Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Я пока все растяжки сделал, думал кончусь
Максим, я занимался растяжками спокойно, без фанатизма, не насилуя свое естество. Когда душа лежала. Иначе такие вещи нормально не сделать. Или где-нибудь с последовательностью сборки-разборки для будущей эксплуатации ошибешься.
Единственно, что беспокоило, насколько угадал углубления и геометрию капота непосредственно рядом с растяжками. Ведь уже не переделать. На глаз делал. Ну ничего вроде, глазомер не подвел. Неожиданно оказалось, что невозможно стало закрутить винты крепления “ушей” центральной петли капота, которые опускаются в стрингер. Капот не откинуть вбок. Стойки не дают. Придется собирать задний капот до установки стоек и растяжек. Ну и внутрь под него уже ничего не поставишь ( серву или еще что). Доступ туда будет очень затратный.
Сейчас накрутил трубок из стекла под карбоновые штыри - трубки, на которых будут навешиваться консоли верха и низа.
Пришел термодатчик из комплекта телеметрии JR DMSS , который буду ставить на голову цилиндра мотора. Установил его на биплан на котором летаю сейчас (пост 94). Там стоит тот же двигатель, что и на Балилле. Полетаю, посмотрю, какая температура там на открытом моторе, и потом переставлю в Балиллу, в закапотированное пространство. Все познается в сравнении.
Углубления в капоте (я обратил внимание еще раньше) сошлись у вас - лучше некуда! Чего не скажешь обо мне. Я буду вынужден переделывать впоследствии капот. Термодатчик тоже отличная идея! Не забудьте отчитаться после эксперимента. А вот мою просьбу о взвешивании вы кажется забыли.
А вот мою просьбу о взвешивании вы кажется забыли.
Ни в коем разе, Максим, не забыл
Вот же :
Теперь можно будет разметить крепеж нижнего крыла. Это будет удобно, используя посадочные плоскости стапеля для верхнего крыла. А затем - стапель можно будет разбирать - ура! Достал он уже меня. Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение Интересный вопрос, Максим. Давно не взвешивал. Взвешу (по частям) - дам знать - весовую сводку. Вот тогда, Максим, уже смогу все взвесить
сошлись у вас - лучше некуда!
Спасибо за теплые слова, но только не все так шоколадно, как на фотках видно, там винты на растяжках упираются в капот. Что-то с этим надо будет делать. А то от вибрации быстро процарапается.
Ну да с растяжками пока завязал, приступаю к сборке крыльев.
Не забудьте отчитаться после эксперимента.
Облет термотелеметрии запланирован на ближайшее время, отчитаюсь обязательно.
Облет термотелеметрии запланирован на ближайшее время, отчитаюсь обязательно.
Сегодня полетал. Результат -😦😠😢.
Сделал 3 полета. Перед первым полетом все было нормально. Холодный мотор +30, в полете показывал от 85 до 120. Перед вторым полетом на холодном датчике почему-то было +120. Полет - в течение полета снимаемые показания возросли до +170. То же давал , когда мотор остыл. Что- то около +175 давал до, в течение и после третьего полета. Первый вывод- глючит датчик. Попробую еще с другим приемником - проверю, может врет канал телеметрии конкретного приемника. Если там будет то же самое, то отправлю датчик на замену в магазин.
А вообще полетный день день сегодня был какой-то - 😈. У всех на поле что-то случалось. Разбиты 3 самолета, причем один - копия учасника ЧР 2014. Трижды разные пилоты теряли ракурс полета модели на фоне яркого облачного неба с предпосылкой последующего летного происшествия. На другой копии ЧР 2014 после взлета сдуло пленку обтяжки нижней плоскости. Благо был это биплан и крыльев у него для нормальной посадки хватило. У меня плюс к проблемам датчика в полете рассыпался один из двух шарниров РВ. В, общем, весь день под флагом какой-то 😈😈😈 .
Итоги дня подвел Валера Пахомов (судья ЧР) - “С праздником, господа!”
Первый вывод- глючит датчик.
Петр скорее всего в месте сочленения датчика с проводом контакт глючит. там ведь нет пайки а просто обжатие. сопротивление возросло и сответственно показания поскакали вверх(ИМХО)
там ведь нет пайки а просто обжатие.
Автандил, большое спасибо за “наводку”. Так оно и есть. Там нет пайки. А это можно как нибудь “лечить” - пропаять например, или обжать посильнее? Дело в том, что эти сочленения в заводской прозрачной изоляции-рукаве, и если я сниму ее, то потеряется “товарный” вид изделия, на тот случай, если придется все-таки возвращать или обменивать…
Надо обжать, паять не следует.
Есть трубки из нержавейки они наиболее подходящи для вашего случая.
Ну можно определить там контакт слабый или нет?
если слабый то можно обжать сверху через алюминиевые проставки чтобы пластик не повредить если сработает то тогда самому ремонтом заняться и не терять время и деньги на отправку и ожидание, пока посылка вернется назад.
Да, вот эти мытарства я и имел ввиду, говоря о облете модели и временных затратах с этим связанных! Петр, желаю Вам поскорее справиться с подобными неприятностями.
Петр, желаю Вам поскорее справиться с подобными неприятностями.
Ааа- Максим, это еще не неприятности😁! Так, рабочие моменты…
Вот позавчера, на облете люди Шторх с 20-кубовым мотором на взлете разбили, влт это да! Самолет просто не летел со взлета! И причину на 100% так и не установили. Одни предположения. То ли скорость не набирает (проблемы ВМГ), то ли задняя центровка, а может быть установочными углами что-то не то. Вот это неприятность. Потому что непонятно, что “лечить”-то надо. Одно понял, что для “большекрылых” с большой площадью моделей на облет лучше заведомо переднюю центровку делать.
Вот позавчера, на облете люди Шторх с 20-кубовым мотором на взлете разбили, влт это да!
Неужто того самого?
Неужто того самого?
Владимир, у нас их тут не один! Этот с испанской франкистской окраской был. Но ничего существенного на нем не сломали, в основном шасси пострадали, моторама, соединительный штырь крыла, а модель подлежит восстановлению
Да , похоже, что разговор шел об этом
rcopen.com/forum/f82/topic361114/41
Петр, а что-то в Вашей теме такая тишина? С июня ничего не происходило? Интересно было бы посмотреть фото - видео, а то полеты были, а информации маловато…
Спасибо, Владимир за искренний интерес к теме. С середины прошлого лета все двигалось очень медленно, спорадически, в основном по мелочам. Причина - можно сказать достаточно банальная, “малое (по размерам) хобби” ,временно, в силу слжившейся ситуации отошло в тень “большого хобби”:
Да простят меня модераторы за небольшой оффтоп. Пришлось срочно реализовывать все то, что можно было и отложить на следующий сезон, если бы не экономическая ситуация в стране, которая непонятно как сложится дальше.😃 Гонка , начавшаяся летом вот только-только завершилась. Вроде основные финансовые инвестиции “легли” туда, куда планировал и можно спать спокойно, не думая что и сколько будет стоить в следующем году.😵
Теперь о приятном:)😋. Наконец -то продолжил двигать дальше Балиллу, чем и буду заниматься все новогодние праздники. Сейчас заканчиваю мелочевку по “рангоуту” и надеюсь к концу НГ каникул поставить крылья на растяжки.
Да, это не маленький самолет на картинке! Одних выхлопных труб я шесть штук насчитал и одна антенна!
Ну вот , наконец-то длинная, названная с чьей-то легкой руки,“ленивая неделя”, позволила прервать затянувшийся простой. Поставил “рангоут” на правую сторону бипланной коробки. Еще раз подивился тому, зачем же, все-таки, конструкторы прототипа произвели на свет удвоенное количество растяжек в том месте где весь мир ставил одинарный набор. Соответственно и я потратил почти двойное количество времени и материалов. А думал закончить на этот момент с крыльевыми “веревками”. 😎.
Хотя есть очень большие положительные эмоции от (хотя наполовину) законченного этапа. Коробка стала жесткой. Регулировкой талрепов ( а их на половине набора аж 8) можно исправлять (подправлять ) перекосы плоскостей крыльев очень точно. Копиисты свободнонесущих монопланов такого “не умеют”😝
Добавлю еще пару фоток узлов центроплана - сфотографировал на перевернутой модели
Справедливости ради, надо заметить, что еще на этой “половинке” крыльев остается поставить еще три троса - Х-образную растяжку между крыльевыми расчалками и трос , удерживающий бипланную коробку от углового перемещения относительно оси фюза ( идет от крыла в нос модели). А потом все разбирать, доделать форму крыльевых расчалок, покрасить , да и еще остается одно итальянское “ноу-хау” - вставки между парными Х- растяжками крыла.
К своему ужасу заметил, что вся та мелочевка (винты-гайки М2) и особенно талрепы , запасы которых считал у себя вполне достаточными, неумолимо заканчивается. Талрепов на вторую половину не хватает. И те, которые были запасены не совсем подходят. Дело в том, что поначалу думал не везде ставить “действующие” талрепы, а всего лишь их имитацию. На проктике это оказалось слишком сложно. Опять же если бы не было “двойных” растяжек. На фото ниже: большие талрепы (DU-BRO) подходят только на два места по размерам, а малые - по размерам OK, но в ушки винты M2 не проходят и рассверливать их некуда.
Но это не самое плохое😢, у меня в компе пропали ссылки на торговцев модельными талрепами. Может, у кого есть информация- поделитесь , пожалуйста (я знаю только про башню и американский Проктор)
Решил начать обтяжку крыльев. Пока только нижние.
Окраска, хотя, нет 😁 краска же практически отсутствовала, правильнее сказать - внешний вид прототипа должен будет выглядеть следующим образом
Большое спасибо моему другу и коллеге ( по историческим исследованиям в авиации) Василию Золотову, редактору журнала “Мир Авиации” и авиационному художнику. Он любезно согласился нарисовать этот “боковик” Балиллы на основе собранного по прототипу материала.
В качестве материала обтяжки крыльев использовал Solartex Linen, который имеет оттенок и фактуру слегка пожелтевшего эмалита на белом полотне. Реперные ленты нарезал из того же солартекса.
Отлично!
Петр, если не полениться, и “пинотексом” нанести рзводы, очень натурально получится!
если не полениться, и “пинотексом” нанести рзводы
Максим не совсем понял, о чем, но если про фюзеляюжную фанеру - то уже поздновато, там лак. Но можно сильно не горевать по этому поводу😁- начнется эксплуатация - и за нами ( ДВС-никами -чай не электро) - не заржавеет - топливо дырочку найдет - будут, будут ! масляные пятна и моторная грязь, куда ж без нее…
Взвешивал одно нижнее крыло до и после обтяжки - получалось соответственно 120 и 170 грамм…
Петр, я делал на своем самолете так: мягкой тряпочкой смоченной в “пинотексе” проводил вдоль нервюр окрашивая полотно крыла. Затем так же, мягкой тряпочкой смоченной в уайтспирите, промывал лишнее одновременно размывая по фону. Занятие не сложное и безопасное (всегда можно стереть полностью лишнюю краску), а вид предает отменный! Советую!