canadair cl-415 2,05m

kvn543
spyder3:

Сомнительно чтоб бы он в снегу не завяз

Даже с рыхлого снега взлетает легко, два зимних сезона полетов с снега. Правда у меня 1.5 размах и электро

14 days later
pol81

Сегодня взвесил самолет без батареек:
крылья 3400г корпус 2280г.
Батарейки планируются 2х4500ма или 5000ма 3s. Скоро планируется померить тягу двигателей.

spyder3

Те полный вес будет за 6.5кг с теми могучими батареями?

pol81

Да - батарейки 450г весят 😦 Полный вес ожидается 6800

spyder3

Ну чтож поделать - ничего не сделаешь, а что он 6.8кг или 6.4кг - разницы никакой не будет.

9 days later
pol81

Померили вчера двигатели с 14.7е винтами : получилось 45 и 55 ампера и 450 и 540 вт соответственно, Батарейки были 4,5амп 3с. Распологали батарейки сразу под кабиной, получается второй отсек от носа. Грамм 100-150 не хватило до центра тяжести (учтите, что нет тяжелого водного руля, который идет в комплекте) - тоесть надо батарейки 6000ма 3с и будет нормальный ЦТ. Или переходить на 4с и другие винты. Почему такой разброс у двигателей так и не понял 😦 Тяга получается 4-4.2кг на 7кг массы самолета 😦 Плюс эти винты будут точно задевать воду. Есть еще 12х6 3-х лопостные завтра их померию (но по расчетам амп и ватт должны получиться такие же как и 14х7е). Походу, надо переходить на 4с и 4-х лопостные винты типа 11х6 или 12х4. Как пишут, двигатели можно грузить до 60-65амп спокойно до 1 минуты, надеюсь тягу поднимем до 1300-1400вт.

spyder3

Ну у вас двигатели не АХI, а может дело или в батареях или регуляторах, кои тоже от того же исторчника.
Когда люди одномоторник делают - они эти разности в комплектах и не видят, а вот тут это важно.
На батареях не траттесь, лучше добейтесь равенства токов. Загрузите ваши 100г или там 300г - этой модели всё равно будет с весом в 6.8кг. Когда полетает, там видно будет что ей покупать из батарей или ешё что либо.

S_A
pol81:

Почему такой разброс у двигателей так и не понял

Разброс и будет. Моторы, винты и батареи (в особенности) никак не прецизионные. Более или менее синхронизировать работу моторов стоит через общее питание, т.е батареи параллельно через Y. 12*6 на 3 лопасти будут “пустые”…хотя бы 12*8 из распространённых…(как правило для 3лопастей "-“дюйм диаметра”+"дюйм шага). По большому счёту надо как и рекомендуется для данных моторов - 4S/

spyder3

Павел

Я к сожалению не посмотрл, что там за электрику вы планировали и купили, да и тот кто все у вас самолёты облётывает
>>>> все новые самолеты нашего города облетывает один пилот <<<
тоже видно путного вам не сказал, либо сам не знает. Вот только после поста Сергея Медведкова я и посмотрел.
Мотроры
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Max Voltage (V) 15. Это наверное шутка или что не знаю. Мотроры эти в среднем по кv на 5S LiPo, и подходят хорошо либо для Пайпера 3J либо 3Д самолёта с большим диаметром пропеллера - кстати там верно сказано For 2000-2500g 3D model airplane.

Вам же надо пропеллеры мин диаметра тк как вода и брызги будут лететь под винты. Те расчёт надо было вести на 11 - 12макс с шагом 6-8. 2х или 3х лопастные без разницы - потом подберёте по токам. Для этого дела надо моторы 700 - 925кв (в зависимости от количества s в липо 925 под 4S и 11Х6 проп макс). И учтите - в среднем если на моторе написано 900w с током 50А при 3-5S ЛиПо, то мотор скорее всего эти 900w толко при 5S, при 4S будет около 650w, а при 3s гдето под 450w - иначе ток превысит те 50а.

Те под ваш самолёт надо, ну пусть 12 Х 8 пропеллер те мотор желателен типа
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL… под 4-5s
либо
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL… (хватит не волнуйтесь и .32) под 4S

Посмотрите сетап Твин Оттера, он тут же - там Great Planes RimFire 0.32 с винтами 12Х8 3 лопасти - тяга там сумашедшая - в 9кг. Если моторы не брэндовые, то смотрите их весом (если не Скорпион) от 220 - до 300г

Успеха

pol81

Моторы я сам подбирал и совета, как всегда, спросил опосля 😃 Будем работать с этими мотороми.

spyder3

Тогда с 3s поднимите вольтаж - до 4S и проп гдето 12Х6 12Х8, если будет запас по току ставьте с 3мя лопостями. А вообщето вот этот калькулятор работает (конечно как и все иногда с погрешностями )
www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.asp
Успеха

22 days later
pol81

Вчера наконец-то добрался до самолета. Поставил винты 12х6 трехлопостные и 4s батарейку. Винты вроде не будут доставать до воды. Ток получился 70 и 68 ампер с 1000вт. К сожалению померять 12х6 с 3s батарейкой не получилось 😦 - но думаю это оно 😃

vlad_den
pol81:

Ток получился 70 и 68 ампер с 1000вт.

Ох, погорят движки! ХК-моторы заявленные макс токи не всегда держат, а у Вас вместо 45-54 А аж 70!

У меня похожий по размеру мотор SK4250-600 на Яке сгорел при 55 А - красиво с дымом!

horse427
spyder3:

Great Planes RimFire 0.32 с винтами 12Х8 3 лопасти - тяга там сумашедшая - в 9кгУспеха

Влад, стоят 13х8 3-blade. И тяга с двух движителей суммарно 7 кило на взлётном в статике:)

Павел, мож перезаказать двиги?

pol81

Думаю на 3с все окей будет, да и макс газ будет только на взлете не очень долго. Да и двигатели по отзывам 70амп держат до 1 минуты спокойно. Вообще конечно надо сменить движки и поставить 4-х лопастные винты.

pol81

Сегодня померял на 3с батарейках и 12х6 3-х лопастных винтах : 1. 50ам 580вт 2. 60а 630вт итого 1210вт , что есть 5кг тяги в статике. Так что летные испытания будем проверять в такой конфигурации. 6а 3с 2Р батарейки, расположенные под кабиной, дали правильный ЦТ. Общий взлетный вес модели 7кг±100г.

vlad_den

Что-то разброс по моторам великоват…

horse427

7 кило вес, 5 тяга. Соотношение где-то 0.7, да ещё и с воды. Не маловато?

pol81

Не долго до проверки осталось 😃

kvn543

У Canadair,а килеватое днище, поэтому к воде практически не прилипает. С тягой 0,7 разбег будет подольше, т.е. копийнее. А в полете даже 0,5 хватит, он очень летучий.

29 days later
pol81

Добрый день! Сегодня облетали самолет. Ветер 6-8мтр в секунду. Батарейка 2х6амп 3с. Взлетал без закрылок. Садились с закрылками на половину. Так как сильный ветер скорость была совсем маленькая - сели удачно. Полет без снижения на 2/3 газа. К сожалению камеру не взяли. Вторая попытка оказалась менее успешная. При взлете использовали закрылки , при отрыве от воды клюнули носом в волну. Повели самолет к берегу и отломили поплавки, один об траву в воде, другой при выезди на траву. Видео будет со следующего облета. Хорошо что поплавки легко чинятся.