Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7

PILOTon99
hinam:

Вроде бы модель не “рыскает”, а виляет задом

😁Надо было сразу поинтересоваться что за процесс подразумевается под именем “вилять задом”. Сие обычно применяется к барышням, находящимся в активном поиске приключений на свое хвостовое оперение:)
Если серьёзно, я подумал, что вы имеете ввиду колебание хвоста влево-вправо, а это и есть рыскание (вращение вокруг вертикальной оси)

ДедЮз
hinam:

как можно взглянуть

Здесь принципиальная схема. Призматические вырезы можно заменить контршаблонами профилей. Суть в том, что такие “Струбцины” (минимум 2 шт) фиксируются на крыльях или подобных поверхностях и позволяют точно определить геометрические особенности крыла, как визуально, так и метрологически. Визуально можно проверить с ТОРЦА по встроенным линейкам или по размаху по накладным (показаны красным) установленным на двух шаблонах с двух сторон. То же можно проверить метрологически, если модель зафиксировать на плоскости. Линейки можно использовать готовые. Ползуны на линейках фиксируются. Я делал мелкими струбцинами, можно снизу стопорным винтом и т.д.

Timour

Аркадий, красивая модель. А где такая зачетная площадка для полетов. Хотелось бы подъехать, воочию лицезреть сей прекрасный аппарат. Может и самому подлетнуть, если не далеко ехать и везти свой скарб

hinam
Timour:

А где такая зачетная площадка для полетов.

Тимур! Спасибо за вашу оценку, а площадка находится на крайнем севере , ещё севернее города Нагария
Милости просим! У нам там ребята ещё и не на таких летают!

ДедЮз
hinam:

Тимур! Спасибо за вашу оценку, а площадка находится на крайнем севере , ещё севернее города Нагария
Милости просим! У нам там ребята ещё и не на таких летают!

Это, где белые медведи ходЮт и Ливан из окна виден?))))))

Timour

Мне с Реховота, далековато будет… Лучше вы к нам 😃

hinam

Дорогие господа, товарищи, коллеги, знатоки своего дела и просто все мы!
Пробую определить или есть кручения на крыле.
Для этой цели расположил крыло по “уровню” , который соответствует уровню стола.

Затем сделал замеры с двух сторон крыла.
правой и левой его части.

Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см

Извиняюсь за качество фотоизображения, но то что могу, как говориться

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?
Спасибо!

PILOTon99
hinam:

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?

Это может быть причиной того, что на малой скорости самолёт будет слегка крениться в одну сторону, а на большой - в другую. На виляние задницей это не влияет. Сразу скажу, что микроскопическая разница сопротивлений полукрыльев из-за разницы углов атак существенного действия не окажет.

High_lander

Ув. Аркадий попробуйте поставить другой винт, самый простецкий двухлопастный, чтобы винт исключить из цепочки поиска

Alx1m1k
hinam:

виляние “задницей” при полете модели?

это нарушение “продольной” устойчивости модели.

hinam:

Если присмотреться, то кручение имеет место быть где-то 2-3мм наверное. При размахе крыла 1м65см

а этот фактор может повлиять на “поперечную” устойчивость,но с такой маленькой разницей и небольшой скоростью -маловероятно.а профиль киля и его установка-симметричная?

ДедЮз
hinam:

Скажите - это может быть причиной виляние “задницей” при полете модели?

Виляние, свойство неустойчивости по курсу и тангажу. Попробуйте ЦТ сместить на 15-20 мм вперед. На всякий случай проверьте люфты в управлении оперения.

PILOTon99

И можно проверить экспоненты на РН. Попробуйте стиком газа на земле поработать и посмотреть, не дергается ли непроизвольно РН.

hinam
High_lander:

попробуйте поставить другой винт, самый простецкий двухлопастный

Использую именно такой, но попробую использовать проп АРС 15х8

Alx1m1k:

.а профиль киля и его установка-симметричная?

Профиль и установка исключительно как в чертеже симметрично, хотя Андрей в личной переписке, указал мне на то, что у оригинала киль был смещен вправо на 2градуса. При создании модели на сей нюанс я не обратил внимания

ДедЮз:

Попробуйте ЦТ сместить на 15-20 мм вперед. На всякий случай проверьте люфты в управлении оперения.

Центр тяжести попробую сместить. Люфт небольшой имеется только на руле направления.

PILOTon99:

посмотреть, не дергается ли непроизвольно РН.

Нет, произвольно не дергается. Устойчив.

А вообще, спасибо вам ребята! Попробую на все ваши замечания обратить внимание.
По мере успеха или неуспеха - попробую сообщить.
Еще раз спасибо!

ДедЮз
hinam:

Люфт небольшой имеется только на руле направления.

Малейший люфт, в возлухе может превратиться в чувствительную амплитуду “флатеренья”. Для контрольных полетов есть старый прием - чуть напрячь руль ( в данном случае в сторону рекомендуемого выкоса), но так чтобы машинке было комфортно работать. После исключения неполадок, можно все сделать штатно.

Alx1m1k
hinam:

Андрей в личной переписке, указал мне на то, что у оригинала киль был смещен вправо на 2градуса

но 2гр. для модели-это очень много может быть,это не прототип где при таких больших размерах и динамика обтекаемого газа немного другая.

ДедЮз
Alx1m1k:

но 2гр. для модели-это очень много может быть,это не прототип где при таких больших размерах и динамика обтекаемого газа немного другая.

Немного не понятно, куда это “вправо”, руль или форкиль? В зависимости от направления вращения винта, как правило выкос делается в пределах до 3-х градусов, мотором или килем. Ну и соответствующее противодействие существует, в случае перебора. Так, что данная проблема решится должна легко, при преодолении других.

hinam
Alx1m1k:

В лево…

Да, точно, влево. А на модели сделал ровно как на чертеже.
Сей нюанс тоже может быть причиной?

Prophead

Нет, не может. Киль на прототипе развернут из-за огромного реактивного момента винта. К модели это относится как температура на Венере. Некоторые модели рыскают из-за затенения киля в определенном диапазоне скоростей.

ДедЮз
Prophead:

Нет, не может. Киль на прототипе развернут из-за огромного реактивного момента винта. К модели это относится как температура на Венере. Некоторые модели рыскают из-за затенения киля в определенном диапазоне скоростей.

Поэтому-то и нужно выводить из состояния “комфортного рыскания” - сместив немного ЦТ вперед. Сделать несколько прямолинейных пролетов на разных режимах (скоростях) и многое будет определенее.