Як-3 масштаб 1/3.8

Fedia

Так вот люди собирают , спросите , а я уж и не помню , весь вроде планер 4.5 или 5.5 кг Юрий говорил

Demyan
fokke:

Какой вес имеет крыло без балса ? Мащаб 1/3.8 ето ясно для меня

Мое крыло, не зашитое бальзой, с навеской элерона, тормозного щитка и бальзового лобика 800 грамм!

Demyan
Добри:

А как вы думаете для вес с оборудване?

закончу обшивать, вес консолей выложу

Добри

Як-3 мащаб такой мащаб 1/4 11-12кг…лучший то супер…

8 days later
Добри
sprint:

Двигатель комплектуется модулем зажигания, который немного отличается от обычных.
Надеюсь, автор темы не обидится, если я здесь напишу небольшой обзор зажигалки на основании инструкции www.mvvs.cz/docMVVS/icusen.pdf
В разделе ДВС я подходящей темы не нашел.

Существует две версии зажигания: ICU-S (стандарт) и ICU-P (профессионал). Стандарт питается от 2x LiIon / LiPol или 6x NiCd / NiMh мин. емкостью 600 mAh, профессионал от 3x LiIon / LiPol или 9x NiCd / NiMh мин. емкостью 1 Ah . Других отличий не обнаружено.

В комплект поставки, кроме собс-но модуля зажигания, входят LED с кабелем, кабель программирования, jumper (перемычка).

Имеется функция “easy – start” (легкий запуск), она управляет чоком посредством серво, подключенной к зажигалке. От пользователя требуется только крутить пропеллер, система сама поставит чок в нужное положение, анализируя обороты коленвала.

Базовые функции:

  • автоматическое управление чоком
  • две зашитые производителем кривые УОЗ, для “короткого глушителя” (дефолт) и для “длинного”
  • одна программируемая пользователем кривая УОЗ
  • блокировка зажигания после 90 сек “неактивности” двигателя
  • работа с тестированием батареи после включения, или без оного
  • сигнализация уровня заряда батареи (зажигание блокируется при напряжении ниже 6,5 V (для S) and 9,5 (для P) при активированной функции контроля батареи)
  • зажигание блокируется, если двигатель запустится в обратную сторону

Тестирование батареи активируется установкой перемычки на контакты программирования. Тестирование происходит после включения. Генерируется серия искр (в свече зажигания, поэтому в инструкции предупреждение - перед тем, как включить зажигание, уберите руки от пропеллера) и LED мигает ~ 5 сек, если погаснет - тест пройден, в батарее энергии минимум на 10 мин полета. Если тест не пройден, LED продолжает мигать, зажигание блокируется.

Перед эксплуатацией нужно запрограммировать крайние точки серво чока и тип глушителя.
Это делается с помощью входящего в комплект кабеля, который одним концом подключается к зажиганию, другим - в канал газа приемника при отключенной серво газа. Процедура программирования простая, делается джойстиком газа, напоминает таковую для регуляторов хода электродвигателей.

Есть еще последовательный порт (serial port). О нем в инструкции только маленькая сноска “If you need more information about serial port, please contact manufacturer”, т. е. если вам нужно больше инфо о последовательном порте, свяжитесь с производителем. Предполагаю, что через него шьется пользовательская кривая УОЗ, но как это делать, не написано. И я не нашел, как пользовательскую кривую УОЗ сделать рабочей.

Есть еще интересное предупреждение. Написано буквально: "НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мощную серво (или цифровую). Надо полагать, для чока. Почему так, у меня только одна версия - дабы не сломать детали чока или серво, если крайние точки будут запрограммированы дальше, чем надо.

Еще из инструкции: Preignition point (я это понял как начальный угол опережения зажигания) 5 градусов. Расположение магнитов 240/120 градусов.

____________________________________________

Сегодня с Димой, владельцем мотора и строителем, решили проверить, как работает тест батареи. Поставили перемычку, включили зажигание. И напугались - хлопнуло в глушитель, дернулся пропеллер. Т. е. действительно при тесте идет искрообразование. Думаю, для того, чтобы нагрузить батарею, и по падению напряжения система делает вывод, достаточный заряд, или нет.

Очень полезная информация ! Спасибо!
Я получил вчера MVVS 58 / Нет новых / , но в хорошем состоянии.
вот …

26 days later
Добри

Вопрос к Федя:
–Почему такая разница план крило ЯК-3?
А и Х. стабилизатор…

sprint

Вы показали чертеж Як-3М, которые строились в конце 20-го века. У Як-3 передняя кромка крыла более прямая.

Pinchuk

Вот так ещё понятнее.С уважением.

Fedia

У меня всё нормально !

Дмитрий какой вес конструкции получился ?

Demyan
Fedia:

Дмитрий какой вес конструкции получился ?

Приветствую Федор!
Вчера нечем было взвешивать! Сегодня по частям взвешу и отпишусь 😃

Demyan

Взвешивани прошло успешно 😃
Вес планера включая: радиатор охлаждения, и шланги охлаждающей жидкости, сервомашинки открытия створок пердних шасси (2 штуки), сервомашинка открытия задних створок (1 штука), сервомашинка руля направления (1 штука), сервомашинки руля высоты (2 штуки), заднее колесо с приводом - 6 КГ!

Добри

Ъгъл на затваряне на шасито е около 80-81ъглови градуса.

16 days later
Alexxkidd

Федор привет! А чего новости по Як-3 сюда не выкладываете?
Хотя бы просто фото прогресса.

Fedia

Какого ??? Не по адресу вопрос , я як-3 в последнее время не делал ))).

А про это

пока рано ))).

Airliner-rc
Fedia:

пока рано ))).

да уже пора 😃 А то в профильной ветке скукота пока. Какие характеристики планируются?

Alexxkidd

Очень круто… Какой вес в планах? Смотрится ну уж очень большим…
Дмитрий, вы Як-3 строите?

Airliner-rc
Fedia:

А Бе-12 ???

Ну только он и радует. Всегда интересно когда много проектов в работе.