Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Только rcjapan.net
Да, обидно конечно…Хотя отрицательный результат, тоже результат. Думаю у Вас хватит запала на следующий чемпионат))) Успехов!
Разобрал мотор полностью. Извлек обломки зубов. Исследовал каждый под сильным увеличением. Обнаружил на паре зубов есть нештатный износ в виде спиленной сверху-сбоку поверхности зуба. Поэтому делаю вывод о том, что в процессе эксплуатации произошла постепенная трансформация эвольвенты поверхности этих зубов , что привело к изменению плавности поверхности зацепления и , соответственно, возникновению нештатной ,все лавинно увеличивающейся по мере износа нагрузки, что в конечном итоге привело к сносу этих зубов. Остальные выпавшие зубы были снесены просто из-за нарушившейся фазности зубчатого зацепления и инерции вращающегося вала мотора. Почему возник первичный неравномерный износ остается загадкой. Скорее всего брак самой детали - неравномерность структуры материала.
Петр приветствую Вас. Досадно. А не могла ли в процессе эксплуатации откурутиться крышечка, та которая удерживает распред. Был аналогичный случай с электроинструментом. Зуб зашел на зуб в итоге спилило почти 1/3 зубчатого венца. Когда разбирали не заметили затяжку этой крышечки? Потому как вышеизложенный Вами вариант, отразился бы на газораспределении, что Вы вряд ли бы не заметили.
А не могла ли в процессе эксплуатации откурутиться крышечка, та которая удерживает распред.
хорошо.один из вариантов!
етр приветствую Вас. Досадно. А не могла ли в процессе эксплуатации откурутиться крышечка
Да нет, Даврон. Это первое, что я проверил.
Володя, Света, спасибо большое, Вы и авиамоделисты, и видооператоры, и музыканты и оранжировщики. Говорите Питер - культрная столица? Самара рулит!
Обнаружил на паре зубов есть нештатный износ в виде спиленной сверху-сбоку поверхности зуба. Поэтому делаю вывод о том, что в процессе эксплуатации произошла постепенная трансформация эвольвенты поверхности этих зубов ,
Пётр а на фото он выглядит сухим.протирали?
Пётр а на фото он выглядит сухим.протирали?
Естественно. Еще появились соображения насчет этого случая. Скорее всего выпал вначале один зуб. Конфигурация сопряжения шестерни и вала такова, что зацепление при этом не теряется полностью, но сопряжение зубчатой пары таково, что начинается спиливание верха зубьев ,находящихся рядом с выпавшим зубом. И так до тех пор, пока совсем все не сломается.
А еще Олег Захаров ( а он по материаловедению большой авторитет!) про это все сказал, что, возможно, из-за длительного воздействия нитрометана , который проникает через структуру металла и корродирование идет не только снаружи (это видимая глазу поверхностная ржавчина), но и по всему объему внутри детали, постепенно ослабляя ее везде. А данная деталь вообще находится в достаточно замкнутом пространстве, поэтому все промывки после полетов в наименьшей степени "добираются " сюда.
Петр приветствую! Позвольте поинтересоваться как решили проблему с ,пламенным, мотором.Отремонтировали? Приобрели другой?
Алексей, приветствую.
Отремонтировал. Там шестерною с кулачками новую купил. Слабое место. У меня 4 сайты - уже две таких детали поменял.
новую купил
Да, в Питере сделать уже некому.
А смысл? Новая оригинал стоит 2300. Склад в Москве.
Добрый всем день. Тема вот-вот упадет в разряд закрытых, сообщений давно не было.Надо ее приподнять.
В прошлом году модель не летала. В этом году - подготовка к ЧР , хотелось бы сюда написать небольшой отчет об этом. На данный момент готовлюсь к выезду, в ходе подготовки выявилось некоторые моменты, связанные уже со “старением модели”, о которых напишу позже. По последней проблеме (выход из строя зубчатой шестерни) - причина так и не была выявлена явным образом. Ход клапанов проверил, все элементы завязанные на это прочищены. Ну , в общем, будущее покажет.
До встречи во Вьясе!