Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7

ДедЮз
hinam:

Если появится сюжет с проблемой о которой я говорил, то тоже выложу его.
Может тогда станет понятно то, что я описывал.

Я думаю, пока появится сюжет, все должно рассосаться само-собой с ТРЕНЕРОВКАМИ.
О скорости посадки и прочих высказываниях здесь, можно забыть. Центровку не трогать! Для вашей погоды все !!! Учиться, уч-ся,…

9 months later
hinam

Здравствуйте, дорогие друзья - соратники!
В самом разгаре прошлого сезона, красавец - Corsair потерпер крушение при посадке.
На высоте уже чуть более метра над полосой, произошел резкий спад на правое крыло и модель покатилась “куборем” по земле. Причем крыло и передняя часть корпуса развалились конкретно. Двигатель был обнаружен в друй стороне от самолета…
Фотки я делал, но найти не могу .
Сейчас модель восстановлена и готова к новым испытаниям.

На картинках видно, что краску идеально подобрать не удалось. См. переднюю часть фюза и правую часть крыла (центроплан).
Конструкцию модели не менял - все работало исправно. Разве что, немного укрепил ретракты.

Жду теперь погоды и лётного настроения 😒

majoro

Аркадий, теперь только мягких штатных посадок!

ДедЮз

Удачи и мягких посадок. Причина аварии в срыве, на малой скорости. Могут помочь: 1) Посадки, ТОЛЬКО на комфортной скорости; 2) Крутка на консолях до 2…2,5 градусов. Успеха!

hinam
ДедЮз:

Посадки, ТОЛЬКО на комфортной скорости

Скорость была комфортной и даже очень! Уже , внутри был абсолютно уверен, что все будет хорошо и даже очень!
А вот вторая причина. Это как понять и исправить? (Извиняюсь - может вопрос дилетантский) 😒
Спасибо

ДедЮз

Под “комфортной”, я подразумевал чуть увеличенную с плавной глиссадой и выравниванием на малой высоте при этой скорости. Крутку, можно попробовать феном, если консоли “дышат”, т.е. при скручивании за крайнюю нервюру - поддаются. В скрученном состоянии прогреть с обеих сторон и дать остыть. Если не получиться, то есть хирургический способ со вскрытием односторонне обтяжки и переделки мембраны между полками лонжерона.
Не знаю какие у вас профили. Если концевой симметричный, то после крутки должен быть параллельным стабилизатору, если несущий, то можно еще скрутить по отношению к ст-ру на 1…1,2 градуса.

vlad_den

Аркадий, есть простой способ - на пару мм поднять оба элерона - модель становится устойчивее на малых скоростях. Я так всегда делаю, заменяет крутку законцовок.

hinam

На счет скорости - то абсолютно так и я понимал.
Эффект был такой, как-будто бы самоль “скинуло” порывом ветра. 😢(Хотя на ветер грешить - последнее дело. Это я так - для понимания момента).
Теперь про профиль и прогрев.
Профиль симметричный. На глаз - все паралельно стабу. Потом проверю ещё раз конечно.
Прогреть все это и провернуть - не реально на мой взгляд. Крыло обтянуто бальзой, а как все это прогреть - не представляю. 😃

vlad_den:

на пару мм поднять оба элерона

Владимир, я правильно понял - ПОДНЯТЬ?

Огромное спасибо за советы!
Все мы родом из страны СОВЕТОВ! 😁

vlad_den

Да, именно поднять! Чтобы задняя кромка крыла на законцовках “приподнялась”.😉
При случае, может вечером, сфотографирую крупно, как у меня стоит на Р-47. Он совсем не срывается😒

hinam
vlad_den:

Чтобы задняя кромка крыла на законцовках “приподнялась”.

Здорово!
А закрылки, при этом опущены вниз!
Ничего там “ужасного” не должно произойти, надеюсь?

vlad_den

Да, все так - на посадке за счет опущенных закрылков подъемная сила в середине крыла растет, а тенденция к срыву на законцовках - меньше за счет меньшего угла атаки.

(не я придумал, это мне Юра Ресслер на заре моего моделизма советовал)

vlad_den

Вот так у меня выглядит крыло на Р-47:
- Закрылок убран - полет
- Закрылок выпущен - посадка

hinam

Абалдеть!
Я тоже так сделаю!
Спасибо!

75777
vlad_den:

Да, именно поднять! Чтобы задняя кромка крыла на законцовках "приподнялась

Кстати, это решение улучшит срывные характеристики не только на посадке, но и виражах (копии часто "срываются ", если вираж на малой скорости)

Удачи!

hinam

Я так и знал, что опытные ребята не оставят в беде новичков!!!
Спасибо, обязательно попробую!
Скажите , это можно использовать на всех моделях, где есть закрылки, или вообще - как правило на всех моделях?

vlad_den

Я на своих полукопиях ВОВ использую на всех. На пилотажках с элероном по всему крылу не актуально, да и не требуется.

75777
hinam:

Скажите , это можно использовать на всех моделях

У копий такие крылья и такая нагрузка, что срыв происходит очень быстро. Сколько видео было! Пилот даже реагировать не успевает.

Если пилотажка - то там, наверно это ни к чему, а тренер всилу своей предназначенности плохо срывается.

hinam

Как-бы теоретически все понял - спасибо!
Зачесались руки и побежал в сарай и все сделал как вы советуете!

Здесь положение элерона при “полетном” режиме

а вот здесь - при “взлетном” режиме.

Надеюсь все сделал как вы предлагали!
Спасибо ещё раз! 😎

ДедЮз

Элероны на узких законцовках можно поднимать до 6…7 градусов, на широких до 5 градусов, ну и от относительной местной ширины элерона зависит. Должно быть ОЩУЩЕНИЕ, что при горизонтальном полете конец крыла не создает подъемную силу. Это можно сделать визуально или метрологически, в обеих случаях нужно “чувствовать” профиль законцовки. Аркадий, попробуйте еще увеличить вверх. При переборе почувствуете сразу, ничего опасного не произойдет, а когда будете в воздухе, с запасом высоты, сможете спокойно отработать новое поведение модели. Хорошо бы снимки крыльев “в торец” увидеть, тогда будет более информативно, за одно и крутки-перекосы можно увидеть, если есть.

hinam

Иосиф, спасибо!
Подниму элероны ещё немного - конечно же.
А картинки, где можно видеть крыло в профиль уже были здесь. Попробую повторить их.

первая, вторая, и ещё одна.

Или на них не понять ничего?