Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Покрыл лаком, теперь все станет гораздо лучше.
Спасибо Максим за информацию. Тоже думал об этом. Решил отложить этот вопрос на попозже, когда можно будет считать самолет полностью облетанным… Тут есть один неприятный момент. Если что-то подломается, не дай бог, то латать пленку утюжком поверх лака будет крайне проблематично. Лак будет вздуваться от температуры… Вот и выбирай…😃 куда не кинь, везде вилы…
Помаленьку двигаюсь с оперением. Начал со стабилизатора. Вот так он выглядит на итальянском музейном образце (для моего советского прототипа ясных фоток оперения у меня нет), для понимания конструкции.
Конструкция оперения, как я понял: стабилизатор удерживается в поперечном положении двумя подкосами (они под стабилизатором, здесь на фото не видно). Растяжки над стабилизатором “держат” вертикаль киля. Вот так выглядит конструкция руля высоты (до музейной реставрации)
Что, собственно говоря и предстоит сделать. Руль высоты решил почти повторить как на прототипе. Начал с узлов навески, которые надеваются на тоностенную стальную трубку. Материал шарниров - тонкая латунь.
Труба будет стыковаться со стабом как-то так.
Теперь на трубу предстоит “навесить” ,собственно, набор РВ.
To be continued
Здравствуйте, Петр!
Стабилизатор крепится к фюзеляжу при помощи четырех наружных уголков с завальцованными краями. Уголки прикреплены к фюзеляжу болтами (по одному на каждый уголок), а стабилизатор так же по одному болту на уголок, только насквозь. На фото, что вы разместили, заметны головки болтов на стабилизаторе. По их расположению можно понять положение уголков снизу.
Если надо, поищу подходящую фотографию позднее.
Если надо, поищу подходящую фотографию позднее
Спасибо, Максим. Еще , тогда, до кучи, вопросец. Насколько я понял, разглядывая фотки, узлы навески рулей всех, сделаны из желтого металла (латунь ). Вы видели все вблизи, это действительно латунь? Картинки есть и из ТО на самолет, только металл непонятен. Рассуждал логически для уменьшения трения в паре трения - труба(сталь) , шарнир может быть только латунным.
Наверняка не скажу. Вся фурнитура окрашена черной полуматовой краской. Из этого вывод - на модели можно использовать любой металл. Так же, учитывая тот факт что латунь применялась на этом самолете в огромных количествах, наверняка и навесы были латунными. Делайте, Петр, из латуни! Материал хороший - податливый, ковкий и прочее. Один недостаток в нем все же есть - тяжелее даже стали. Но ведь навесов не так уж и много, чтобы сделать погоду.
Доделал, наконец, стабилизатор. Уже все почти готово было к обтяжке:
Но вот решил еще раз взлянуть на оригинал, без обшивки
И тут, как везде на прототипе, итальянцы делали не так, как весь мир. Ума не приложу, зачем, надо было делать такой лобик и класть поверх него полки нервюр! 😲 Наверное, надо было загрузить хвост для центровки… Из-за острой передней кромки и полок нервюр ткань обшивки приобретает весьма характерную форму поверхности, которая хорошо должна просматриваться на модели. Пришлось на уже готовый стабилизатор клеить полки на нервюры и выводить их на переднюю кромку:
Что отняло несколько дней на доводку.
Ну а затем обтяжка и стабилизатор готов к монтажу:
Очень радует тот факт, что работа движется. Получается хорошо. Надеюсь, скоро полетит.
что работа движется.
Да, помаленьку. Вот так все выглядит на сегодня.
Очень много мелочей отнимают времени, а написать не о чем. По вечерам занимаюсь выведением геометрии коробки (перекосы, крутки и т.п.) растяжками. Доделываю мелкие растяжки. На даче ковыраю оперение. Вот, стаб доделал.
Несмотря на все мои усилия, самолет получается очень трудоемким для сборки в поле… Часто на нем точно летать не придется. Собрать- разобрать - повеситься можно…😦
Закончил сборку оперения
Когда делал хвостовой костыль, что-то мне вся эта конструкция “навевать стала”. Долго думал, что же… Рессоры, дерево, крашеный черной краской металл…❓ И вдлуг осенило! 😂 Железнеодорожные вагоны…
Видимо, для проектирования этого узла итальянские конструкторы пригласили спеца из ЖД.
На модели в этом узле металл - только скоба, держащая “рессору” костыля. Элементы “рессоры” (4 шт) - формованные уголь+стекло. Черная фигурная накладка - пластик, подкосы стаба- “остеклованная” бальза.
Еще один узел, разумность конструкции которой поставила меня в тупик - четыре растяжки киля. Ну зачем они- понятно - “держат” вертикаль киля. Но почему 4 штуки:), хотя двух - за глаза?
При монтаже растяжек пришла идея использовать устройство для обжима контактов разъемов серв:
Хорошо обжимает 2мм трубку для заделки петли троса.
По оперению остается доделать кое-какие мелочи, но это уже после установки серв и регулировок тросов управления РВ и РН.
Здорово! Хорошо получается!
Здорово! Хорошо получается!
Спасибо, Максим.
Жалко не удалось успеть к ЧР. Увы.
Не стоит расстраиваться. Я вот как не старался, а в прошлом году не успел к соревнованиям. Переживал очень сильно. Но потребовался еще год что бы действительно все закончить.
Таким образом я пытаюсь вас утешить. Не знаю на сколько хорошо получилось…
В прошедшее воскресенье в Питере проходил традиционный фестиваль радиоуправляемых копий “на газонах”. Неформальная обстановка, шашлыки. общение, полеты… Торопился полетать там на Балилле, то опять не успел. Решил привезти, собрать что готово, показать коллегам, пообщаться, и так далее. Ну и фотосессия…
Коллегам понравилось. Судя по всему.
Леша Киргинцев (один из “закоперщиков” фестиваля , изволит ознакамливаться😁:
Размер фотографий совсем мелкий((((
Взвесил из того, что есть на данный момент (г):
фюзеляж со стойками шасси 2250
колеса с осями 550 (😵)
крылья со стойками и сервами 1100
оперение 190
мотор+винт 1000
электроника в фюзеляже 600
-------------------------------------------
итого 5690
пока…
Скорее, всего, это и будет сухой полетный вес для облета модели.
Впоследствии сюда еще приплюсуется копийное оборудование кабины, пилот и нижняя часть капота (еще не сделана)
Удивительно хорошие показатели, Петр.
Поздравляю! Таким образом, вам должно вполне хватить двести двадцатой саиты. Когда полет?
Удивительно хорошие показатели
Спасибо, Максим, за оценку. Вовремя спохватился и начал экономить вес на всем. Особенно в хвосте.
Возможно, колеса пойдут под замену. Очень тяжелые (william brothers). Пока догружают нос.
хватить двести двадцатой саиты
Эх, Максим если бы сразу под нее делал!
Пока запланирована 120-я. Таскает (таскала, так как разбит этим летом) мой самопальный биплан примерно такого же веса - вполне пристойно. Правда, у Балиллы Сх (лобовое сопротивление) конкретно поболе будет. Да и этот вес пока очень прикидочный, так как пока нет еще тяг РВ и РН- а они нагрузят хвост. Поэтому, возможно, нос догружать придется. Надеюсь облетать до холодов.
Приветствую, Петр!
Да, колеса тяжелые! Даже мои самодельные колеса с латунной ступицей, толстым алюминиевым ободом и резиновыми покрышками весят по 200 граммов каждая. Но я бы не советовал экономить на весе в этом случае. Ведь здесь главное надежность. А колеса от вильямс как раз такие.
А колеса от вильямс как раз такие.
На этих колесах полистироловые диски “лошадиной” толщины и веса, у которых главное преимущество - технологичность производства и сборки. Полистирол очень мягкий и не легкий материал. Поэтому такой вес. Кажется, если сделать стеклопластиковые, будут значительно легче. Посмотрим.😁
Максимум который вы получите - это 150 граммов на два колеса. Овчинка выделки не стоит. Колеса почти в центре тяжести и по-этому на центровку существенного влияния не окажут. Такое снижение веса так же не существенно. А работы на добрые три недели. Может стоит облетать модель, а затем совершенствовать?
А работы на добрые три недели. Может стоит облетать модель, а затем совершенствовать?
Согласен, это вопрос совсем не на ближайшую перспективу.