RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5
Да вроде схожие схемы.
Схемы схожие-это бипланы.Смотри на расположение крыльев относительно друг друга.На твоей авоське крылья стоят практически одно над другим(без смещения верхнего крыла вперед),и если ты сделал Ц.Т. по передней кромке нижнего крыла-то центровка -очень передняя.И плечо у авоськи больше чем на SE5 практически в полтора раза.
Настораживает большая длина этих труб
На бензине не критично.
На бензине не критично.
Как всегда коротко, коротко но ясно.
По поводу Ц.Т. у меня есть такой документ.
У них даже хорда крыла одинаковая.
А стаб копийный будет? регулируемый?
У меня есть чертеж этого прототипа из бальзы. , какой то итальянской фирмы, пропорции модели на чертеже и оригинала самолета полностью совпадают. Так вот если взять проекцию двух крыльев, то как раз получается 25% общей хорды. Как раз 10 мм от передней кромки нижнего крыла.
Сижу и просто уточняю мелкие детали , так долго посылка, с комплектом для этой модели, еще никогда не шла.
Хорда нижнего так же меньше верхнего процентов на 25. На РАФИКЕ практически то же, хорды вроде одинаковые.
Ну вот Илья ты и ответил на вопрос:В чем разница этих самолетов.Авоська скорее полутороплан чем биплан.
А как делать округлённые законцовки? Недавно бальзу варил, но добивался лишь небольших искривлений.
Я ее не варю, а держу в горячей воде. Для серьезных изгибов использую легкую бальзу. Не надо использовать толстые листы. Полоскам бальзы, перед закреплением на болванку, предварительно, пальцами не спеша, постепенное добиваюсь нужного изгиба . Покрываю клеем ПВА каждую полоску и закрепляю на болванке.
легкую бальзу
Тоесть низкой плотности? Я тоже сперва режу полоски, а потом купаю в кипятке, только бальза у меня высокой плотности.
Плотность тут не при чем. Все дело в толщине полосок. Таким способом можно гнуть не только бальзу,а и сосну и липу и даже дуб. Я сначала закрепляю распаренные полоски (в ванне заливаю полоски кастрюлей кипятка) на оправке,фиксируя их до достижения нужной формы,после высыхания разбираю конструкцию и промазав ПВА собираю вновь.
Я ее не варю, а держу в горячей воде. Для серьезных изгибов использую легкую бальзу. Не надо использовать толстые листы. Полоскам бальзы, перед закреплением на болванку, предварительно, пальцами не спеша, постепенное добиваюсь нужного изгиба . Покрываю клеем ПВА каждую полоску и закрепляю на болванке.
можно и без воды ,жидкий пва и так размягчает хорошо. а вот и результат.
Главное результат - готовое изделий, а технологий существует множество.
Делимся технологиями - коллеги.!!!
Моя посылка доползла до Москвы.
Заготовки, полуфабрикаты, крыльев.
Я после выдержки бальзы в горячей воде к шаблону приматываю бинтом, быстрее сохнет.Потом склеиваю полосы на смоле,приматывая к шаблону резиной без натяга,что-б не было вмятин.Для малых радиусов, плотной или толстой бальзы применяли вымачивание в амиаке, с соответствующей ТБ .Приятного мало, но эфект хороший.
Удивительно, но посылка по Москве нигде не гуляла.
Получил моторчик, как всегда, если что то новое , с небольшим трепетом.
23СС полная масса мотора 960. Естественно еще плюс рама, винт . Для него рекомендуют винт 18/8 , какой подойдет на самом деле посмотрим. Для вертикальной установки мотора не хватает 6 мм. ширины носовой части фюзеляжа. Есть два варианта установки, заказать новый глушитель или мотораму двигателя закрепить, повернув ее по часовой стрелке градусов на 6-8. С разворотом двигателя он прекрасно вписывается под капот.
Пришёл карбон для силовых лонжеронов, буду ли его использовать пока не знаю, в нервюрах крыла для него отверстие подготовлены. Плоски машинки на 4.6 кг, они наверняка хорошо впишутся в крыло, не порча его внешний вид.
Нервюры и заготовки крыла были изготовлены до того как пришли карбоновые лонжероны 10/ 10, масса лонжеронов меньше 50 гр. Вот так они вписались в крыло. Планировал заложить еще одну карбоновую линейку 1/6 по второму бальзовому лонжерону. Но от этой затеи отказываюсь, вместе с обтяжкой крыло станет достаточно жестким…
Мне кажется что эта угольная палка в Вашем крыле лишняя.При таких толщинах передней и задне кромок необходимость в лонжероне отпадает.
Однако его можно оставить если расчалки будут иметь бутафорскую функцию.
Плоски машинки на 4.6 кг, они наверняка хорошо впишутся в крыло, не порча его внешний вид.
а как планируется привод элеронов ?
на моем SVA очередная головная болячка - ход кабанчика (в масштабе 26 мм) - 30 мм, а ход качалки на машинке (чтоб она не выступала за крыло) - всего 17 мм. где взять еще 13 мм , ума не приложу.
Не гоже композитную хрень в старинные самолеты пихать…:😦(Заделали бы нормальные сосеночные лонжероны,согласно чертежу прототипа),жесткости на изгиб ,на кручение у всей системы биплана с расчалками и стойками-выше крыши…Но хозяин-барин,конечно… Леонид,а профиль оригинал или…??
Совершенно согласен с господином Яблоковым.
Раньше самолёты без угля летали…жёсткость крыла обеспечивал коробчатый лонжэрон, грамотное построение крыла,расчалки ,обшивка.
Единственное чем я оправдываю эту угольную палку -это нестандартно-жёсткая посадка…
А так между нами “девочками”.как бы так покультурней выразиться…-шлёп манда в кашу.
РС непинайте …это моё честное мнение