Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7
Вроде бы модель не “рыскает”, а виляет задом
😁Надо было сразу поинтересоваться что за процесс подразумевается под именем “вилять задом”. Сие обычно применяется к барышням, находящимся в активном поиске приключений на свое хвостовое оперение:)
Если серьёзно, я подумал, что вы имеете ввиду колебание хвоста влево-вправо, а это и есть рыскание (вращение вокруг вертикальной оси)
как можно взглянуть
Здесь принципиальная схема. Призматические вырезы можно заменить контршаблонами профилей. Суть в том, что такие “Струбцины” (минимум 2 шт) фиксируются на крыльях или подобных поверхностях и позволяют точно определить геометрические особенности крыла, как визуально, так и метрологически. Визуально можно проверить с ТОРЦА по встроенным линейкам или по размаху по накладным (показаны красным) установленным на двух шаблонах с двух сторон. То же можно проверить метрологически, если модель зафиксировать на плоскости. Линейки можно использовать готовые. Ползуны на линейках фиксируются. Я делал мелкими струбцинами, можно снизу стопорным винтом и т.д.
Аркадий, красивая модель. А где такая зачетная площадка для полетов. Хотелось бы подъехать, воочию лицезреть сей прекрасный аппарат. Может и самому подлетнуть, если не далеко ехать и везти свой скарб
А где такая зачетная площадка для полетов.
Тимур! Спасибо за вашу оценку, а площадка находится на крайнем севере , ещё севернее города Нагария
Милости просим! У нам там ребята ещё и не на таких летают!
Тимур! Спасибо за вашу оценку, а площадка находится на крайнем севере , ещё севернее города Нагария
Милости просим! У нам там ребята ещё и не на таких летают!
Это, где белые медведи ходЮт и Ливан из окна виден?))))))
Мне с Реховота, далековато будет… Лучше вы к нам 😃
Дорогие господа, товарищи, коллеги, знатоки своего дела и просто все мы!
Пробую определить или есть кручения на крыле.
Для этой цели расположил крыло по “уровню” , который соответствует уровню стола.
Затем сделал замеры с двух сторон крыла.
правой и левой его части.
Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см
Извиняюсь за качество фотоизображения, но то что могу, как говориться
Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?
Спасибо!
Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?
Это может быть причиной того, что на малой скорости самолёт будет слегка крениться в одну сторону, а на большой - в другую. На виляние задницей это не влияет. Сразу скажу, что микроскопическая разница сопротивлений полукрыльев из-за разницы углов атак существенного действия не окажет.
Ув. Аркадий попробуйте поставить другой винт, самый простецкий двухлопастный, чтобы винт исключить из цепочки поиска
виляние “задницей” при полете модели?
это нарушение “продольной” устойчивости модели.
Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см
а этот фактор может повлиять на “поперечную” устойчивость,но с такой маленькой разницей и небольшой скоростью -маловероятно.а профиль киля и его установка-симметричная?
Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?
Виляние, свойство неустойчивости по курсу и тангажу. Попробуйте ЦТ сместить на 15-20 мм вперед. На всякий случай проверьте люфты в управлении оперения.
И можно проверить экспоненты на РН. Попробуйте стиком газа на земле поработать и посмотреть, не дергается ли непроизвольно РН.
попробуйте поставить другой винт, самый простецкий двухлопастный
Использую именно такой, но попробую использовать проп АРС 15х8
.а профиль киля и его установка-симметричная?
Профиль и установка исключительно как в чертеже симметрично, хотя Андрей в личной переписке, указал мне на то, что у оригинала киль был смещен вправо на 2градуса. При создании модели на сей нюанс я не обратил внимания
Попробуйте ЦТ сместить на 15-20 мм вперед. На всякий случай проверьте люфты в управлении оперения.
Центр тяжести попробую сместить. Люфт небольшой имеется только на руле направления.
посмотреть, не дергается ли непроизвольно РН.
Нет, произвольно не дергается. Устойчив.
А вообще, спасибо вам ребята! Попробую на все ваши замечания обратить внимание.
По мере успеха или неуспеха - попробую сообщить.
Еще раз спасибо!
Люфт небольшой имеется только на руле направления.
Малейший люфт, в возлухе может превратиться в чувствительную амплитуду “флатеренья”. Для контрольных полетов есть старый прием - чуть напрячь руль ( в данном случае в сторону рекомендуемого выкоса), но так чтобы машинке было комфортно работать. После исключения неполадок, можно все сделать штатно.
Андрей в личной переписке, указал мне на то, что у оригинала киль был смещен вправо на 2градуса
но 2гр. для модели-это очень много может быть,это не прототип где при таких больших размерах и динамика обтекаемого газа немного другая.
но 2гр. для модели-это очень много может быть,это не прототип где при таких больших размерах и динамика обтекаемого газа немного другая.
Немного не понятно, куда это “вправо”, руль или форкиль? В зависимости от направления вращения винта, как правило выкос делается в пределах до 3-х градусов, мотором или килем. Ну и соответствующее противодействие существует, в случае перебора. Так, что данная проблема решится должна легко, при преодолении других.
В лево…
В лево…
Да, точно, влево. А на модели сделал ровно как на чертеже.
Сей нюанс тоже может быть причиной?
Нет, не может. Киль на прототипе развернут из-за огромного реактивного момента винта. К модели это относится как температура на Венере. Некоторые модели рыскают из-за затенения киля в определенном диапазоне скоростей.
Нет, не может. Киль на прототипе развернут из-за огромного реактивного момента винта. К модели это относится как температура на Венере. Некоторые модели рыскают из-за затенения киля в определенном диапазоне скоростей.
Поэтому-то и нужно выводить из состояния “комфортного рыскания” - сместив немного ЦТ вперед. Сделать несколько прямолинейных пролетов на разных режимах (скоростях) и многое будет определенее.