Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7
Под “комфортной”, я подразумевал чуть увеличенную с плавной глиссадой и выравниванием на малой высоте при этой скорости. Крутку, можно попробовать феном, если консоли “дышат”, т.е. при скручивании за крайнюю нервюру - поддаются. В скрученном состоянии прогреть с обеих сторон и дать остыть. Если не получиться, то есть хирургический способ со вскрытием односторонне обтяжки и переделки мембраны между полками лонжерона.
Не знаю какие у вас профили. Если концевой симметричный, то после крутки должен быть параллельным стабилизатору, если несущий, то можно еще скрутить по отношению к ст-ру на 1…1,2 градуса.
Аркадий, есть простой способ - на пару мм поднять оба элерона - модель становится устойчивее на малых скоростях. Я так всегда делаю, заменяет крутку законцовок.
На счет скорости - то абсолютно так и я понимал.
Эффект был такой, как-будто бы самоль “скинуло” порывом ветра. 😢(Хотя на ветер грешить - последнее дело. Это я так - для понимания момента).
Теперь про профиль и прогрев.
Профиль симметричный. На глаз - все паралельно стабу. Потом проверю ещё раз конечно.
Прогреть все это и провернуть - не реально на мой взгляд. Крыло обтянуто бальзой, а как все это прогреть - не представляю. 😃
на пару мм поднять оба элерона
Владимир, я правильно понял - ПОДНЯТЬ? ❓
Огромное спасибо за советы!
Все мы родом из страны СОВЕТОВ! 😁
Да, именно поднять! Чтобы задняя кромка крыла на законцовках “приподнялась”.😉
При случае, может вечером, сфотографирую крупно, как у меня стоит на Р-47. Он совсем не срывается😒
Чтобы задняя кромка крыла на законцовках “приподнялась”.
Здорово!
А закрылки, при этом опущены вниз!
Ничего там “ужасного” не должно произойти, надеюсь?
Да, все так - на посадке за счет опущенных закрылков подъемная сила в середине крыла растет, а тенденция к срыву на законцовках - меньше за счет меньшего угла атаки.
(не я придумал, это мне Юра Ресслер на заре моего моделизма советовал)
Абалдеть!
Я тоже так сделаю!
Спасибо!
Да, именно поднять! Чтобы задняя кромка крыла на законцовках "приподнялась
Кстати, это решение улучшит срывные характеристики не только на посадке, но и виражах (копии часто "срываются ", если вираж на малой скорости)
Удачи!
Я так и знал, что опытные ребята не оставят в беде новичков!!!
Спасибо, обязательно попробую!
Скажите , это можно использовать на всех моделях, где есть закрылки, или вообще - как правило на всех моделях?
Я на своих полукопиях ВОВ использую на всех. На пилотажках с элероном по всему крылу не актуально, да и не требуется.
Возьму на заметку!Спасибо!Не знал.
Скажите , это можно использовать на всех моделях
У копий такие крылья и такая нагрузка, что срыв происходит очень быстро. Сколько видео было! Пилот даже реагировать не успевает.
Если пилотажка - то там, наверно это ни к чему, а тренер всилу своей предназначенности плохо срывается.
Элероны на узких законцовках можно поднимать до 6…7 градусов, на широких до 5 градусов, ну и от относительной местной ширины элерона зависит. Должно быть ОЩУЩЕНИЕ, что при горизонтальном полете конец крыла не создает подъемную силу. Это можно сделать визуально или метрологически, в обеих случаях нужно “чувствовать” профиль законцовки. Аркадий, попробуйте еще увеличить вверх. При переборе почувствуете сразу, ничего опасного не произойдет, а когда будете в воздухе, с запасом высоты, сможете спокойно отработать новое поведение модели. Хорошо бы снимки крыльев “в торец” увидеть, тогда будет более информативно, за одно и крутки-перекосы можно увидеть, если есть.
На картинке “еще одна” - впечатление, что элерон чуть вниз опущен - предпосылка для срыва. Поднимать!
предпосылка для срыва. Поднимать!
Владимир, это элерон перед первым полетом. а “поднимать” будем или сами или при помощи кого-нибудь другого (ой) 😵
Владимир прав! На 1 и 3 фото элероны чуть опущены. Можно с низу, по крайней нервюре приложить линейку и заднюю кромку элерона приподнять на 5 мм.
На картинке “еще одна” - впечатление, что элерон чуть вниз опущен - предпосылка для срыва.
а может быть ракурс фотки не тот…и там всё нормально.а возьмите и сделайте “дымовушку”(как в школе из расчёски)-поднесите её к передней кромке крыла и включите домашний вентилятор с различной скоростью и посмотрите что будет происходить за закрылками и всё поймёте.
“закрылками и всё поймёте.” Увидеть интересно, но понять сложно, потому, что: 1) не известны величины скоростей в воздухе при срыве и при одымлении в эксперименте; 2) срыв происходит при определенном угле атаки в воздухе, моделируя вы можете его увидеть, но как это сопоставить с реальным полетом. Такие вещи делаются в АТ и контролируются в полете из кабины по приборам. Владимир подсказал самый реальный способ, позволяющий точно отработать предупреждение срыва. Никаких отрицательных последствий быть не может, тем более по подъемной силе, т.к. имеются очень развитые закрылки позволяющие внести коррективы.