P-47 Болт... Тандер Болт!
Очень информативное фото. Похоже, что элероны имели возможность для “зависания”, что актуально для палубного варианта. “Зависание”- функциональная возможность использовать элероны как закрылки. Применялось на Антоновских машинах, я в теме “чертежи” выставил пару снимков Груммана Е-2С с зависшими элеронами. При зависании важен не только однонаправленный поворот (вниз), но и увеличение площади крыла, что достигалось при смещении оси элерона. Да и закрылки имеют не простую кинематику, а с выдвижением. Кроме всего прочего, вынесенные за ТК оси вращения очень удобны при монтаже и ремонте!!!
В добавок, возможно простое соединение с сервомашинкой, без кулис за счет приличного рассточния между осью и верхней обшивкой элерона.
В аппаратуре просто флапероны обычно. Я на АН-2 флаперонами и миксами настраивал.
rwebs.net/avhistory/images/aileron.jpg
Вот конструкция самого элерона Тандерболта , приложение момента по верхней части того же лонжерона , что позволяет сделать очень просто скрытые тяги
Все предельно просто петли навеса , по лонжерону идут , но чуть ниже , завсиания там на сколько помню не было , и без того огромные закрылки
По-моему, у модели профиль не такой толстый, вряд ли получится тяги внутри разместить.
нормально размещается ) вечером сниму свой долгострой и тяга скрывается и плеча хватает
размах 2100
оо Алексей!! Спасибо! буду ждать! а тяги на оперение как делаете? как на прототипе?
да , на РВ П- образная скоба с кабанчком посредине и тяга выходит внутри фюза . Машинка пока стоит тоже в хвосте , но восзможно зменю на промежеточную качалку и тросы
На РН два троса , кабаны снаружи не не большие . на самом деле при тостом киле ничего не мешает сделать как на прототипе . там тоже два троса но кабаны более аккуратные
Грант,пожалуйста,прячь ВСЕ…
Грант,пожалуйста,прячь ВСЕ…
да Илья с этим и борюсь… все таки самоль не маленький… да и труда вложено не мало уже… жалко
да Илья с этим и борюсь…
Должно все получиться. Максимальные плечи в ведомых звеньях органов управления данный самолет позволяет сделать, только бойся тонких осей и люфтов. Увеличить плечо “качалки” элерона, можно за счет диагональной тяги, т.е. шарнирная точка на элероне смещена вперед с учетом диференциальности отклонений, а привод расположен в максимально возможной нижней точке под обшивкой крыла. Успеха!
Грант, выглядит это отлично! Но выдержать точность кривизны поверхностей по все длине элерона, могут возникнуть проблемы с люфтами во всех сочленениях. Настроить такую схему будет очень непросто!
Ну Владимир, и так и так там 3 петли… что мне мешает сместить ось?..)) узел то один на весь элерон, остальные два это пустые петли. Зато таким образом избавляемся от некопийных кабанчиков, получаем систему как на прототипе. Да и мне сильно кажется, что там серва обычная нужна под 3.5-4 кг.
Отлично смотрится, успехов! Если у тебя получится, может и я на следующей модели что-то похожее попробую. Насчет серво - надеюсь, Алексей проконсультирует.
Как думаете такая система имеет право быть на модели?
Так оно и есть. Если выдержать копийность профиля элерона (характер носовой части) и ниши в крыле, то получиться и правильно и эффективно. Отклонения элеронов, как правило, вниз 15 вверх 25 градусов с учетом дифференциала. Шарнир в элероне можно поднять до предела, если еще поставить элеронные машинки с боковыми лапками (5-5,5 кг/см), то и тяга не будет мотыляться, а будет работать в одной плоскости. Оси подвеса в линию выставить не сложно, на случай деформации крыла в полете, можно на элеронах применить принцип секционной жесткости, т.е. в районе среднего подвеса элерон может изгибаться без перекосов, так делали на многих машинах, этому способствовали и органы с мягкими обшивками (жесткие на кручение и эластичные на изгиб).
Спасибо Йозеф джан, завтра займусь чертежами уже точных деталей! 😃
Свежие фото со вчерашних полетов.
Владимир, а ретракты под углом вперед (как на Як-9) не ставили? Ваша модель не имеет склонности к капотированию? Мой готов к облету. По погоде будет облет. А пока покатался по асфальту, по травке.
Да, нет, если в ямки не заезжаю на пробеге - все хорошо. Седня, правда, без летных происшествий не обошлось - не вышла одна нога. Перед этим поменял стойки и колесо затерло в нише. Убрал шасси и сажал на пузо - на травку. Благо модель не срывная и планирует до минимальной скорости. Потерь и повреждений нет. Щас занят настройкой копыт.
Да, нет, если в ямки не заезжаю на пробеге - все хорошо.
Вот и у меня сегодняшние покатушки привели примерно к такому-же результату.
Щас занят настройкой копыт.
Удачи.
сколько градусов составляет максимальное отклонение элерона ?
10 от силы 20 град.Можешь сделать 20, а потом уменьшить на передачике данный угол программно если тебе не понравится в первом облете резкость реагирования модели когда даешь от себя. Можешь сделать как Овсеп рекомендует 25 град, но опять же все калибруется во время первых облетов на безопасной высоте.Будь внимателен, ты не знаешь о будущей полученной прочности ланжерона своих крыльев ничего до облетов, так что данные углы надо настраивать в воздухе очень осторожно иначе получишь как говорится - “зайчи уши” из крыльев:)
Грант классная “аватарка” давно бы так:)
Слушай, ты опять на петлях застрял? Для чего тебе такие сложности, можешь мне по человечески в офлайне рассказать?
Еще раз повторуюсь - чем сложнее сделаешь тем меньше будет надежность, упрости подход брат, увеличь надежность узлов.Уменьш их колличество плиз!Плоскость хорошо врашается когда у тебя 2 крайние точки вращения, внесешь 3 точку начнутся изгибы из за не точного исполнения и не только, ты не робот и нет у тебя ЧПУкак бы ты не старался,поведет 3-я ось петли…
внесешь 3 точку начнутся изгибы
привет Роб джан… согласен, но на прототипе 3 точки… ну петли я уже обдумал, буду делать нет такие детали, хотя логика та же. Сделаю из пластиковых модельных петель…