Не привычные копии.

Soling
  1. Юные моделисты-конструкторы за монтажом центоплана
  2. Родное шасси.

9 days later
Soling

Прибыла бронекабина ИЛа.
Где еще сейчас можно встретить ПО 2, Мессер и ИЛ 2 в мирном соседстве?

26 days later
Soling

Новый объект - Кинг кобра.
Ил в работе. К сожалению срочно отправили на место жительства. Снять финал не сумел.

Soling

Кобра. “Заготовки”. Без комментариев.

yablokov

Генадий а откуда Вы все это берете!!!???

Soling

Так много еще железа по лесам - полям. Разыскивают люди, вытаскивают. Что то по сараям - ангарам сохранилось, что то просто в лесу лежит.

Вот такая “поляна”, возможно станет источником “ретро” для будущих 😃

75777
yablokov:

Генадий а откуда Вы все это берете!!!???

—Эхо войны------ (х/ф “Брат”)😃

8 days later
13 days later
mo-oltik

В Самаре есть один памятник ИЛ-2 НА постаменте. Говорят его с болота подняли и реставрировали. Но было это еще при царе горохе. Мне 31 и сколько себя помню он всегда там стоял.

9 days later
Neon_Runner

Красавец!! а где он стоит? ну или будет стоять?

1 month later
Губанов_Игорь
mo-oltik:

В Самаре есть один памятник ИЛ-2 НА постаменте. Говорят его с болота подняли и реставрировали. Но было это еще при царе горохе. Мне 31 и сколько себя помню он всегда там стоял.

Бронекорпус подняли из болота. Сотрудники 18го авиазавода отреставрирововали.

Выдержка из викепидеии -

Поиски самолета
В начале 1970-х годов ветеранами авиационного завода было решено поставить у проходной завода памятник в виде боевого самолета Ил-2. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны более 15000 самолетов Ил-2, нет ни одного экземпляра, а в ВВС он, конечно, давно снят с вооружения. Поиски самолета поручили ветерану завода Евгению Андреевичу Капустнику и будущему заведующему заводским музеем Валерию Григорьевичу Быкову. Они проверили несколько сообщений о найденных штурмовиках, но найденные экземпляры оказались непригодными к восстановлению. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти был обнаружен самолёт с номером 1872932. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолет был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолет установили на постамент около входа на завод.

Перенос памятника
Городское руководство решило установить памятник в месте доступном для всех, так как создание штурмовика являлось трудом не только авиазавода №18, но и авиазавода №1, моторостроительного завода № 24, и многих других предприятий города и огромного числа жителей. За разработку проекта взялся главный архитектор города Алексей Моргун (в молодости он сам работал на авиазаводе клепальщиком). Сразу было одобрено место на пересечении проспекта Кирова с Московским шоссе. Было рассмотрено несколько вариантов расположения самолета и форм пьедестала (скульптор И. Б. Федоров при участии А. И. Фролова). Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года, в тридцатую годовщину победы СССР в Великой Отечественной войне[1]. В первоначальном варианте самолет располагался вдоль проспекта Кирова носом на Запад, что символизировало «с Безымянки— на фронт», но проект изменили из-за линии правительственной связи проходящей по Московскому шоссе в районе ипподрома. Чтобы не перекладывать линии самолет развернули на 90°.
65-летие Победы
К очередному юбилею самолет потребовал восстановительных работ, для чего 28 сентября 2009 год был демонтирован и доставлен на «Авиакор». На постамент самолет вернули 12 ноября 2009 года. Весной 2010 года памятнику установили подсветку.

1 month later