RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5

Пермяк
yablokov:

Этот биплан несколько отличается от бипланов Первой мировой войны.На него нельзя ориентироваться для определения центра тяжести SE5 или других бипланов времен Первой мировой войны.(посмотрите на расположение верхнего и нижнего крыла и на плечо)

Да вроде схожие схемы.

CaHbI4
yablokov:

Все зависит от диаметра труб.

Площадь сечение 2 выхлопных труб наверняка можно сделать намного больше сечения выхлопного патрубка двигателя. Настораживает большая длина этих труб. Даже если сменить родной глушитель на другой, все равно меня не очень устраивает торчащая труба из под капота.

Igor24

Добрый вечер. По поводу Ц.Т. у меня есть такой документ.

yablokov
Пермяк:

Да вроде схожие схемы.

Схемы схожие-это бипланы.Смотри на расположение крыльев относительно друг друга.На твоей авоське крылья стоят практически одно над другим(без смещения верхнего крыла вперед),и если ты сделал Ц.Т. по передней кромке нижнего крыла-то центровка -очень передняя.И плечо у авоськи больше чем на SE5 практически в полтора раза.

CaHbI4:

Настораживает большая длина этих труб

На бензине не критично.

CaHbI4
yablokov:

На бензине не критично.

Как всегда коротко, коротко но ясно.

Igor24:

По поводу Ц.Т. у меня есть такой документ.

У них даже хорда крыла одинаковая.

м14

А стаб копийный будет? регулируемый?

Пермяк
yablokov:

(посмотрите на расположение верхнего и нижнего крыла

Вот расположение крыльев по центропланам. Однако далеко не друг под другом. Хорда нижнего так же меньше верхнего процентов на 25. На РАФИКЕ практически то же, хорды вроде одинаковые.

CaHbI4

У меня есть чертеж этого прототипа из бальзы. , какой то итальянской фирмы, пропорции модели на чертеже и оригинала самолета полностью совпадают. Так вот если взять проекцию двух крыльев, то как раз получается 25% общей хорды. Как раз 10 мм от передней кромки нижнего крыла.

Сижу и просто уточняю мелкие детали , так долго посылка, с комплектом для этой модели, еще никогда не шла.

yablokov
Пермяк:

Хорда нижнего так же меньше верхнего процентов на 25. На РАФИКЕ практически то же, хорды вроде одинаковые.

Ну вот Илья ты и ответил на вопрос:В чем разница этих самолетов.Авоська скорее полутороплан чем биплан.

Rockerock

А как делать округлённые законцовки? Недавно бальзу варил, но добивался лишь небольших искривлений.

CaHbI4

Я ее не варю, а держу в горячей воде. Для серьезных изгибов использую легкую бальзу. Не надо использовать толстые листы. Полоскам бальзы, перед закреплением на болванку, предварительно, пальцами не спеша, постепенное добиваюсь нужного изгиба . Покрываю клеем ПВА каждую полоску и закрепляю на болванке.

Rockerock
CaHbI4:

легкую бальзу

Тоесть низкой плотности? Я тоже сперва режу полоски, а потом купаю в кипятке, только бальза у меня высокой плотности.

МаксимЛ

Плотность тут не при чем. Все дело в толщине полосок. Таким способом можно гнуть не только бальзу,а и сосну и липу и даже дуб. Я сначала закрепляю распаренные полоски (в ванне заливаю полоски кастрюлей кипятка) на оправке,фиксируя их до достижения нужной формы,после высыхания разбираю конструкцию и промазав ПВА собираю вновь.

BEHDER
CaHbI4:

Я ее не варю, а держу в горячей воде. Для серьезных изгибов использую легкую бальзу. Не надо использовать толстые листы. Полоскам бальзы, перед закреплением на болванку, предварительно, пальцами не спеша, постепенное добиваюсь нужного изгиба . Покрываю клеем ПВА каждую полоску и закрепляю на болванке.

можно и без воды ,жидкий пва и так размягчает хорошо. а вот и результат.

CaHbI4

Главное результат - готовое изделий, а технологий существует множество.

Делимся технологиями - коллеги.!!!

Моя посылка доползла до Москвы.

Заготовки, полуфабрикаты, крыльев.

Igor24

Я после выдержки бальзы в горячей воде к шаблону приматываю бинтом, быстрее сохнет.Потом склеиваю полосы на смоле,приматывая к шаблону резиной без натяга,что-б не было вмятин.Для малых радиусов, плотной или толстой бальзы применяли вымачивание в амиаке, с соответствующей ТБ .Приятного мало, но эфект хороший.

CaHbI4

Удивительно, но посылка по Москве нигде не гуляла.
Получил моторчик, как всегда, если что то новое , с небольшим трепетом.
23СС полная масса мотора 960. Естественно еще плюс рама, винт . Для него рекомендуют винт 18/8 , какой подойдет на самом деле посмотрим. Для вертикальной установки мотора не хватает 6 мм. ширины носовой части фюзеляжа. Есть два варианта установки, заказать новый глушитель или мотораму двигателя закрепить, повернув ее по часовой стрелке градусов на 6-8. С разворотом двигателя он прекрасно вписывается под капот.
Пришёл карбон для силовых лонжеронов, буду ли его использовать пока не знаю, в нервюрах крыла для него отверстие подготовлены. Плоски машинки на 4.6 кг, они наверняка хорошо впишутся в крыло, не порча его внешний вид.

CaHbI4

Нервюры и заготовки крыла были изготовлены до того как пришли карбоновые лонжероны 10/ 10, масса лонжеронов меньше 50 гр. Вот так они вписались в крыло. Планировал заложить еще одну карбоновую линейку 1/6 по второму бальзовому лонжерону. Но от этой затеи отказываюсь, вместе с обтяжкой крыло станет достаточно жестким…

yablokov

Мне кажется что эта угольная палка в Вашем крыле лишняя.При таких толщинах передней и задне кромок необходимость в лонжероне отпадает.
Однако его можно оставить если расчалки будут иметь бутафорскую функцию.

BEHDER
CaHbI4:

Плоски машинки на 4.6 кг, они наверняка хорошо впишутся в крыло, не порча его внешний вид.

а как планируется привод элеронов ?
на моем SVA очередная головная болячка - ход кабанчика (в масштабе 26 мм) - 30 мм, а ход качалки на машинке (чтоб она не выступала за крыло) - всего 17 мм. где взять еще 13 мм , ума не приложу.