Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7

2 months later
hinam

Обращаюсь к общественности с просьбой объяснить! 😒
Друзья, подскажите пожалуйста, почему модель при прямом полете “виляет задом”?
В целом все вменяемо, и взлет и посадка, с закрылками и без, а задом виляет как женщина легкого поведения. 😃
Что там не правильно?
Спасибо!

PILOTon99

Когда виляет? При работе газом, на малых скоростях или просто всегда? Дул ли ветер?

hinam
PILOTon99:

Когда виляет? При работе газом, на малых скоростях или просто всегда? Дул ли ветер?

Приработе газом на средних скоростя ( ближе к малым), когда немного газа начинаю добавлять
Спасибо

valek82
hinam:

Приработе газом на средних скоростя ( ближе к малым), когда немного газа начинаю добавлять
Спасибо

Если у Вас стоит тяжелый винт (как по шагу, так и по массе) при увеличении оборотов изменяется сила гироскопического момента.

PILOTon99
valek82:

Если у Вас стоит тяжелый винт (как по шагу, так и по массе) при увеличении оборотов изменяется сила гироскопического момента.

Это точно, но “вилять задом” самолёт будет при опускании/поднимании носа, если уж рассматривать гироскопический момент и его влияние. Правда шаг винта никак не связан с гироскопическим моментом:). На моделях сий эффект видно глазом при резких вращениях

ДедЮз
Северянин:

У меня он задает крутку крыла.

Если крыло наборнре, да еще с мягкой обшивкой, крутку всегда можно отневелировать и зафиксировать. Когда-то сбрасывал универсальный контрольный “шаблон” для любых крыльев. Если нужно сброшу. Никаких “корзин-коробок”, две "линейки с ползунками-фиксаторами для ПК и ЗК. А дальше проверка на плите с пом. угольника по контрольным точкам. Можно определять и линейные и угловые настройки (отклонения).

PILOTon99
hinam:

Приработе газом на средних скоростя ( ближе к малым), когда немного газа начинаю добавлять

Предполагаю тогда неотрегулированный боковой выкос двигателя. Если при даче газа самолёт рыскает вправо, значит выкос чрезмерен, если влево - недостаточен…

Andr_2
PILOTon99:

Предполагаю тогда неотрегулированный боковой выкос двигателя. Если при даче газа самолёт рыскает вправо, значит выкос чрезмерен, если влево - недостаточен…

Так же склонен думать о не большом люфте руля направления.

hinam

Спасибо огромное , уважаемые авиаторы!
Я даже и не мог предположить , что столько много причин может быть.
Попробую по порядку их изучить.

PILOTon99:

Предполагаю тогда неотрегулированный боковой выкос двигателя

Вроде бы модель не “рыскает”, а виляет задом. Хотя на сей нюанс постараюсь обратить внимание

Andr_2:

Так же склонен думать о не большом люфте руля направления.

Люфт действительно имеется и вызван он тем, что конструкция руля на мой взгляд неудачная. Если потрудитесь посмотреть пост №24, то там немного понятно о чем идет речь. Во всяком случае мне было не легко с ней справится. Повторюсь, люфт есть, но не более, чем в других моделях, который этот люфт имеют, но задом не виляют

ДедЮз:

Когда-то сбрасывал универсальный контрольный “шаблон” для любых крыльев. Если нужно сброшу.

Если не трудно, как можно взглянуть на это чудо-шаблон?

valek82:

Если у Вас стоит тяжелый винт (как по шагу, так и по массе)

Винт применяю 15х8 в точности по рекомендации Сайто 1,20 для копийных моделей

Всем спасибо. Попробую обратить на ваши рекомендации. Надеюсь что-нить поможет!

(Сборной России желаю выйти из группы и продолжить борьбу!) Не в тему - зато правда 😃

PILOTon99
hinam:

Вроде бы модель не “рыскает”, а виляет задом

😁Надо было сразу поинтересоваться что за процесс подразумевается под именем “вилять задом”. Сие обычно применяется к барышням, находящимся в активном поиске приключений на свое хвостовое оперение:)
Если серьёзно, я подумал, что вы имеете ввиду колебание хвоста влево-вправо, а это и есть рыскание (вращение вокруг вертикальной оси)

ДедЮз
hinam:

как можно взглянуть

Здесь принципиальная схема. Призматические вырезы можно заменить контршаблонами профилей. Суть в том, что такие “Струбцины” (минимум 2 шт) фиксируются на крыльях или подобных поверхностях и позволяют точно определить геометрические особенности крыла, как визуально, так и метрологически. Визуально можно проверить с ТОРЦА по встроенным линейкам или по размаху по накладным (показаны красным) установленным на двух шаблонах с двух сторон. То же можно проверить метрологически, если модель зафиксировать на плоскости. Линейки можно использовать готовые. Ползуны на линейках фиксируются. Я делал мелкими струбцинами, можно снизу стопорным винтом и т.д.

Timour

Аркадий, красивая модель. А где такая зачетная площадка для полетов. Хотелось бы подъехать, воочию лицезреть сей прекрасный аппарат. Может и самому подлетнуть, если не далеко ехать и везти свой скарб

hinam
Timour:

А где такая зачетная площадка для полетов.

Тимур! Спасибо за вашу оценку, а площадка находится на крайнем севере , ещё севернее города Нагария
Милости просим! У нам там ребята ещё и не на таких летают!

ДедЮз
hinam:

Тимур! Спасибо за вашу оценку, а площадка находится на крайнем севере , ещё севернее города Нагария
Милости просим! У нам там ребята ещё и не на таких летают!

Это, где белые медведи ходЮт и Ливан из окна виден?))))))

Timour

Мне с Реховота, далековато будет… Лучше вы к нам 😃

hinam

Дорогие господа, товарищи, коллеги, знатоки своего дела и просто все мы!
Пробую определить или есть кручения на крыле.
Для этой цели расположил крыло по “уровню” , который соответствует уровню стола.

Затем сделал замеры с двух сторон крыла.
правой и левой его части.

Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см

Извиняюсь за качество фотоизображения, но то что могу, как говориться

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?
Спасибо!

PILOTon99
hinam:

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?

Это может быть причиной того, что на малой скорости самолёт будет слегка крениться в одну сторону, а на большой - в другую. На виляние задницей это не влияет. Сразу скажу, что микроскопическая разница сопротивлений полукрыльев из-за разницы углов атак существенного действия не окажет.

High_lander

Ув. Аркадий попробуйте поставить другой винт, самый простецкий двухлопастный, чтобы винт исключить из цепочки поиска

Alx1m1k
hinam:

виляние “задницей” при полете модели?

это нарушение “продольной” устойчивости модели.

hinam:

Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см

а этот фактор может повлиять на “поперечную” устойчивость,но с такой маленькой разницей и небольшой скоростью -маловероятно.а профиль киля и его установка-симметричная?

ДедЮз
hinam:

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?

Виляние, свойство неустойчивости по курсу и тангажу. Попробуйте ЦТ сместить на 15-20 мм вперед. На всякий случай проверьте люфты в управлении оперения.