здесь, великолепное место, как всегда что хорошо то далековато.

11 days later
CaHbI4

Ещё раз всю тканную поверхность модели покрыл эмалитом. В банке от 0.8 кг осталось 0.2 кг. Что бы не перетянуло консоли и хвостовое оперение, дальнейшее покрытие эмалитом не считаю необходимым. Натяжение ткани очень хорошее. Осталось заняться наклейкой лены для прикрытия шва на консолях и хвостовом оперении. После наклейки ленты можно всю поверхность покрыть тонким слоем простого лака.
Первые наброски растяжек и тросовых тяг на хвостовом оперении. Полная подгонка после окраски модели.