Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7

hinam

Дорогие господа, товарищи, коллеги, знатоки своего дела и просто все мы!
Пробую определить или есть кручения на крыле.
Для этой цели расположил крыло по “уровню” , который соответствует уровню стола.

Затем сделал замеры с двух сторон крыла.
правой и левой его части.

Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см

Извиняюсь за качество фотоизображения, но то что могу, как говориться

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?
Спасибо!

PILOTon99
hinam:

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?

Это может быть причиной того, что на малой скорости самолёт будет слегка крениться в одну сторону, а на большой - в другую. На виляние задницей это не влияет. Сразу скажу, что микроскопическая разница сопротивлений полукрыльев из-за разницы углов атак существенного действия не окажет.

High_lander

Ув. Аркадий попробуйте поставить другой винт, самый простецкий двухлопастный, чтобы винт исключить из цепочки поиска

Alx1m1k
hinam:

виляние “задницей” при полете модели?

это нарушение “продольной” устойчивости модели.

hinam:

Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см

а этот фактор может повлиять на “поперечную” устойчивость,но с такой маленькой разницей и небольшой скоростью -маловероятно.а профиль киля и его установка-симметричная?

ДедЮз
hinam:

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?

Виляние, свойство неустойчивости по курсу и тангажу. Попробуйте ЦТ сместить на 15-20 мм вперед. На всякий случай проверьте люфты в управлении оперения.

PILOTon99

И можно проверить экспоненты на РН. Попробуйте стиком газа на земле поработать и посмотреть, не дергается ли непроизвольно РН.

hinam
High_lander:

попробуйте поставить другой винт, самый простецкий двухлопастный

Использую именно такой, но попробую использовать проп АРС 15х8

Alx1m1k:

.а профиль киля и его установка-симметричная?

Профиль и установка исключительно как в чертеже симметрично, хотя Андрей в личной переписке, указал мне на то, что у оригинала киль был смещен вправо на 2градуса. При создании модели на сей нюанс я не обратил внимания

ДедЮз:

Попробуйте ЦТ сместить на 15-20 мм вперед. На всякий случай проверьте люфты в управлении оперения.

Центр тяжести попробую сместить. Люфт небольшой имеется только на руле направления.

PILOTon99:

посмотреть, не дергается ли непроизвольно РН.

Нет, произвольно не дергается. Устойчив.

А вообще, спасибо вам ребята! Попробую на все ваши замечания обратить внимание.
По мере успеха или неуспеха - попробую сообщить.
Еще раз спасибо!

ДедЮз
hinam:

Люфт небольшой имеется только на руле направления.

Малейший люфт, в возлухе может превратиться в чувствительную амплитуду “флатеренья”. Для контрольных полетов есть старый прием - чуть напрячь руль ( в данном случае в сторону рекомендуемого выкоса), но так чтобы машинке было комфортно работать. После исключения неполадок, можно все сделать штатно.

Alx1m1k
hinam:

Андрей в личной переписке, указал мне на то, что у оригинала киль был смещен вправо на 2градуса

но 2гр. для модели-это очень много может быть,это не прототип где при таких больших размерах и динамика обтекаемого газа немного другая.

ДедЮз
Alx1m1k:

но 2гр. для модели-это очень много может быть,это не прототип где при таких больших размерах и динамика обтекаемого газа немного другая.

Немного не понятно, куда это “вправо”, руль или форкиль? В зависимости от направления вращения винта, как правило выкос делается в пределах до 3-х градусов, мотором или килем. Ну и соответствующее противодействие существует, в случае перебора. Так, что данная проблема решится должна легко, при преодолении других.

hinam
Alx1m1k:

В лево…

Да, точно, влево. А на модели сделал ровно как на чертеже.
Сей нюанс тоже может быть причиной?

Prophead

Нет, не может. Киль на прототипе развернут из-за огромного реактивного момента винта. К модели это относится как температура на Венере. Некоторые модели рыскают из-за затенения киля в определенном диапазоне скоростей.

ДедЮз
Prophead:

Нет, не может. Киль на прототипе развернут из-за огромного реактивного момента винта. К модели это относится как температура на Венере. Некоторые модели рыскают из-за затенения киля в определенном диапазоне скоростей.

Поэтому-то и нужно выводить из состояния “комфортного рыскания” - сместив немного ЦТ вперед. Сделать несколько прямолинейных пролетов на разных режимах (скоростях) и многое будет определенее.

hinam
Prophead:

Некоторые модели рыскают из-за затенения киля

Уважаемый Сергей!
Стесняюсь спросить, но что это за эффект-то такой “затенение киля” и как с ним бороться, кроме как сместить ЦТ?
Спасибо

yablokov
hinam:

Да, точно, влево. А на модели сделал ровно как на чертеже.
Сей нюанс тоже может быть причиной?

На настоящем самолете вращение воздушного винта правое поэтому киль для уменьшения момента ВВ развернут влево.Вы на модели сделали выкос киля как на прототипе но при этом вращение ВВ на модели ЛЕВОЕ!!! Вот Вам причина.

На модели выкос киля должен быть вправо.

yablokov
Дамирвиль:

Ну тогда не знаю.На всеми любимом И-16 киль развернут так же как на Корсаре.Направление вращения ВВ как на Корсаре.Все правильно. Тогда проблема не в этом…

Дамирвиль

Уважаемый Аркадий! Я думаю это просто страх полета и как следствие тремор в руках, и модель здесь непричем. Аналогичная проблема у меня была с кордовым BF-109E, пока ручку не взял опытный пилот,- модель полетела как по рельсам. Проверить легко - пустите Корсара по горизонту на среднем газу и снимите руки с рычагов управления ненадолго. Видео полета покажите, пожалуйста.
Вид сверху на киль Carf Gee Bee…

ДедЮз
yablokov:

На модели выкос киля должен быть вправо.

Товарищ судья, вы не правы. При левом (традиционном) вращении, выкос МОТОРА делают в право (так?), а теперь скажите куда косить килю, если мотор стоит прамо. Плюс по картинке, там нарисован ВВ левого вращения. Как на живой машине не помню, но найти легко.

Дамирвиль:

???

Спасибо! И искать не нужно.

Дамирвиль:

Уважаемый Аркадий! Я думаю это просто страх полета и как следствие тремор в руках, и модель здесь непричем. Аналогичная проблема у меня была с кордовым BF-109E, пока ручку не взял опытный пилот,- модель полетела как по рельсам. Проверить легко - пустите Корсара по горизонту на среднем газу и снимите руки с рычагов управления ненадолго. Видео полета покажите, пожалуйста.
Вид сверху на киль Carf Gee Bee…

Аркадий доброго здравия! Дельный совет (контрольная работа). Но если полетите и с передней центровкой, точнее сказат со сдвинутой вперед, все ровно такие прогоны позволят настроить все регулировки, как, я писал в других темах, могу повторить Вам. Вы спрашивали про термин “затенение”, это когда набегающий поток возмущается (меняет характер, иногда снижает интенсивность) из-за столкновения с элементами конструкции находящимися впереди “затененного” органа.

hinam

Вчера рискнули погонять модель с чуть сдвинутой вперед центровкой. (Сдвинул батарейку).
Пилотировал опытнейший пилот. Фильм снят, но пока не выложен в нете.
Был сильный ветер, поэтому впечатления двоякое. Потом сами посмотрите, а пока фильмец под названием
“за четыре минуты - два года истории создания” 😃

youtube конечно сильно режет качество, но на память останется все-же :rolleyes:

ДедЮз

Раз вчера летали, значит у вас курортная зона! У нас около 40 и ракетные обстрелы, только к 19 часам из под кондиционера вылез. УСПЕХА И МЯГКИХ ПОСАДОК.
Ну, а все таки, как личные впечатления?

hinam
ДедЮз:

Ну, а все таки, как личные впечатления?

Порывы ветра были от 6-ти до 8-ми м/с. Поэтому самоль болтало и не понять было, или это из-за ветра, или это “старая болезнь”.
Мирного неба вам!

hinam

Как было обещано - видео сюжет. Снято на мобилу. Много неба пустого конечно получилось.
Даже не знаю - будет ли что понятно , но тем не менее…

Извините, если просто отнял у вас время.

Всех благодарю!